Конспект коррекционного занятия по теме "Развитие зрительно-моторной координации"; 3 класс


Берестюк Олеся Владимировна - учитель-дефектолог

Место работы: МБОУ ООШ №9

г. Канска Красноярского края




































Коррекционное занятие

( 3 класс, дети с умственной отсталостью умеренной степени)

Тема: Развитие зрительно-моторной координации.

Цель: развивать зрительно-моторную координацию через упражнения в ходе различных видов деятельности.

Задачи:

Коррекционно-развивающие: развитие зрительного восприятия, тактильных ощущений, мелкой и крупной моторики через упражнения и игры; развитие и коррекция связной устной речи через ответы на вопросы в ходе беседы, развитие личностных качеств – усидчивость, выдержка в ходе выполнения заданий.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям через различные виды деятельности, преимущественно игровую, воспитывать самостоятельность, трудолюбие, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: корзинка с овощами и фруктами, набор карточек «Овощи», одноразовая посуда, веревочки, морковь из поролона, ножницы, трафареты «Овощи», горшочек, цветные карандаши, ведерки, яйца от киндерсюрпризов.

Ход занятия:

Вступительная беседа:

- Какое сейчас время года?

- Что делают люди осенью в садах и огородах?

- Загляните в мою корзинку, что вы увидели?

- Назовите овощи, которые в ней лежат.

- А что делают люди с овощами? Что из них можно приготовить?

- Сегодня мы с вами будем отбирать овощи для борща. А какие нужны овощи?

Работа по теме:

- Первый овощ, который нам нужен для борща – картофель. Достаньте из корзинки. Найдите изображение картофеля на карточке (вешают на доску).

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери картофель».

- По моей команде вы начинаете собирать картофель правой рукой в ведерко, как только я скажу СТОП, меняем руки (дети собирают с ковра яйца от киндерсюрпризов в ведерки).

- Возьмите одну картошку (яйцо) в правую руку, подбросьте и поймайте той же рукой. Теперь то же самое левой. Теперь бросаем правой, ловим левой.

- Возьмите картофель из корзинки и положите в горшочек.

- Следующий овощ – лук.

- Найдите лук в корзинке. Найдите изображение лука на карточке (вешают на доску).

- Посмотрите на свои тарелочки, что вы в них видите? (лук, чеснок)

- Нам нужен лук, поэтому берем ложки и выбираем из тарелочек только лук (дети сортируют, отбирая лук).

- Какие овощи вы перебирали? Положите лук в горшочек.

Физминутка.

- Следующий овощ для борща – капуста.

- Давайте вспомним физминутку про капусту:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту режем, режем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем,

Мы капусту рвем, рвем.

- Давайте по-настоящему порвем капусту (дети отрывают от капустного листа кусочки, складывают в миску).

- Положите капусту в горшочек.

- Следующий овощ – морковь. Найдите в корзинке, найдите изображение (вешают на доску).

- Посмотрите, какая морковка есть у меня (учитель демонстрирует поролоновую морковь). Она настоящая? Какого она цвета, формы, пощупайте.

- Вы должны найти на ощупь в мешочке такую же морковь (дети нащупывают одной рукой в мешочке морковь).

- Для борща нам нужно ее порезать, а чем режут морковь? А мы будем резать морковь ножницами. Резать будем кружочками (учитель показывает как).

- Положите морковь в горшочек.

- Следующий овощ – свёкла. Найдите в корзинке, найдите изображение (вешают на доску).

- Какой формы свёкла? Какого цвета? Найдите силуэт свёклы на трафарете. Давайте проверим (дети совмещают трафарет с картинокой).

- Давайте попробуем сделать свою свёклу из веревочки (дети выкладывают на парте силуэт свеклы из веревочки)

- Положите свёклу в горшочек.

Закрепление.

- Вспомните, какие овощи мы положили в горшочек.

- Посмотрите на карточку и обведите только те овощи, которые лежат у нас в горшочке. Какого овоща нет на карточке? (картофель)

- Раскрасьте овощи, которые вы обвели.

Итог.

- Какие овощи мы собирали в горшочек?

- Для чего? Что из них мы приготовим?

- А что осталось в корзинке? (Фрукты)

- Вы сегодня хорошо поработали, я вас угощаю фруктами.









Список используемой литературы:

Гаврина С., Кутявина Н., Топоркова И., Щербинина С. Развиваем познавательные способности. - Академия развития, 2005.

Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии. Сборник игр и упражнений. – Москва, 2008.

Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы/ под ред. И.М.Бгажноковой. – М.: ВЛАДОС, 2007.




Полный текст материала Конспект коррекционного занятия по теме "Развитие зрительно-моторной координации"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Берестюк Олеся Владимировна  berestuk
21.11.2015 0 2574 290

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0