Презентация "Психолого-педагогическая коррекция тревожности младших школьников посредством атр-терапии"


Слайд 1
Психолого-педагогическая коррекция тревожности младших школьников посредством атр-терапии Ихисеева Вера Леонидовна г. Улан – Удэ. МАОУ СОШ №35
Слайд 2
Цель исследования: программу коррекции тревожности школьников с помощью арт-терапии. разработать у младших Объект исследования: изучение эмоционально-волевой сферы младших школьников Предмет: коррекция тревожности младших школьников с помощью арт-терапии
Слайд 3
Гипотеза: арт-терапия является эффективным средством в процессе коррекции тревожности у младших школьников.
Слайд 4
Задачи:  1. Изучить теоретические аспекты проблемы тревожности в младшем школьном возрасте;  2. Проанализировать методы коррекции тревожности младших школьников;  3. Изучить методы арт-терапии как средства коррекции тревожности младших школьников;  4. Провести диагностику уровня тревожности учеников 2 класса МАОУ г. Улан-Удэ СОШ № 35;  5. Разработать и апрбировать программу коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста с помощью методов
Слайд 5
Базой исследования выступила МАОУ СОШ № 35 г. Улан-Удэ. Для экспериментальной работы был выбран 2 «А" класс, в количестве 25 человек.
Слайд 6
Методы исследования: теоретический анализ психолого- педагогической и методической литературы,  наблюдение, анкетирование,  тестирование опрос
Слайд 7
Этапы исследования:  первый – подбор методик по изучению уровня тревожности младших школьников и проведение констатирующего эксперимента,  второй – проведение формирующего эксперимента в общеобразовательном учреждении,  третий – проведение контрольного среза по выявлению уровня тревожности младших школьников и оформление полученных результатов в дипломное исследование.
Слайд 8
Для выявления уровня тревожности мы использовали следующие методики:  «Детский тест тревожности» Р. Тэмла, М. Дорки, В. Амена  Шкала явной тревожности для детей CMAS (адаптация CMAS (адаптация адаптация А.М. Прихожан)  Проективный семьи» тест «Рисунок
Слайд 9
Уровень тревожности мальчиков 2 «А» класса по методике Р. Тэмла, М. Дорки, В. Амена (адаптация в%) 50 45 40 35 30 25 20 15 10 5 0 47 33 20 высокий средний низкий
Слайд 10
Уровень тревожности мальчиков 2 «Б» класса по методике Р. Тэмла, М. Дорки, В. Амена (адаптация в%) 50 46 40 30 30 24 20 10 0 высокий средний низкий
Слайд 11
Уровень тревожности девочек 2 «А» класса по методике Р. Тэмла, М. Дорки, В. Амена (адаптация в%) 50 45 40 37 30 20 19 10 0 высокий средний низкий
Слайд 12
Уровень тревожности девочек 2 «Б» класса по методике Р. Тэмла, М. Дорки, В. Амена (адаптация в%) 60 50 50 40 30 25 25 20 10 0 высокий средний низкий
Слайд 13
Сравнительная диаграмма общего уровня тревожности учащихся 2 «А» класса по методике Р. Тэмла, М. Дорки, В. Амена (адаптация в%) 50 45 40 35 30 25 20 15 10 5 0 47 45 37 33 20 19 высокий средний низкий мальчики девочки
Слайд 14
Сравнительная диаграмма общего уровня тревожности учащихся 2 «Б» класса по методике Р. Тэмла, М. Дорки, В. Амена (адаптация в%) 60 50 46 50 40 30 30 25 24 25 20 10 0 выс сре ни мальчики девочки
Слайд 15
Выводы  уровень тревожности у мальчиков в обеих классах выше девочек;  мальчики наиболее беспокойны, опасаются физического насилия, несчастливых ситуации, а кроме того наказания, какие возможно ждать от отца с матерью либо за пределами семьи: учителей
Слайд 16
Результаты диагностики уровня тревожности по «Шкале тревожности для детей CMAS (адаптация CMAS» Уровни тревожности Контрольная группа Экспериментальная группа Количество % Количество человек человек % Низкий 2 8 2 8 Нормальный 6 24 4 16 Средний 5 20 9 36 Явно 7 28 6 24 5 20 4 16 повышенный Очень высокий
Слайд 17
Диаграмма уровня тревожности учащихся 2 «А» класса по методике А.М. Прихожан (адаптация в%) 30% 24% 25% 20% 15% 10% 5% 0% 8% 28% 20% 20%
Слайд 18
Диаграмма уровня тревожности учащихся 2 «Б» класса по методике А.М. Прихожан (адаптация в%) 36% 40% 30% 24% 16% 20% 10% 0% 8% 16%
Слайд 19
Сравнительный анализ уровня тревожности учащихся 2-х классов по методике А.М. Прихожан (адаптация в%) 40 30 20 10 0 36 28 24 16 20 24 20 16 8 8 2а 2б
Слайд 20
Проективный тест «Рисунок семьи»
Слайд 21
Проективный тест «Рисунок семьи»
Слайд 22
Проективный тест «Рисунок семьи»
Слайд 23
Анализ результатов по проективному тесту «Рисунок семьи» 2 «А» класса (адаптация в%) 50 40 30 40 36 24 48 28 24 40 36 24 48 32 20 40 32 20 20 10 0 высоки й
Слайд 24
Анализ результатов по проективному тесту «Рисунок семьи» 2 «Б» класса (адаптация в%) 50 40 30 48 40 32 28 28 24 48 40 32 28 32 20 40 36 24 20 10 0 высокий средний низкий
Слайд 25
Коррекционноразвивающая программа Цель – создание условий для снижения общей и школьной тревожности до уровня «нормы», соответствующего возраста. Задачи:  развитие у школьников умений и навыков психофизической саморегуляции (адаптация снятие мышечного и эмоционального напряжения) и навыков владения собой в критических ситуациях;  повышение уровня овладения формами адекватного выражения различных эмоциональных состояний;  развитие навыка осознания учащимися мотивов поведения;  повышение самооценки младших школьников.
Слайд 26
Тематические блоки программы  Диагностический  Установочный  Коррекционной  Оценка эффективности коррекционных воздействий
Слайд 27
 
Слайд 28
 
Слайд 29
 
Слайд 30
Сравнительный анализ уровня тревожности учащихся 2 «А» класса по методике Р. Тэмла, М. Дорки, В. Амена (адаптация в%) 60 50 50 47 48 45 40 30 30 20 33 36 36 20 19 20 16 10 0 мальчики до мальчики после девочки до девочки после высокий средний низкий
Слайд 31
Сравнительный анализ уровня тревожности учащихся 2 «А» класса по шкале явной тревожности для детей CMAS (адаптация CMAS (адаптация адаптация А.М. Прихожан) (адаптация в%) 40 30 20 10 0 30 24 8 10 36 28 20 14 20 10 до после
Слайд 32
Вывод о результатах коррекционной работы:  Положительная динамика и снятие мышечного и эмоционального напряжения и навыков владения собой в критических ситуациях;  Повысился уровень овладения формами адекватного выражения различных эмоциональных состояний;  Повысилась самооценка младших школьников.  Арт-терапия является эффективным методом коррекции тревожности у младших школьников.
Слайд 33
Спасибо за внимание!

Полный текст материала Презентация "Психолого-педагогическая коррекция тревожности младших школьников посредством атр-терапии" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ихисеева Вера Леонидовна  Публикатор
28.02.2021 0 2633 229

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК