КВН по пожарной безопасности
КВН по пожарной безопасности
Учитель начальных классов
МОУ СОШ №3
г. Большой Камень, Приморского края
Чернышева Татьяна Васильевна
Цели и задачи:
закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем,
обучать детей правилам пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях
воспитывать чувство ответственности, активную гражданскую позицию
Оборудование:
Плакаты: «Спички не тронь, в спичках – огонь!»
«Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер: 01»
«Чтобы в ваш дом не пришла беда,
Будьте с огнем осторожны всегда!»
«С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!»
Выставка детских рисунков по теме «Пожарная безопасность»
Книжная выставка
Подготовка к КВНу:
Подготовить визитную карточку команды
Придумать эмблему
Номер художественной самодеятельности на тему пожарной безопасности
Повторить правила пожарной безопасности, действия при пожаре;
Ход мероприятия:
Ведущий : - Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено правилам пожарной безопасности.
Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.
Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, павшим на полях сражений. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете прославленные спортсмены всего мира.
Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы маленькую лазейку. Это может быть и не выключенный вовремя утюг, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправная электропроводка
Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.
Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, могут привести к беде. Послушайте стихотворение.
Заранее подготовленные учащиеся читают стихи:
Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь,
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки,
Хищник делает бросок!..
Да, огонь бывает разный –
Бледно-жёлтый, ярко-красный, синий или золотой,
Очень добрый,
Очень злой.
Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь-огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны!
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печёт.
Ведущий: представляю вам жюри, которое будет оценивать каждый конкурс.
Конкурс №1 «Визитная карточка»
Конкурс №2 «Разминка»:
Загадки (по очереди каждой команде):
В маленьком амбаре
Держат 100 пожаров (спичечный коробок)
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)
Где с огнем беспечны люди,
Обязательно он будет (пожар)
Дым увидел, не зевай,
Нас скорее вызывай (пожарные)
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (молния)
Летела мошка, осиновая ножка
На стог села, все сено съела. (спичка)
Нашумела, нагремела
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округе полила. (гроза)
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море (утюг)
Я мохнатый, я
кудлатый,
Я зимой над каждой хатой
Над
пожаром, пароходом,
Не бывает без
огня. (Дым)
Таять может, да не лед, не фонарь, а свет дает. (свеча)
Ребусы (по очереди каждой команде):
(Приложение 1.)
Конкурс №3 «Аукцион»
Команды по очереди называют возможные причины возникновения пожара
Конкурс №4 «Сложи пословицу»
Каждой команде предлагается одинаковый набор пословиц, разрезанных на две части. Кто быстрее правильно сложит пословицы.
(Приложение 2.)
Конкурс №5 «Знатоки литературных произведений»
Отгадать из каких произведений отрывки, назвать автора:
Море пламенем горит,
Выбежал на море кит,
«Эй, пожарные бегите!
Помогите, помогите!» (Чуковский «Путаница»)
И вдруг заголосил: «Пожар! Горим! Горим!»
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, мешает красным рукавом.
(С. Маршак «Кошкин дом»)
Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа»)
С дымом мешается облако пыли.
Мчатся пожарные автомобили,
Щелкают звонко, тревожно свистят,
Медные каски рядами блестят (С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
- Печку, Леночка, не тронь.
Жжется, Леночка, огонь.
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит. (С.Маршак «Пожар»)
«Рыжий разбойник огонь пламенно полюбил холодную красавицу воду. Полюбил и задумал на ней жениться…» (Е.Пермяк «Как огонь воду замуж взял»)
Конкурс №6 для капитанов
Найти на рисунке все опасности, которые подстерегают жильцов.
(Приложение 3.)
Конкурс №7 «Водоносы»
В этом конкурсе вы выступаете в роли пожарных. Вы будете переносить воду для тушения воображаемого пожара ложкой из чашки в стакан. Оценивается быстрота и количество перенесенной воды.
Конкурс №8 «Ситуации»
Вам будут предложены различные ситуации и 3 варианта ответа. Необходимо быстро поднять карточку с номером правильного ответа.
Ты увидел малыша, поджигающего сухую траву. Что ты сделаешь?
Пройду мимо
Остановлюсь, чтобы поджигать вместе с ним.
Отберу у него спички и объясню, к чему может привести игра с огнем
В квартире возник пожар. Твои действия?
Вызову по телефону пожарных или буду звать на помощь взрослых
Выпрыгну из окна
Спрячусь в шкаф
По какому телефону будешь вызывать пожарную охрану?
03
02
01
Где вы будете зажигать фейерверки?
Во дворе дома
На открытой местности вдали от дома
В квартире
Вы отдыхаете в лесу. Вдруг вы видите, что от костра тонкой змейкой побежал огонь. Как вы поступите?
Найду воду и постараюсь залить огонь водой
Быстро наломаю свежих веток и буду сбивать огонь, не давая ему расти
Убегу от огня подальше в лес
После того, как учащиеся ответят, каждая ситуация комментируется педагогом
Конкурс №9 «Домашнее задание»
Участники КВНа представляют номера художественной самодеятельности по пожарной безопасности.
Пока жюри подводит итоги, звучит песня «Если вдруг»
Подведение итогов КВНа
Источники:
Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.: ТЦ Сфера, 2002
Игуменова Д.Б., Иванников И.Г. Чтобы не было беды. Стройиздат, 1992
http://www.6pch.ru/pozh-pesnya/443-avtor-ne-izvesten-pozharnyj-vals.html
Вода и огонь – хорошие слуги… |
…беду отводи до удара. |
Огонь маслом заливать… |
…большой пожар бывает. |
Искру туши до пожара… |
…охватит – не выплывешь. |
Кто огня не бережется… |
…но и страшные господа. |
От маленькой искры… |
…тот скоро обожжется. |
Огонь – не вода… |
…лишь огня добавлять. |
Приложение 2.
Пословицы
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чернышева Татьяна Васильевна
→ T@ata 10.04.2011 3 8858 1438 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.