Презентация "Методы обучения в коррекционной школе"


Слайд 1
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
Слайд 2
Методы обучения. Словесные методы Практические методы Наглядные методы
Слайд 3
Словесные методы обучения. Беседа – воспроизведение нового материала.  Беседа   СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ Может быть: Информационная (Цель - выявить объём информации, уточнить знания ) Проблемная (Цель - стимулировать интерес к новой теме, для проверки осмысления воспринимаемой информации). Заставляет учащихся думать, отбирать информацию, проявляют логику, сопоставляют факты. Объяснительная (Цель - изложение новой информации) Имеет доказательный характер изложения. Применяется на этапе «систематизации знаний». Работает на логику, память, развитие мыслительной деятельности. Рассказ .  Рассказ    Должен быть: доступен (при изучении нового материала); иллюстрирован, иметь зрительный образ слова (словарная работа, таблицы, схемы); эмоционален; логичен (четко структурирован)
Слайд 4
Наглядные методы. Цель - создание четких и конкретных образов изучаемых объектов, облегчение усвоения материала. Работает на развитие произвольного внимания, восприятия, памяти, стимулирует процесс познания, помогает формированию логического мышления. НАГЛЯДНЫЕ НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ МЕТОДЫ  Натуральная наглядность. Задания должны быть направлены на выявление качественного своеобразия изучаемого. Задача учителя – организовать целенаправленное восприятие предмета, учитывая специфические особенности познавательной деятельности. Важно участие в восприятии максимального количества анализаторов (слуховой, зрительный, тактильный, обонятельный). При использовании таблиц включить элемент, делающий её «живой».  Изобразительная деятельность создавать словесный образ по рисунку, нужно уметь сопоставить словесный образ и рисунок, слово и предмет.  Натуральная Натуральная наглядность наглядность Изобразительная Изобразительная деятельность деятельность Графические Графические работы работы Графические работы повышают степень сознания и усвоения материала, ученик получает навыки создания и оформления таблиц, схем, рисунков и т.п. Схемы показывают принципы соподчинения. Цель: формирование системы знаний, выделение главного, повышение роли самостоятельности. Умения: оперировать материалом, уметь делать умозаключения, уметь дифференцировать.
Слайд 5
Практические методы. У учащихся:  развивается и корректируется внимание,  наблюдательность,  значительно активизируется познавательная деятельность Ученики приучаются оперировать теоретической информацией, формируется умение самостоятельно принимать решения. Наблюдение Дидактические игры ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ Самостоятельная работа Программированные задания
Слайд 6
Метод наблюдения. Это метод житейского наблюдения и восприятия. Требования:  наличие чёткой целевой установки;  должен быть план наблюдения (планирование и систематичность!!!) Восприятие предметов по чёткой схеме.   Формирование умения наблюдать через избирательность Качественная обработка данных (суждения, предположения)
Слайд 7
Программированные задания. Цель таких заданий: контроль за качеством усвоения материала. К заданному вопросу прилагается несколько ответов. Задания могут быть в текстовой или графической форме, для индивидуальной или фронтальной работы. Могут быть использованы такие работы, как программированный диктант ( даны предложения, в которых нужно вставить выбранное слово), различного рода тесты и т.п. ВАЖНО! Содействовать коррекции личности аномального ребёнка, развивать его компенсаторные возможности.
Слайд 8
Самостоятельная работа. Самостоятельная работа – способ усвоения материала, навыков, умений. При любом методе обучения учащийся должен проявлять определенную степень самостоятельности (в мышлении, восприятии, суждении, умозаключении) Самостоятельная работа должна быть рассчитана на достаточные знания, применяется как способ коррекции личности. т.п. Работа по плану Самостоятельные домашние задания Задания по сравниванию объектов: - сравнение по сходству - сравнение по различию Работа с текстом: деление на смысловые части решение проблемного вопроса Самостоятельная работа с учебником
Слайд 9
Дидактические игры. Задания в игровой форме., нацеленные на решение учебных задач имеющие цели:    обобщить материал; повторить материал; изучить материал. Применяется на этапе «Актуализация опорных знаний и представлений». Ролевые игры. Применяются на этапе «закрепления изученного» Имитируют жизненную ситуацию. От учащегося требуют «вхождения в роль».
Слайд 10
Использованная литература  Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф., Селиванова Е.Ю., Титова В.В. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекци онной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителе й . Издательство: АРКТИ, 2007 г.

Полный текст материала Презентация "Методы обучения в коррекционной школе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Расулова Мария Анатольевна  rma
24.10.2010 40 13800 3498

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 40
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
40 Nadezhda18031970 • 13:57, 13.11.2014
Материал интересный, хотя и знакомый. Информация изложенная в презентации нужная для педагогов работающих в специальных коррекционных школах. Спасибо.
avatar
39 40inaoks • 17:44, 23.05.2011
Очень нужный и полезный материал.
avatar
38 Скалолаз • 07:24, 30.04.2011
Спасибо Вам за важную и доступно изложенную информацию. Обязательно использую на заседании Школы молодых педагогов, да и опытным учителям, думаю, будет полезно ознакомиться.
avatar
37 Яблонька • 19:17, 20.04.2011
Спасибо, очень интересный материал презентации. Использую в своей работе.
avatar
36 Vipp • 09:39, 17.04.2011
Спасибо! Периодически нужно освежать имеющиеся знания. Вы всё разложили по полочкам. )))))
avatar
35 NadiaLap • 18:06, 09.04.2011
Спасибо за работу! Материал пригодится.
avatar
34 Наталия55 • 12:12, 27.03.2011
Спасибо!
avatar
33 markis44 • 18:15, 26.03.2011
спасибо,пригодится для аттестации
avatar
32 Натали1973 • 19:08, 21.03.2011
Спасибо большое, обязательно использую при проведении МО.
avatar
31 Русичка2010 • 13:57, 20.03.2011
Презентация пригодится при проведении МО. Но фон и шрифт лучше изменить.
avatar
30 school66 • 10:24, 20.03.2011
Спасибо за ваш труд. Очень пригодится!
avatar
29 Елена_Климова • 17:53, 12.03.2011
Материал неплохой. В работе пригодится.
avatar
28 Лорисса • 08:51, 12.03.2011
Спасибо! Информация нужная.
avatar
27 T_N_Denisowa • 08:19, 12.03.2011
Спасибо за материал. В моей работе он несомненно пригодится.
avatar
Спасибо за материал,но немного фон мрачноват.
avatar
25 Bunegina • 23:24, 07.03.2011
Мария Анатольевна! Материал Вашей презентации ( не смотря на замечания к оформлению) очень емкий, глубокий. Обязательно воспользуюсь им при проведении семинара для учителей школы, он так же важен при проведении МО учителей. Спасибо, расскажу коллегам!
avatar
24 3333ttt • 14:26, 07.03.2011
Очень знакомый материал, подобран с учетом специфики работы.
avatar
23 ДОСЯ • 10:40, 17.02.2011
Интересно, особенно для начинающих, только шрифт и фон немного подкачал.
avatar
22 la4011975 • 10:40, 13.02.2011
Спасибо за ваш труд. Все, что вы сделали, дорогого стоит. И895зменять оформление- это дело каждого. Фантазируйе!
avatar
21 ВИВа • 22:13, 02.02.2011
Мне понравились комментарии: какие методы на уроках какого типа уместны (хотелось бы ещё конкретнее)
avatar
20 Людмвас • 19:53, 30.12.2010
Мария Анатольевна, огромное мерси за презентацию. Всё четко, ясно.
avatar
19 guly0697 • 15:23, 18.12.2010
Полностью согласна с мнением коллег, оставившим свой комментарий. Спасибо за полезный материал!
avatar
18 vlasova_sveta63 • 15:17, 17.12.2010
спасибо, очень мало материала для помощи педагогам работающим в школах 8 вида. Большое спасибо!
avatar
Материал неплохой. В работе пригодится.
avatar
Неплохой материал для всех, работающих в коррекционных школах.Меня и фон и шрифт устраивает. Спасибо. Пригодится.
avatar
15 Стативо • 19:07, 12.12.2010
Спасибо! Информация нужная. Ищу программу по штукатурно-малярному делу для школ 8 вида. Не поможете ли?
avatar
14 карпяра • 21:37, 08.12.2010
материал презентации очень пригодился для проведения педсовета
avatar
12 МарВалЗахар • 08:18, 03.12.2010
Изучаю опыт коллег - готовлю материалы к публикации на этом сайте.
Спасибо за Ваш труд и открытость!
avatar
11 Lyaska08 • 22:20, 30.11.2010
Спасибо за материал! судя по использованной литературе, у вас есть и структура воспитательного занятия по методике Е.Д.Худенко. Нет ли у вас такого материала? А данную презентацию обязательно покажем на нашем МО воспитателей. школа 8 вида.
avatar
10 margo68 • 20:49, 29.11.2010
Работа нужная, так как мало материалов для учителей, работающих в коррекционных классах. Спасибо за труд!!!
avatar
9 ЛюбНик • 15:07, 11.11.2010
Хорошая работа, но шрифт...........
avatar
8 Ира9531 • 15:43, 08.11.2010
Спасибо за материал. В моей работе он несомненно пригодится.
avatar
5 Наталия55 • 23:15, 02.11.2010
Спасибо за ценный и необходимый материал. Повторение - мать учения! Стоит иногда вспоминать лекции ВУЗа!!!
avatar
6 rma • 23:17, 05.11.2010
Спасибо за комментарии.
avatar
4 ГСА3113 • 20:48, 30.10.2010
Огромное спасибо за ваш труд!
avatar
3 OlgaRoguleva • 21:08, 29.10.2010
презентация дельная. нет ли у Вас случайно программы по технологии для мальчиков VIII вида. 9 класс. Не знаю куда обратиться. Пришел ребенок в этом году из СКОУ
avatar
7 rma • 23:24, 07.11.2010
Технология чего?
avatar
2 Муся1412 • 17:39, 26.10.2010
Спасибо!!! Очень нужный материал!! Только фон мрачноватый и шрифт мелковатый. Но очень полезная и систематизированная информация!! Ещё раз спасибо!
avatar
Ваша презентация выглядела бы куда лучше, если вы бы сменили фон, убрали стандартные картинки-клипарт, но добавили фото, сделали бы более крупный размер шрифта, а также фигуры схем сделали бы более крупными.
avatar
13 МарВалЗахар • 08:27, 03.12.2010
За советы спасибо. Все мы учимся самостоятельно и друг у друга.