Методическая разработка классного часа "Прикоснуться сердцем"








Разработка классного часа для начальной школы «Прикоснуться сердцем»

Автор разработки:

Немтенкова Татьяна Васильевна, учитель I категории

МБОУ «Снежская гимназия» Брянского района.







































Материал составлен в соответствии с требованиям ФГОС. Основной целью занятия является экологическое воспитание и расширение знаний детей о родном крае. Содержание соответствует возрастным особенностям и направлено на воспитание у учащихся чувства личной ответственности за состояние окружающей среды. Планируемые результаты – это формирование УУД у детей младшего школьного возраста. Используются современные технологии, позволяющие реализовать поставленные цели и задачи.

Цель: 1. Развитие умения понимать и познавать окружающий мир.

2. Формировать навыки соблюдать правила поведения в мире природы и людей.

3. Воспитывать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды.

4. Расширять кругозор, пополнять знания о родном крае.

Оборудование: иллюстрированный журнал; маски животных, приборы для опыта, выставка книг, яблоко, ноутбук, проектор.

Формы работы: групповая, индивидуальная, парная.

Технологии: игровая, проблемно- диалогическая, личностно-ориентированная.























Ход занятия.

I Организационный этап.

(Дети под музыку входят в класс и рассаживаются по группам. На доске надпись «Лесная школа». Учитель в маске совы звонит в колокольчик.)

- Звенит звонок весёлый,

Зовёт в лесную школу.

Не девочек и мальчиков,

А белочек и зайчиков,

Лисичек, медвежат –

Всех, кто учиться рад.

А я - Сова, вам помогу

О том что знаю - расскажу.

( стук в дверь.)

-Кто так громко к нам стучится? Может зверь, а может птица?

(входит Сорока)

- Я, сорока - белобока.

Я в лесу как почтальон.

Вести все я собираю

И в лесу распространяю.

Вам доставила журнал.

Вы странички полистаете,

Много нового узнаете:

Как нам лес оберегать,

Зверей, птиц не обижать.

Как лечить травой и медом,

Как водичку очищать,

Родники не засорять.



Сова

- За журнал тебе спасибо. Будет, что изучать нам в лесной школе. Он поможет раскрыть тему нашего классного часа. Прочтите название.

«Прикоснуться сердцем».

II Страницы журнала «Зелёный листок».

Сова

- Давайте откроем первую страницу нашего журнала. Она называется «Зеленый друг»

(Звучит запись голосов лесных птиц. Дети делятся своими воспоминаниями, ощущениями.)

Ученик рассказывает о заповеднике «Брянский лес», показывает на карте.

Он синеет вдали

Брянский сумрачный лес.

Друг широкой земли,

Друг высоких небес.

Он стеной сосняков

Золотится вокруг –

Грибников, лесников

И охотников друг.

Встал до самых небес

И раскинулся вширь

Вековой Брянский лес

Брянский лес – богатырь.

( А. Екимцев)

Сова

- Трудно представить, что всей этой красоте грозит гибель, если люди не изменят своё отношение к лесу.

- А что может угрожать лесу?

(Ответы детей. Беседа о пожарах в лесу.)

Сова

- Придя в лес, в поле – мы оказываемся в гостях у природы. Нельзя вести себя как на ум взбредет. Существуют правила поведения в лесу.

( Каждая группа составляет правила поведения из слов на карточках. Звучит музыкальное сопровождение.)

1 группа 2 группа

ломай топчи

кричи рви

разоряй разводи



(Проходит обсуждение составленных правил. Знакомство с книгой «Брянский лес»)

Сова

- Много в Брянском лесу растений, богат и животный мир. Но все чаще мы слышим жалобы зверей на людей. Поэтому следующая страничка нашего журнала – « Злой или добрый? »

Загадки

Зубат, сероват, Скачет зверюшка,

По полю рыщет, Не рот, а ловушка.

Телят, овец ищет. Попадут в ловушку

(волк ) И комар, и мушка. ( лягушка)



Меньше тигра, Шелестя, шурша травой,

Больше кошки. Проползает кнут живой.

Над ушами – кисти- рожки. Вот он встал и зашипел.

С виду кроток,но не верь: Подходи, кто очень смел.

Страшен в гневе этот зверь. (змея)

(рысь)

Все эти звери когда – то давно в большом количестве обитали в Брянских лесах. Но отношение к ним было злым, жестоким. Это привело к тому, что их занесли в Красную книгу Брянкой области. Казалось б , чем полезен волк? Доже в сказках его изображают злым. Предлагаю отправиться на совет стаи волков. Акелла собрал свою стаю. Чтобы решить важную проблему.

( сценка «О волке и волках». Обсуждение детьми проблемы, возникшей в сценке.)

Сова

- Всё в природе небесполезно. Между животными существует взаимосвязь. Исчезновение одних видов ведет к исчезновению других.

Задание по группам: защитить так называемых «злых животных». Выступление начинают словами «Мы хотим защитить…»

Акелла - Все- все на свете.

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны,

Чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников,

Злых и свирепых.

Нужны все на свете,

Нужны все подряд.

Кто делает мёд

И кто делает яд.

(дарит книгу о редких животных Брянской области)

Сова

- В Брянском лесу есть особенные растения, которые помогают человеку справится с болезнями. Как они называются? (лекарственные) Следующая страничка журнала посвящена таким растениям. Прислушайтесь, кто-то жужжит.

Пчелка - Я – лесная пчелка Майя.

С весны до осени тружусь.

Нектар я в соты собираю,

Над цветочками кружусь.

(Пчелка приносит для детей задание. В пакетиках лежат лекарственные растения. Отгадать названия лекарственных растений и сказать как оно используется. )

  1. Ты растение не тронь-

Больно жжётся, как огонь. (крапива)

  1. Тонкий стебель у дорожки

На конце его сережки,

На земле лежат листки_

Маленькие лопушки. (подорожник)

  1. Стоят кругом сестрички: жёлтые глазки, белые реснички. (Ромашка)

Сова - Какой же «Кодекс поведения в природе» надо выполнять, чтобы «зелёная аптека действовала»? (ответы детей)

Пчела - Спасибо вам, ребята! Но мне пора лететь. На память я оставляю вам книгу о лекарственных растениях.

III Практическая работа по очистке воды.

- Чтобы заварить чай или сделать отвар, нужна вода. Можно ли пить воду прямо из ручья?

Ставлю задачу: очистить воду с помощью воронки, ваты, салфетки.

( дети работают в парах, очищают воду, делают вывод, что в воде много грязных частиц)

IV Подведение итогов занятия.

-Закончились все странички нашего журнала. Что вам запомнилось, понравилось? (Высказывания детей)

- Закончить я хочу маленьким опытом.

Вот перед вами яблоко. Представьте, что это наша планета. Делим его на четыре части (яблоко заранее надрезано). Три из них – это вода. А четвёртая – суша. Если эту маленькую одну четвертую поделим ещё, то получим кусочек земли, где люди не живут, а оставшаяся частичка – это города, леса, дороги, луга. Как это мало! Этот нехитрый опыт показывает, как важно беречь нашу матушку Землю.

Я сорвала цветок – и он увял.

Я поймала мотылёк – и он умер у меня на ладони.

И тогда я поняла, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.
















Полный текст материала Методическая разработка классного часа "Прикоснуться сердцем" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Немтенкова Татьяна Васильевна  Публикатор
16.09.2015 0 2753 336

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК