Презентация по истории и окружающему миру "Лента времени" для 3-4 класса


Пояснительная записка к авторскому медиапродукту “Лента времени”


Автор: Соколова Елена Борисовна, учитель начальных классов.

Образовательное учреждение: МОУ  СОШ с УИОП № 2 имени В.И.Десяткова г.Белая Холуница Кировской области

Предмет : “Окружающий мир” 4 класс, Плешаков А.А., Крючкова Е.А.

или “ Введение в историю” 3 класс, Саплина Е.В., Саплин А.И.

Тема урока: Когда и где? ( лента времени и историческая карта )


Внимание ! Презентация содержит макросы. При открытии презентации выбрать кнопку “Не отключать макросы”. Если окно с такой кнопкой не появилось, изменить настройки безопасности в Power Point 2003 на “Средний” уровень, а в Power Point 2007 в окне “ Параметры безопасности” дать команду “ Включить это содержимое”.


Рекомендации по использованию ресурса :


2 слайд – актуализация знаний – решение кроссворда.

По первому щелчку появляется стрелка – указатель строки и задание, по второму щелчку они исчезают, и появляется ответ. Аналогично все слова.

После открытия всех слов по щелчку выделяется по вертикали слово “нить”.

Предположения детей о связи этого слова с темой урока.


3 - 4слайды – знакомство с выражениями “нить жизни”, “нить времени”.

На 4 слайде сначала видно изображение и текст о Мойрах. По щелчку появляется изображение и текст о Макоше.


Примерные сообщения (учителя или подготовленного ученика) :


Мойры в греческих мифах богини человеческой судьбы, дочери Зевса. Греки представляли мойр в виде суровых старух: Клото с веретеном в руке, Лахесис с меркой или весами, Атропос с книгой жизни и ножницами. Лахесис, "дающая жребий", отвечает за прошлое, она назначает жребий еще до рождения человека и следит за его исполнением. Лахесис как бы разматывает и пропускает сквозь жизненные невзгоды, через всю жизнь смертного человека ту нить, которую для каждой судьбы прядет ей сестра Клото. Клото - "пряха", мойра настоящего - прядет нить, на которую нанизаны события настоящего времени в человеческой жизни. Атропос - мойра будущего, "неотвратимая" - неотвратимо приближает будущее человека и перерезает ножницами нить человеческой жизни, тем самым обрывая ее.
 

Макошь (Макоша, Макеша) - одна из главных богинь восточных славян, жена громовержца Перуна. Высоко в небесном чертоге она сидит с помощницами Долей и Недолей, прядет нити судеб. Богини Доля и Недоля связывают нитями человека с плодами его трудов – добрыми или злыми.
Она нити прядет,
в клубок сматывает,
не простые нити – волшебные.
Из тех нитей сплетается
наша жизнь -
от завязки- рожденья
и до конца,
до последней развязки-смерти.


5 слайд – ввод понятия “Лента времени”.

Детям предлагается расположить объекты в порядке их появления на Земле (можно сделать это в ходе беседы или предложить самостоятельную работу с карточками, списком). Проверка – на слайде объекты с помощью макросов располагаются в верной последовательности.


6 слайд – ввод понятия “летоисчисление”.

Гиперссылки на названия эпох – переход на слайды 7 – 10 с информацией о летоисчислении в каждую эпоху. По управляющим кнопкам возврат на слайд

Рисунок календаря – гиперссылка для перехода на 11 слайд.


11 слайд – ввод понятий “до нашей эры” и “наша эра”. Триггеры - Понятия появляются на слайде по щелчку. Одновременно с понятием проявляется надпись на схеме ленты времени.


12 слайд – работа с единицами времени “век”, “столетие”, “тысячелетие”.

По щелчку появляются тексты об обозначении лет арабскими цифрами, а веков – римскими.

Дети по учебнику вспоминают соответствие арабской и римской нумерации.


13 слайд – на фигурах арабские и римские числа. Детям предлагается сформулировать задание к слайду. По щелчку появляется и исчезает задание “Соотнеси года и века”.

