Разработка к урокам информатики "Проблемные ситуации"; 8 класс (информационный блок)


Описание проблемных ситуаций

Слайд 4

Тема

«Информация в неживой природе»

Результат

Чем упорядоченнее система, тем больше информации она несет, т.е. информация является мерой упорядоченности системы

Проблемная ситуация

«с удивлением», противоречие между двумя положениями

Прием

столкновение разных мнений учащихся


Слайд 5

Тема

«Информация в живой природе»

Результат

Чем сложней живой организм, тем больше информации он несет, т.е. информация является мерой слодности живого организма

Проблемная ситуация

«с затруднением», противоречие между двумя положениями

Прием

столкновение разных мнений учащихся


Слайд 6

Тема

«Информация в технике»

Результат

Информация в виде информационных сигналов необходима для функционирования технических устройств

Проблемная ситуация

«с удивлением», противоречие между двумя положениями

Прием

столкновение разных мнений учащихся


Слайд 10

Тема

«Измерение информации. Содержательный подход»

Результат

Бит - минимальная единица измерения информации, уменьшает неопределенность знания в 2 раза

Проблемная ситуация

«с затруднением», противоречие между необходимостью и невозможностью выполнить задание

Прием

дать невыполнимое, сходное с предыдущим задание


Слайд 11

Тема

«Определение количества информации»

Результат

Количество информации, которое мы получаем при осуществлении одного из нескольких равновероятных событий зависит от числа вариантов

Проблемная ситуация

«с затруднением», противоречие между необходимостью и невозможностью выполнить задание

Прием

дать невыполнимое на данный момент задание


Слайд 8

Тема

«Знаки. Знаковые системы»

Результат

Знаки используются для хранения и передачи информации. Если не знать смысл знака, то сообщение не будет иметь смысла.

Проблемная ситуация

«с затруднением», противоречие между необходимостью и невозможностью выполнить задание

Прием

дать невыполнимое, сходное с предыдущим задание



Слайд 1
Проблемные ситуации на уроках информатики 8 класс Игнатов Михаил Сергеевич Учитель информатики и ИКТ первая квалификационная категория МКОУ Перовская ООШ
Слайд 2
Что мы изучаем? • Информатика – наука о свойствах и методах обработки информации • Информация – сведения и сообщения окружающего мира, которые получает человек в процессе своей жизнедеятельности • Компьютер – универсальная машина для обработки информации
Слайд 3
Информация
Слайд 4
Информация в неживой природе • Перед вами представлены две системы бильярдных шаров. Какая система расположения шаров несет больше информации? Проблема: так какая же система несет больше информации? Подсчитаем свойства систем по отдельности Хаос ? Информация Порядок Столбцы Ряды Порядок Треугольник Симметрия Можно построить продолжение Информация в неживой природе является мерой упорядоченности системы
Слайд 5
Информация в живой природе • Изучая на уроке биологии человека и амебу, ученик задумался – кто из них несет больше информации? Проблема: так какая же система несет больше информации? Человек Подсчитаем свойства систем Амеба по отдельности сложность + + + + Органы Социальное Многоклеточное Общение Человек Амеба - Вывод: Чем сложнее организм – тем больше информации он несет Информация в живой природе является мерой сложности живого организма
Слайд 6
Информация в технике • Вася пошел в магазин и увидел кружку-кипятильник и электрический чайник по одной цене. Вася подумал… Кружка назначение + + + + кипятить воду электрические используются в быту красивые Чайник + + + + И выбрал электрический чайник… Проблема: так почему же при всех этих одинаковых технических свойствах чаще всего выбирается ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЧАЙНИК? реле Информация в виде информационных сигналов необходима для функционирования технических устройств
Слайд 7
Человек и информация Орган чувств глаз ухо язык нос кожа ЧЕЛОВЕК 90% всей информации 8% всей информации 2% всей информации Способ восприятия зрение слух вкус обоняние осязание Социально – значимые свойства информации Понятность определяется языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация Полезность обусловлена практической пользой Полнота если информации достаточно для понимания и принятия решения Точность определяется степенью близости информации к реальному состоянию объекта Актуальность современность на данный момент Достоверность если информация отражает истинное положение дел
Слайд 8
Знаки. Знаковые системы. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе: •–•–••–••••–•–– При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы: Д Е П Б А О – •• •– •–•• •–– •–• Определите текст радиограммы. П О Б Е Д А •– •–• •–•• •• – •–– ключ ключ Из каких элементов состоит сообщение? Знаки, символы Для чего используется знак? Для передачи и хранения информации Во время раскопок археологи нашли фрагмент древнеегипетского письма, помогите археологам, расшифруйте его. Проблема: невозможно расшифровать не имея ключа. Вывод: Знаки используются для хранения и передачи информации. Если не указано значение знаков, то сообщение не будет иметь смысла!!!
Слайд 9
Измерение информации Содержательный подход
Слайд 10
Содержательный подход Имеется линейка и карандаш. Определить длину карандаша. Какова длина? Опишите способ измерения В чем измеряли? В шкафу две полки, на одной из них лежит телефон. Какое количество информации несет сообщение «Телефон лежит на второй полке»? Проблема: Как измерить информацию, полученную в сообщении? «То, что мы знаем ограничено, а что не знаем бесконечно», Апулей неопределенность знания (НЗ) знание новая информация неопределенность знаниезнание знания (НЗ) Информация, уменьшающая неопределенность знания в 2 раза оценивается в 1 бит Сколько вариантов расположения телефона? 2 После сообщения? 1 Что произошло с неопределенностью знания? уменьшилась в 2 раза Следовательно информационный объем данного сообщения – 1 бит
Слайд 11
Вероятностный подход Бросается два раза четырехгранная пирамидка. В первом случае выпадает «четверка», во втором - «единица». При осуществлении какого события мы получим больше информации? Какое событие несет больше информации? ОДИНАКОВО!!! Проблема: Почему при разных выпадающих значениях количество информации одинаково? где I – количество информации (бит) N – число (РВС) равновероятных событий (шт) I зависит от N Формула Хартли Сколько РВС в первом случае? Сколько РВС во втором случае? 4 4 Следовательно: количество информации и в первом, и во втором случае одно и тоже, так как оно зависит от N. I = 2 бит.
Слайд 12
Источники информации • Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ : учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович.— 4-е изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 • http://www.igromainya.com/slovar-lyubitelya-nastolnyx-igr-chast-iii.php • ru.wikipedia.org/wiki/Египетское_иероглифическое_письмо • art-apple.ru › Векторный клипарт › Объекты • www.miniclip.com/games/8-ball-pool-multiplayer/ru/

Полный текст материала Разработка к урокам информатики "Проблемные ситуации"; 8 класс (информационный блок) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Игнатов Михаил Сергеевич  xxx2024
08.10.2013 0 4949 927

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0