Презентация + конспект к уроку окружающего мира "Животные простейшие и простые многоклеточные"; 3 класс


Урок окружающего мира «Животные простейшие и простые многоклеточные», 3 класс,

УМК «Классическая начальная школа»,

учитель начальных классов ГОУ СОШ № 454 Санкт-Петербурга – Хруцкая Т.В.



Тема урока. Животные простейшие и простые многоклеточные.

Цели урока:

  • познакомить учащихся:

  1. с понятиями одноклеточные и простые многоклеточные животные,

  2. с особенностями их строения и значением в природе.

  • Создавать условия для развития творческих способностей детей, логического мышления, умения сравнивать, делать выводы.

  • Способствовать формированию взаимоконтроля, самоконтроля, самооценки.

Оборудование: тест, презентация Microsoft PowerPoint «Животные простейшие и простые многоклеточные», презентация ученика «Простейшие организмы», мультимедийный аппарат, карточки, рабочая тетрадь


Ход урока


слайда

Содержание урока

1

Организационный момент.

- Сегодня мы с вами оправимся в очередное путешествие в мир природы: загадочный и интересный.

 - Прошу занять свои места.

2

Проверка домашнего задания.

- Перед тем, как отправиться, посмотрим, насколько вы готовы.

- Возьмите тест (приложение 1) и ответьте на вопросы.

- Поменяйтесь бланками со своим соседом.

- На экране указаны правильные варианты ответов. Проверьте выполненное вашим соседом задание и поставьте оценку (взаимопроверка).

- Обменяйтесь бланками.

- Поднимите руки, у кого задание выполнено на «4» и «5». Молодцы! Вы хорошо усвоили предыдущие темы. И самое время продолжить дальше

3

Актуализация знаний

- На экране вы видите слова.

Кормильцы, растения, хлорофилл, едоки, водоросли.

- Какое из этих слов лишнее? Объясните, почему.

Ответы детей (едоки).

- Кто такие едоки в экосистеме? (это профессия животных в экосистеме)

- Какие еще профессии существуют в экосистеме? (кормильцы, мусорщики)


4






- На столах у вас карточки (приложение 2), прочитайте задание, что нужно сделать?

- Подчеркните, что могут делать растения зеленым цветом, а то, что могут делать животные красным цветом.

  • Дышать

  • Заглатывать добычу

  • Создавать органическое вещество

  • Расти

  • Размножаться

  • Двигаться

  • Чувствовать

Дети работают.

- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание? (самопроверка)

- Кто выполнил правильно?


5

Сообщение темы урока и постановка цели

- Итак,  мы вспомнили, что знаем о растениях, чем отличаются растения и животные, чтобы начать новую большую тему

Животные – едоки

    • Каких животных вы знаете?

    • Какое самое маленькое животное вы знаете?

(Выслушиваются версии детей)

- Сколько мнений мы услышали? Почему? Чего мы еще не знаем? Так какой возникает вопрос?

11

(по гиперссылке)

Знакомство с новым материалом

- Ответить на вопрос, какое животное самое маленькое, нам поможет Николай.

- Вас я попрошу по ходу Колиного рассказа записать названия тех организмов, о которых он будет говорить (слайд 11, по гиперссылке).


5


12

(по гиперссылке)










- Презентация ученика «Простейшие организмы» (слайд 5, по гиперссылке)

Проверка заполненных таблиц

Проверим, названия каких животных вы записали.

- Что у них общего? (Одноклеточные)

- Почему?

- Как же они передвигаются?

Вывод:

к одноклеточным относятся животные, тело которых состоит из одной клетки, эта клетка -  самостоятельный организм со всеми присущими ему функциями.

- Как вы думаете, в какой среде могут существовать все одноклеточные животные. Почему? (из воды получают пищу и кислород).

Значение простейших.

  • звено в цепи питания, например: бактерии- амёбы- мальки рыб.

  • образование известковых пород (мел)

  • паразиты или возбудители болезни (дизентерийная амёба)






7


8

- Много лет назад существовали на Земле только простейшие, но случилось так, что некоторые клетки на каком-то этапе объединились, и появился новый вид животных. Как вы думаете их называют?

- Что значит «многоклеточное животное»?

- Самые простые из многоклеточных – кишечнополостные.

- Скажите, а о чем нам может говорить название типа? Это первый признак  - наличие кишечной полости.

- Вторая особенность кишечнополостных – двухслойные животные.

- Их организм состоит из двух видов ткани:

  • наружная – защищает от внешних повреждений,

  • внутренняя – вырабатывает желудочный сок для переваривания пищи.

- В одной древнегреческой легенде рассказывается, как Геркулес боролся с девятиголовой лернейской гидрой. Когда он снимал с чудовища одну голову, на ее месте вырастали две новые.