Далее по первому щелчку одна из дат кратковременно расширяется и детям предлагается вспомнить историческое событие, произошедшее в данном году. По второму щелчку появляется соответствующая событию картинка – дети могут проверить себя или получить новую информацию.

Задание – назвать век происходящего события. С помощью макросов фигуры с римскими числами перемещается под соответствующий год.


1961 – первый полёт человека в космос – XX век

1147 – первое упоминание о Москве в летописи – XII век

988 – крещение Руси князем Владимиром – X век

1799 – год рождения А.С.Пушкина – XVIII век

Слайд 1
Лента времени ( фрагмент урока окружающего мира) Соколова Елена Борисовна учитель начальных классов МОУ СОШ с УИОП № 2 им. В.И.Десяткова Г. Белая Холуница Кировской области Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный hw@lemitec.de
Слайд 2
б ы л и а р х и с л е т о п и с н а и в т о р и я ь Запись Наука, Учреждение Русская исторических название народная для которой событий историческая хранения переводится постарых, годам песня– вид с греческого древнерусской старинных сказание как “рассказ документов олитературы героях о прошедшем”
Слайд 3
У многих древних народов были представления о богинях, прядущих особые нити - нити человеческих судеб.
Слайд 4
В Древней Греции - Мойры - три дочери богини Ночи У славян- богиня Макошь и две её помощницы – богини Доля и Недоля
Слайд 5
Лента времени
Слайд 6
Летоисчисление - счёт лет Древний Египет Древний Рим Древняя Греция Современный мир
Слайд 7
Египтяне отсчитывали годы от начала правления нового фараона ( правителя )
Слайд 8
Греки вели счёт лет по Олимпийским играм, которые проходили один раз в 4 года.
Слайд 9
Римляне считали первым годом их истории год основания Рима
Слайд 10
Сейчас в России и многих других странах принято летоисчисление от Рождества Христова Счёт лет идёт от года рождения Иисуса Христа, основателя новой религии христианства
Слайд 11
То, что произошло до рождения Христа - случилось до нашей эры. События позже этой даты относят к нашей эре До нашей эры РХ Наша эра
Слайд 12
Век, столетие – 100 лет Тысячелетие – 1000 лет = 10 веков Годы принято обозначать арабскими цифрами - 1, 2, 3… 10… Века обозначают римскими цифрами - I, II, III… X…
Слайд 13
1961 1147 988 1799 Соотнеси года и века XVIII X XX XII
Слайд 14
Использованные источники • • • • • • • • • • • • • • • • • • • Мойры - http://sigils.ru/symbols/img/zhreb01.jpg Макошь - http://www.drevo.lv/uploads/images/5/3/e/f/1/c027d3eeda.jpg Динозавр - http://www.bry-backmanor.org/dinosaurs/colordinoclips.html Пирамиды - http://officeimg.vo.msecnd.net/en-us/images/MH900335188.jpg Рыцарь – http://www.fortunecity.com/millenium/dogdayz/359/graphicknights/knight15.gif Лампочка - http://nespim.org/UserFiles/Image/game44/5.png Компьютер - http://www.bravekids.org/images/about/Lear0075.gif Календарь - http://ces.ca.uky.edu/greenup-files/Calendar.GIF Фараон - http://www.archedesoisy.com/images/0001558a-buste-pharaon-2.jpg Двор фараона - http://evolutsia.com/images/stories/odezda/kostium/ehipet/008.jpg Олимпиада - http://weblinks.ru/upload/11/b9/84/303/ec3ffb39.jpg Кольца - http://photo.sportcom.ru/images//full/26590.gif Колизей – http://www.andrianov.org/Countries/Italy/RomaColosseo.jpg ; http:// intercomtour.org/edu/datas/users/rome_01_3.jpg Волчица - http://www.gazeta.lv/images/img_6449.jpg Рождение Христа - http://img.dailymail.co.uk/i/pix/2007/12_01/JESUS071207_468x309.jpg Пушкин - http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//44/763/44763765_pushkin.jpg Кремль - http://www.avialine.com/img/photoreports/photoreport_200_7998.jpg Ракета - http://galspace.spb.ru/index70-2.file/vzl.jpg Владимир - http://protestirovatvce.ru/UserFiles/Image/image033.jpg
Слайд 15
Использованные источники • • Плешаков А., Крючкова Е. “Мир вокруг нас” учебник для 4 класса, ч.1 - М., “Просвещение”, 2006 Саплина Е., Саплин А. “Введение в историю”учебник для 3 класса - М., “Дрофа”, 2000 • Рисунок свитка http://free4vectors.files.wordpress.com/2009/05/old-paper-scrolls.png%3F w%3D537%26h%3D375 • • http://www.booksite.ru/flax/pryadenie/4.htm - о мойрах http://narodna.pravda.com.ua/history/4bab51b833342/ - о Макоше

