Оценочные материалы к программе кружка "Эстрадный вокал. Малые формы"



Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского творчества г. Суража


















Оценочные материалы к программе кружка

«Эстрадный вокал. Малые формы»







Составитель:

Двоенько Ирина Александровна

Педагог дополнительного образования












г. Сураж




Диагностика (аттестация) позволяет выявлять и фиксировать уровень освоения программы «Эстрадный вокал. Малые формы», изменять форму подачи музыкального материала, корректировать подбор репертуара и подстраиваться под возможности детей.


Виды аттестации по программе:

-предварительная

-промежуточная

-итоговая

Сроки проведения:

Предварительная аттестация: сентябрь-октябрь для учащихся первого года обучения и первое занятие для вновь прибывших учащихся в течение учебного года.

Промежуточная аттестация: в середине и в конце учебного года

Итоговая аттестация: по завершении учебного курса

Цели:

Предварительная аттестация: оценка исходного уровня знаний учащихся перед началом обучения по программе

Промежуточная аттестация: оценка качества усвоения содержания образовательной программы в середине и в конце учебного года

Итоговая аттестация: оценка уровня достижений учащихся по завершении всего образовательного курса программы

Форма проведения:

Предварительная аттестация: прослушивание детей, выявление музыкальных способностей.

Промежуточная аттестация:

1 год обучения: в конце 1 полугодия – концерт, тестирование.

в конце 2 полугодия – концерт, тестирование.

2 год обучения: в конце 1 полугодия – концерт, конкурс, тестирование.

в конце 2 полугодия – концерт, конкурс, тестирование.

3 год обучения: в конце 1 полугодия – концерт, конкурс, тестирование.

в конце 2 полугодия – концерт, конкурс, тестирование.

4 год обучения: в конце 1 полугодия – концерт, конкурс, тестирование.

в конце 2 полугодия – концерт, конкурс, тестирование.

5 год обучения: в конце 1 полугодия – концерт, конкурс, тестирование.

в конце 2 полугодия – концерт, конкурс, тестирование.

6 год обучения: в конце 1 полугодия – концерт, конкурс, тестирование.

в конце 2 полугодия – концерт, конкурс, тестирование.

7 год обучения: в конце 1 полугодия – концерт, конкурс, тестирование.

Итоговая аттестация:

7 год обучения: в конце 2 полугодия – концерт, конкурс, тестирование.


Форма оценки: качественная (отлично, хорошо, удовлетворительно)








Методика определения результатов


Вид аттестации

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Полученный воспитанником результат

Предварительная


«отлично»



«хорошо»



«удовлет.»


Промежуточная в середине года

Промежуточная в середине года

Итоговая аттестация


Содержание аттестации:


Предварительная аттестация:

  1. Задание на выявление музыкальных способностей детей.

Промежуточная аттестация:

1. Задание на выявление динамики развития творческих способностей детей, развития музыкального слуха и памяти.

2. Задание на знания музыкальной грамоты.

3. Задания по теоретико-аналитической деятельности.

4. Концерты, конкурсы, смотры.

Итоговая аттестация:

  1. Итоговый концерт

  2. Тестирование.


Критерии оценки:

Предварительная аттестация:

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»

Чисто интонирует мелодию, правильно передает ритмический рисунок , дыхание ровное, артикуляция четкая, звукоизвлечение правильное, музыкальность отличная

То же, что и на «отлично», но с минимальными погрешностями

Не четко интонирует, не всегда передает ритмический рисунок, дыхание прерывистое, звукоизвлечение не четкое, музыкальность средняя.


Промежуточная аттестация:

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»


Чистое интонирование, правильное дыхание, четкая дикция, отличная музыкальность.

Знание теории отличное.

То же, что и на «отлично», но с небольшими погрешностями

Фальшивое пение, отсутствие навыков правильно взятого дыхания, не четкая дикция, музыкальность слабая.

Знание теории слабое.






Итоговая аттестация:

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»

Знание теории за курс программы. Исполнение песен с соблюдением всех вокально-хоровых навыков. Музыкальность отличная.

То же, что и на «отлично», но с небольшими погрешностями.

Знание теории не полное. Чистота интонирования средняя, дыхание иногда берется не правильно, музыкальность средняя.


Форма фиксирования результатов: протокол







































Приложение 1.

Предварительная аттестация


Вокальный ансамбль 1-й год

  1. Спеть детские песенки с музыкальным сопровождением и без него.

  2. Повторить музыкальные попевки (мотивы) с подачи педагога и после проигрывания на инструменте.

  3. Определить на слух количество (1,2,3) исполняемых педагогом на инструменте нот.

  4. «Прохлопать» ритмические рисунки предложенные педагогом.


Промежуточная аттестация в середине года

Параметры оценки выступления:

- вокально-хоровые навыки (чистота интонирования, дикция, дыхание);

- эмоциональность;

- ритмичность.

Тестирование

Вокальный ансамбль 1-й год

  1. По руке дирижера определить, что означает это жест.

_______________________________________________________________________

  1. Какое из этих правил верное? (нужное подчеркнуть):

    • голову держать прямо, свободно, не опуская вниз и не запрокидывая назад;

    • сидеть, положив ногу на ногу;

    • стоять, облокотившись на спинку стула, или стену;

корпус держать прямо, без напряжения, слегка подтянув нижнюю часть живота.

  1. Песня состоит (нужное подчеркнуть):

    • припев;

    • стаккато;

    • финал;

    • куплет.