- Это легенда. Однако и в действительности есть животные, которые могут восстанавливать утраченные органы, а неко­торые из них не менее живучи, чем мифическая гидра.

- В наших пресных водах обитает маленькое, невзрачное существо — гидра. Тело ее представляет собой двойной ме­шочек, отверстие которого окружено 6—12 щупальцами и служит ртом. Нижним (закрытым) концом животное при­крепляется к подводным предметам и ведет оседлый образ жизни. Словом, по внешнему виду наша гидра мало чем при­мечательна. Но по способности к регенерации (восстановлению утраченных частей) она далеко превосходит свою лернейскую «тезку».

- Кишечнополостные ведут исключительно водный и в большинстве случаев морской образ жизни. Одни из них свободно плавают, другие – сидячие и прикрепленные ко дну животные. Сидячая форма называется – полип, свободноплавающая – медуза.

- Что говорит об усложнении организма кишечнополостных по сравнению с одноклеточными? (Многоклеточность).

- Наше очередное путешествие в мир природы подошло к концу. Вам понравилось?

- Предлагаю вам вспомнить материал, который прозвучал на уроке и зарисовать то животное, которое больше всего запомнилось. Рядом запишите информацию о нем.

Опрос детей.

Оценки за урок

Итог урока.

  • Почему одноклеточных назвали простейшими?

  • С помощью чего передвигаются простейшие?

  • Как они питаются?

  • Без чего не могут жить простейшие?

9

Домашнее задание.

  • Составить интересные вопросы по теме «Животные простейшие и простые многоклеточные» (стр.13-14)

  • По желанию приготовить рассказ о кишечнополостном – медузе.



Использованная литература:

    1. Окружающий мир. Мир и человек. Живые обитатели планеты. 3 кл. В 2 ч. Ч.2.:учеб./А.А.Вахрушев, С.М.Алтухов, А.С.Раутиан. – М.: Дрофа, 2008.

    2. Мир и человек: Живые обитатели планеты. 3 кл.: Книга для учителя/А.А.Вахрушев, С.М.Алтухов, А.С.Раутиан. – М.: Дрофа, 2008.

    3. http://schools.keldysh.ru/sch1216/students/Cancer/guidra.htm

    4. http://simatika.ru/page/Protozoa

1. Как называется наука о растениях?

а) ботаника; б) зоология; в) астрономия.


2. Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину;

б) остатки растений и животных;

в) воздух, воду, минеральные соли.


3. Самое первое растение -

а) папоротники; б) мхи; в) сине-зеленые водоросли.


4. Что такое фотосинтез?

а) свойство живого организма использовать поглощенные вещества для увеличения своего тела;

б) процесс создания органических веществ зелеными растениями на свету;

в) источник движения, помогающий совершать работу.


5. Клетка (в биологии) – это:

а) основная единица строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, растений и животных;

б) живая оболочка нашей планеты;

в) орган растения, служащий ему для укрепления в почве и всасывания воды.


6. Самые маленькие организмы состоят из:

а) 10 клеток; б) 2 клеток; в) 1 клетки.


7. Ткань (в биологии) – это:

а) группа одинаковых клеток, выполняющая в теле многоклеточного организма общую роль;

б) группа разных клеток, выполняющая в теле многоклеточного организма общую роль;

в) группа одинаковых клеток, выполняющая в теле многоклеточного организма разные роли.


8. Тело многоклеточных растений состоит из:

а) тканей и органов;

б) тканей, органов и шерсти;

в) органов и шерсти.


9. Орган растения, служащий для фотосинтеза:

а) корень; б) лист; в) цветок.


10. Перенос пыльцы с одного цветка на другой:

а) озеленение; б) опыление; в) растворение.