Полный текст материала Презентация по истории и окружающему миру "Лента времени" для 3-4 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Соколова Елена Борисовна  Socol
18.08.2010 24 64105 16869

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 24
avatar
24 Саша • 11:06, 15.05.2013
Спасибо! Отличная презентация!!!
avatar
23 Наталья • 23:35, 14.05.2013
Спасибо большое за огромный вклад и помощь для начинающих учителей.
avatar
22 iLAped • 22:07, 28.01.2013
Очень понравилось! Спасибо за презентацию!
avatar
21 elena.schea • 17:38, 15.09.2012
спасибо за презентацию.
avatar
20 елена • 22:39, 12.09.2012
Огромное спасибо!! Ваша презентация очень помогла при организации урока.
avatar
19 Павлушка • 20:29, 07.10.2011
Отличный материал. Огромное спасибо!
avatar
18 ychilkamvzhabina • 18:31, 25.09.2011
Спасибо большое за презентацию!
avatar
17 teach44 • 04:19, 23.09.2011
Большое спасибо!
avatar
16 Ivanovna0230 • 11:30, 08.09.2011
Большое спасибо, отличная помощь в проведении урока. Творческих успехов.
avatar
15 buyakowa • 22:05, 02.04.2011
Спасибо огромное! Отличная презентация!
avatar
14 Вика2392 • 12:47, 18.12.2010
Спасибо, и интересно, и к уроку.
avatar
13 Елена6368 • 20:11, 05.11.2010
Какой чудесный материал! Эта тема трудна для понимания детей, но с вашей презентацией, думаю, понять материал будет легче.Спасибо за работу!
avatar
12 natik8950 • 14:23, 30.10.2010
спасибо!как хорошо , что вы так замечательно поработали!!теперь совй урок могу сделать более интересным
avatar
11 tanja50 • 23:45, 13.10.2010
Всё ясно и понятно , вполне доступно для понимания учащихся
avatar
10 ПТА • 20:09, 09.10.2010
следующий урок у моих четвероклассников как раз по этой теме. Спасибо огромное за помощь!
avatar
9 robin • 15:22, 03.10.2010
Елена Борисовна, спасибо! Как нельзя кстати пришлась Ваша презентация.
avatar
8 lelu76 • 19:27, 30.09.2010
Хороший материал, удобно использовать в работе учителю. Спасибо за выдумку и труд!
avatar
7 Дариника • 22:37, 22.09.2010
Замечательный материал. Большое спасибо. Вы сэкономили для меня много времени
avatar
6 Ангелин • 17:12, 18.09.2010
Большое спасибо! Очень полезный материал. Детям достаточно трудно ориентироваться в веках, поэтому грамотная и красочная презентация окажет неоценимую помощь на уроке.
avatar
5 Романенкова Александра • 19:59, 16.09.2010
отлично
avatar
4 Романенкова Александра • 19:59, 16.09.2010
отличный материал
avatar
3 гостинец • 12:00, 20.08.2010
Замечательная работа. Интересно и красочно. Детям будет интересно и всё понятно.
avatar
1 K@tti • 22:59, 18.08.2010
Все интересно и выполнено хорошо. В кроссворде после исчезновения стрелки и вопроса не совсем понятно, что нужно делать.
avatar
2 Socol • 08:23, 20.08.2010
Екатерина, спасибо за оценку моей работы. В кроссворде вопросы и ответы появляются по щелчкам, я об этом написала в пояснительной записке.