Вокальный ансамбль 2-й год

  1. Что такое пауза? _______________________________________________________

  2. Что означает форте и пиано? _____________________________________________

  3. Что такое ритм? ________________________________________________________

(чередование длинных и коротких звуков)

  1. Как беречь голос? _______________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Что такое лад? __________________________________________________________

(настроение музыки)

  1. Определить на слух мажор и минор ________________________________________

  2. Повторить ритмический рисунок ___________________________________________





Вокальный ансамбль 3-й год

  1. Написать ноты первой октавы

______________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как нужно беречь голос? _____________________________________________

  2. Что такое тоника?_____________________________________________________

(самый устойчивый звук лада; первая ступень лада)

  1. Определить на слух мажор и минор_____________________________________

  2. Повторить ритмический рисунок ______________________________________

  3. Слуховой диктант (устно) ____________________________________________


Вокальный ансамбль 4 -й год

  1. Написать ноты первой октавы.

  1. Какие органы участвуют в голосообразовании?

_____________________________________________________________________

  1. Типы голосов_________________________________________________________

  2. Какие динамические оттенки Вы знаете?___________________________________

  3. Что такое тоника? ______________________________________________________

(самый устойчивый звук лада, первая ступень)

  1. Определить на слух звуки (один, два, три)__________________________________

  2. Определить на слух мажор и минор _______________________________________

  3. Слуховой диктант устно _________________________________________________

  4. Пение трезвучия _______________________________________________________


Вокальный ансамбль 5-й год

  1. Написать типы голосов _______________________________________________

  2. Написать ноты второй октавы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Что такое интервал?___________________________________________________

(расстояние между двумя звуками в музыке)

  1. Какие интервалы знаете? ____________________________________________

  2. Определение на слух интервалов (прима и секунда)

  3. Слуховой диктант (устно)

Вокальный ансамбль 6-й год


  1. Что такое знаки альтерации?________________________________________

_______________________________________________________________________

(слово с позднелатинского означает – изменение, повышение или понижение ступеней основного звукоряда)

  1. Что такое интервал?__________________________________________________

(расстояние между двумя звуками в музыке)

  1. Какие знаки альтерации знаете? ________________________________________

  2. Определение на слух интервалов (терция, кварта, квинта)

  3. Слуховой диктант (устно)


Вокальный ансамбль 7-й год

  1. Написать ноты первой и второй октавы.

_______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Типы голосов_________________________________________________________

  2. Какие знаки альтерации знаете? ________________________________________

  3. Определение на слух интервалов (секста, септима, октава)

  4. Слуховой диктант (устно)

  5. Какие органы участвует в голосообразовании? ___________________________

____________________________________________________________________


Промежуточная аттестация в конце года

Параметры оценки выступления:

- вокально-хоровые навыки (чистота интонирования, дикция, дыхание);

- эмоциональность;

- ритмичность


Тестирование

Вокальный ансамбль 1- й год

    1. Что такое скрипичный ключ? ___________________________________________

    2. Строение голосового аппарата__________________________________________

_____________________________________________________________________

    1. Что такое скрипичный ключ ___________________________________________

__________________________________________________________________

(это знак, который стоит в начале нотного стана, как бы открывая его)

    1. Определить на слух высокие и низкие звуки)_______________________________

    2. Написать скрипичный ключ


  1. Что такое лад? ________________________________________________________

  2. Какие лады в музыке знаете и что они означают? ___________________________

______________________________________________________________________

  1. Определить на слух лады_______________________________________________

  2. Точно передать ритмический рисунок_____________________________________

Вокальный ансамбль 3-й год

  1. Написать ноты первой октавы

___________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________,

  1. Как нужно беречь голос? _____________________________________________

  2. Определить на слух мажор и минор_____________________________________

  3. Повторить ритмический рисунок ______________________________________

  4. Слуховой диктант (устно) ____________________________________________

  5. Как вести себя во время выступления? _____________________________________



Вокальный ансамбль 4-год

  1. Типы голосов_________________________________________________________

  2. Какие динамические оттенки Вы знаете?__________________________________

  3. Определить на слух мажор и минор ______________________________________

  4. Слуховой диктант устно________________________________________________

  5. Пение трезвучия ______________________________________________________


Вокальный ансамбль 5- год

1.Какие интервалы знаете? ____________________________________________

2. Определение на слух интервалов (прима и секунда)

3. Слуховой диктант (устно)


Вокальный ансамбль 6- год

  1. Какие знаки альтерации знаете? ________________________________________

  2. Написать знаки альтерации?

  3. Перечислить все интервалы _____________________________________________

  4. Слуховой диктант (устно)


Итоговая аттестация


Параметры оценки выступления:

Вокальный ансамбль 7- год

- вокально-хоровые навыки (чистота интонирования, дикция, дыхание);

- эмоциональность;

- ритмичность


Тестирование

  1. Написать типы голосов _______________________________________________

  2. Строение голосового аппарата ____________________________________________

  3. Написать ноты первой октавы

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое интервал?___________________________________________________

(расстояние между двумя звуками в музыке)

  1. Что такое знаки альтерации? ____________________________________________

  2. Перечислить интервалы_________________________________________________

  3. Перечислить знаки альтерации ___________________________________________

  4. Пение на три голоса ____________________________________________________

Слуховой диктант ____________________________________





Полный текст материала Оценочные материалы к программе кружка "Эстрадный вокал. Малые формы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Двоенько Ирина Александровна  Публикатор
27.04.2024 0 63 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК