Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Речевой образец [13] | Стихи по русскому языку и литературе [26] |
Документы [27] | Олимпиадные задания [19] |
Книги [4] | К уроку [1664] |
Оценка знаний учащихся [168] | Планирование [232] |
Презентации [907] | Факультативы, элективы, кружки [109] |
Другое [259] | Мифы Древней Греции [3] |
Уроки по развитию речи [12] | Литературная гостиная [16] |
Материалы по теме: Серебряный век [3] | Неделя русского языка и литературы [16] |
Литературно-музыкальный вечер [9] | Интерактивные игры по литературе [81] |
Интерактивные презентации о сказках [32] | Интерактивные тренажеры по русскому языку [120] |
Интерактивные тренажеры по словарным словам [28] | Интерактивные тесты по русскому языку [34] |
Интерактивные игры по русскому языку [41] |
Материл о правописании слов с приставками на З и С. Презентация предназначена для учеников 5 класса. Работа состоит состоит из 7 слайдов. Теория,закрепление (работа со словами,работа с текстом, примечание,работа с текстом.рефлексия).
После внеклассного изучения "Мифов Древней Греции" мною подобраны конкурсы, позволяющие вспомнить подвиги Геракла , пройти командные испытания. В игре принимают участия и родители.
Формулирование правила написания суффиксов -а и -о наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за.
Рассматривается история появления современного русского алфавита, путь от первой славянской азбуки до современного алфавита.
Технологическая карта урока литературы для 11 класса «Основные этапы жизни и творчества М.А.Шолохова. История создания шолоховского эпоса. Особенности жанра» с применением технологии интеллект-карт. Цель: изучить основные этапы жизни и творчества М.А. Шолохова, историю создания его эпических произведений и особенности жанра с использованием методики интеллект-карт.
Технологическая карта урока литературы для 11 класса «Страницы жизни и творчества Н.А.Островского. История создания, идейно-художественное своеобразие романа «Как закалялась сталь»» с применением технологии интеллект-карт. Цель: изучить жизнь и творчество Н.А. Островского, историю создания и идейно-художественное своеобразие романа «Как закалялась сталь» с использованием методики интеллект-карт.
Современное образование требует от учителя постоянного поиска новых методов и подходов к обучению, которые не только способствуют усвоению знаний, но и развивают у учащихся критическое мышление, творческие способности и коммуникативные навыки. Активные методы обучения, включающие различные интерактивные и творческие задания, становятся незаменимыми инструментами в образовательном процессе, особенно на уроках русского языка и литературы в 5 - 9 классах.
Технологическая карта урока литературы для 11 класса «История создания поэмы А.А.Ахматовой «Реквием». Трагедия народа и поэта. Смысл названия» с применением технологии интеллект-карт. Цель: изучить историю создания поэмы А.А. Ахматовой «Реквием», проанализировать её содержание и смысл названия, используя методику интеллект-карт.
Цели урока: познакомить учащихся с основными социально-философскими проблемами, затронутыми в произведениях И.А. Бунина, развивать умение анализировать тексты и выявлять в них социальные и философские аспекты, способствовать формированию критического мышления и способности к обоснованным выводам.
Технологическая карта урока литературы для 11 класса «Картины жизни и творчества А.Платонова. Утопические идеи произведений писателя. Особый тип платоновского героя» с применением технологии интеллект-карт. Цель: изучить картины жизни и творчества А. Платонова, утопические идеи его произведений и особый тип платоновского героя с использованием методики интеллект-карт.
Технологическая карта урока литературы для 11 класса «Картины жизни и творчества А.Платонова. Утопические идеи произведений писателя. Особый тип платоновского героя» с применением технологии интеллект-карт. Цель: изучить картины жизни и творчества А. Платонова, утопические идеи его произведений и особый тип платоновского героя с использованием методики интеллект-карт.
Конспект урока представляет собой детализированный план, который помогает структурировать учебный процесс, активизировать учащихся и интегрировать современные технологии для более эффективного обучения.
Конспект урока литературы в 11 классе «Основные этапы жизни и творчества В.В.Маяковского. Новаторство поэтики Маяковского. Лирический герой ранних произведений поэта» с использованием технологии интеллект-карты. Цель урока: изучение ключевых моментов биографии и творчества В.В. Маяковского, анализ его поэтики и характера лирического героя в ранних произведениях.
Цели урока: проанализировать особенности сюжета и художественного мастерства А.И. Куприна в повести "Олеся", развивать критическое мышление учащихся через обсуждение и анализ текста, сравнить повесть "Олеся" с другими произведениями писателя.
Технологическая карта урока литературы для 11 класса «Женские судьбы в романе «Тихий Дон». Роль пейзажа в произведении. Традиции Л.Н. Толстого в прозе М.А. Шолохова» с применением технологии интеллект-карт. Цель: изучить женские судьбы в романе «Тихий Дон», роль пейзажа и традиции Л.Н. Толстого в прозе М.А. Шолохова с использованием методики интеллект-карт.
Современные технологии, такие как обработка больших данных и искусственный интеллект (ИИ), становятся все более важными инструментами не только в технических областях, но и в гуманитарных науках, включая изучение русского языка и литературы. В данной статье рассмотрим, как эти технологии могут быть применены на уроках в старших классах для более глубокого анализа текстов, повышения критического мышления и расширения литературных знаний.
Развитие современного образования требует индивидуального подхода к каждому ученику, учитывая его уровень знаний, интересы и способности. Технологии разноуровневого обучения на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах позволяют эффективно организовать учебный процесс, учитывая разнообразие потребностей и возможностей учащихся.
В современной школьной практике всё больше внимания уделяется не только передаче знаний, но и развитию личностных качеств учеников. Это особенно актуально на уроках русского языка и литературы, где структура учебного материала позволяет успешно внедрять технологии личностно-ориентированного и предметно-ориентированного обучения.
Изучение биографии писателей является важным аспектом на уроках литературы, поскольку помогает лучше понять творческий путь и взаимосвязи между жизнью автора и его произведениями. Одним из эффективных инструментов для организации и систематизации информации о писателе является составление структурно-логической схемы. В этой статье рассмотрим, как использовать такую схему на уроках литературы с конкретными примерами.
В современном образовании использование технологий играет ключевую роль в улучшении качества обучения и привлечении интереса учащихся. Одной из наиболее перспективных и инновационных технологий является дополненная реальность (AR), которая открывает новые возможности для изучения литературы, особенно на уровне старших классов, таких как 11 класс. В данной статье рассмотрим, как AR может быть эффективно внедрена на уроках литературы для обсуждений и анализа художественных текстов.