Методическая разработка классного часа "Прикоснуться сердцем"


Материал составлен в соответствии с требованиям ФГОС. Основной целью занятия является экологическое воспитание и расширение знаний детей о родном крае. Содержание соответствует возрастным особенностям и направлено на воспитание у учащихся чувства личной ответственности за состояние окружающей среды. Планируемые результаты – это формирование УУД у детей младшего школьного возраста. Используются современные технологии,  позволяющие  реализовать поставленные цели и  задачи.

Цель:

  1. Развитие умения понимать и познавать окружающий мир.
  2. Формировать навыки соблюдать правила поведения в мире природы и людей.
  3. Воспитывать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды.
  4. Расширять кругозор, пополнять знания о родном крае.

Оборудование: иллюстрированный журнал; маски животных,  приборы для опыта, выставка  книг, яблоко,  ноутбук, проектор.

Формы работы: групповая, индивидуальная, парная.

Технологии: игровая, проблемно- диалогическая, личностно-ориентированная.

Ход занятия.

I  Организационный  этап.

(Дети под музыку входят в класс и рассаживаются по группам. На доске надпись «Лесная школа». Учитель в маске совы звонит в колокольчик.)

- Звенит звонок весёлый,

Зовёт в лесную школу.

Не девочек и мальчиков,

А белочек и зайчиков,

Лисичек, медвежат –

Всех, кто учиться рад.

А  я - Сова, вам помогу

О том что знаю - расскажу.

( стук в дверь.)

-Кто так громко к нам стучится? Может зверь, а может птица?

(входит Сорока)

- Я, сорока - белобока.

Я в лесу как почтальон.

Вести все я собираю

И в лесу распространяю.

Вам доставила журнал.

Вы странички полистаете,

Много нового узнаете:

Как нам лес оберегать,

Зверей, птиц  не обижать.

Как лечить травой и медом,

Как водичку очищать,

Родники не засорять.

Сова

- За журнал тебе спасибо. Будет, что изучать нам в лесной школе. Он поможет раскрыть тему нашего классного часа. Прочтите название.

«Прикоснуться сердцем».

II   Страницы  журнала  «Зелёный листок».

Сова

- Давайте откроем первую страницу нашего журнала. Она называется  «Зеленый друг»

(Звучит  запись  голосов  лесных  птиц.  Дети  делятся своими воспоминаниями, ощущениями.)

Ученик  рассказывает о заповеднике «Брянский лес», показывает на карте.

Он синеет вдали

Брянский сумрачный лес.

Друг  широкой земли,

Друг высоких небес.

Он стеной сосняков

Золотится вокруг –

Грибников, лесников

И охотников друг.

Встал до самых небес

И раскинулся вширь

Вековой Брянский лес

Брянский лес – богатырь.

(А. Екимцев)

Сова

- Трудно представить, что всей этой красоте грозит гибель, если люди не изменят своё отношение к лесу.

- А что может угрожать лесу?

(Ответы детей. Беседа о пожарах в лесу.)

Сова

 - Придя в лес, в поле – мы оказываемся в гостях у природы. Нельзя вести себя как на ум взбредет. Существуют правила поведения в лесу.

(Каждая группа составляет правила поведения из слов на карточках.  Звучит музыкальное сопровождение.)

(Проходит обсуждение составленных   правил. Знакомство с  книгой  «Брянский лес»)

Все эти звери когда – то давно в большом количестве обитали в Брянских лесах. Но отношение к ним было злым, жестоким. Это привело к тому, что их занесли в Красную книгу Брянкой области. Казалось  б , чем полезен волк? Доже в сказках его изображают злым. Предлагаю отправиться на совет стаи волков. Акелла собрал свою стаю. Чтобы решить важную проблему.

( сценка «О волке и волках». Обсуждение детьми проблемы, возникшей в сценке.)

Сова

- Всё в природе небесполезно. Между животными существует взаимосвязь. Исчезновение одних видов ведет к исчезновению других.

Задание по группам: защитить так называемых «злых животных». Выступление начинают словами «Мы хотим защитить…»

Акелла  -   Все- все на свете.

                    На свете нужны!

                   И мошки не меньше нужны,

                    Чем слоны.

                   Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

                   И даже без хищников,

                   Злых и свирепых.

                  Нужны все на свете,

                  Нужны все подряд.

                  Кто делает мёд

                  И кто делает яд.

(дарит книгу о редких животных Брянской области)

Сова

- В Брянском лесу есть особенные растения, которые помогают человеку справится с болезнями. Как они называются? (лекарственные) Следующая страничка журнала посвящена таким растениям. Прислушайтесь, кто-то жужжит.

Пчелка  - Я – лесная пчелка Майя.

                  С весны до осени тружусь.

                   Нектар я в соты собираю,

                  Над цветочками кружусь.

 (Пчелка  приносит  для детей  задание.  В пакетиках  лежат лекарственные  растения. Отгадать названия лекарственных растений и сказать как оно используется. )

  1. Ты растение не тронь-

   Больно жжётся, как огонь. (крапива)

  1. Тонкий стебель у дорожки

На конце его сережки,

На земле лежат листки_

Маленькие лопушки. (подорожник)

  1. Стоят кругом сестрички: жёлтые глазки, белые реснички. (Ромашка)

Сова  - Какой же «Кодекс поведения в природе» надо выполнять, чтобы «зелёная аптека действовала»? (ответы детей)

Пчела  - Спасибо вам, ребята! Но мне пора лететь. На память я оставляю вам книгу о лекарственных растениях.

III   Практическая работа по очистке воды.

- Чтобы заварить чай или сделать отвар, нужна вода. Можно ли пить воду прямо из ручья?

Ставлю задачу: очистить воду с помощью  воронки, ваты, салфетки.

( дети работают в парах, очищают воду, делают вывод, что в воде много грязных частиц)

IV  Подведение  итогов  занятия.

-Закончились все странички нашего журнала. Что вам запомнилось,  понравилось? (Высказывания детей)

- Закончить я хочу маленьким опытом.

Вот перед вами яблоко. Представьте, что это наша планета. Делим его на четыре части (яблоко заранее надрезано). Три из них – это вода. А четвёртая – суша. Если эту маленькую одну четвертую  поделим ещё, то получим кусочек земли, где люди не живут, а оставшаяся частичка – это города, леса, дороги, луга. Как это мало! Этот нехитрый опыт показывает, как важно беречь нашу матушку Землю.

Я сорвала цветок – и он увял.

Я поймала мотылёк – и он умер у меня на ладони.

И тогда я поняла, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.


Полный текст материала Методическая разработка классного часа "Прикоснуться сердцем" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Немтенкова Татьяна Васильевна  Публикатор
учитель начальных классов, МБОУ «Снежская гимназия» п. Путёвка Брянского района
16.09.2015 0 1215 209

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0