  • Дышать

  • Создавать органическое вещество

  • Расти

  • Размножаться

  • Заглатывать добычу

  • Двигаться

  • Чувствовать

  • Дышать

  • Создавать органическое вещество

  • Расти

  • Размножаться

  • Заглатывать добычу

  • Двигаться

  • Чувствовать

  • Дышать

  • Создавать органическое вещество

  • Расти

  • Размножаться

  • Заглатывать добычу

  • Двигаться

  • Чувствовать

  • Дышать

  • Создавать органическое вещество

  • Расти

  • Размножаться

  • Заглатывать добычу

  • Двигаться

  • Чувствовать

  • Дышать

  • Создавать органическое вещество

  • Расти

  • Размножаться

  • Заглатывать добычу

  • Двигаться

  • Чувствовать

  • Дышать

  • Создавать органическое вещество

  • Расти

  • Размножаться

  • Заглатывать добычу

  • Двигаться

  • Чувствовать

  • Дышать

  • Создавать органическое вещество

  • Расти

  • Размножаться

  • Заглатывать добычу

  • Двигаться

  • Чувствовать

  • Дышать

  • Создавать органическое вещество

  • Расти

  • Размножаться

  • Заглатывать добычу

  • Двигаться

  • Чувствовать

  • Дышать

  • Создавать органическое вещество

  • Расти

  • Размножаться

  • Заглатывать добычу

  • Двигаться

  • Чувствовать

  • Дышать

  • Создавать органическое вещество

  • Расти

  • Размножаться

  • Заглатывать добычу

  • Двигаться

  • Чувствовать


Сценка «Разговор амёб»



Ведущий

Вот амебы в тихой луже
О своих проблемах тужат
Говорит из них одна...

Амеба обыкновенная

Как же наша жизнь трудна!
Мы, обычные амебы,
На людей не держим злобы,
Лишь бактерии едим,
Никому не повредим, –
Почему же наши лужи
Человеку свалкой служат?!
Ах, амебушки-сестрицы,
Как прожить нам без водицы?
Наша лужица и та -
Вся бензином залита!..

Ведущий: Говорит из них вторая...

Амеба дизентерийная

«Защищаться предлагаю!
От людей первейший вред.
В них – источник наших бед.
Надо мне проникнуть в воду,
Что идет к водопроводу.
Человека навещу
И за лужу отомщу!»

















Амёба обыкновенная

Доберешься ты не скоро:
Люди травят воду хлором.
Не успеешь с их пути
Ложноножки унести.

Кишечная амеба

Я живу не в грязной луже –
Мне кишечник домом служит.
И тепло, и сытно в нем,
Шведский стол: что хошь берем.
Коли что не по нутру –
Проверчу в кишке дыру.

Слайд 1
Урок окружающего мира «Животные простейшие и простые многоклеточные», 3 класс, УМК «Классическая начальная школа», учитель начальных классов ГОУ СОШ № 454 Санкт-Петербурга – Хруцкая Т.В.
Слайд 2
1–а 2–в 3–в 4–б 5–а 6–в 7–а 8–а 9–б 10 – б  «5» - ответы все    правильные «4» - 1-2 ошибки «3» - 3-4 ошибки «2» - 5 и более ошибок
Слайд 3
• • • • • Кормильцы Растения Хлорофилл Едоки Водоросли
Слайд 4
Растения • • • • Дышать Расти Размножаться Создавать органическое вещество Животные • Дышать • Заглатывать добычу • Расти • Размножаться • Двигаться • Чувствовать
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Ткани: • наружная (защищает от повреждений) • внутренняя (выделяет пищеварительные соки)
Слайд 9
1. Составить интересные вопросы по теме «Животные простейшие и простые многоклеточные» (стр.13-14) 2. По желанию приготовить рассказ о кишечнополостном – медузе.
Слайд 10
Слайд 11
Животные простейшие Название Способ передвижения
Слайд 12
Животные простейшие Название Амёба Инфузория-туфелька Солнечник Эвглена зелёная Способ передвижения Ложноножки Реснички Свободноплавающий Жгутик
Слайд 13
Используемые интернет-источники • http://schools.keldysh.ru/sch1216/student s/Cancer/guidra.htm • http://steffi.ca/ • http://smisl_jizni_b.jpg • http://narod.ru/disk/start/22.dl24sdnarod.yandex.ru/27194402000/h3d749e1 2e80d7c1de490ba447506d991/gidra.wmv
Слайд 1
Работа ученика 3 класса Б ГОУ СОШ № 454 Крохмального Николая
Слайд 2
цитоплазма ложноножка
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
для овладения более крупной добычей сливаются по нескольку особей
Слайд 6
сочетает признаки и растения, и животного
Слайд 7
Используемые интернет-ресурсы • • • • • http://biology.at.ua/publ/8-9-2 http://aquainfo.ucoz.ru/publ/79-1-0-388 http://xup5matt.wordpress.com/ http://bse.sci-lib.com/particle026170.html http://www.animalika.ru/publ/tip_prostejshie/klass _kornenozhki/prostejshie_s_povadkami_volkov/3 -1-0-10 • http://puppenhaus.wordpress.com/category/shad ows-on-cave-wall/ • http://www.biotester.ru/infa.html • http://oksanavorobyova.ucoz.ru/index/0-11

Полный текст материала Презентация + конспект к уроку окружающего мира "Животные простейшие и простые многоклеточные"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хруцкая Татьяна Валерьевна  Тёмка
21.03.2011 1 8757 1827

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 1
avatar
1 shnuro4ek • 18:33, 01.04.2011
1566