Проверочные работы на знание текстов по литературе; 11 класс


А.И.Куприн «Поединок».
1 вариант
1. Какая привычка была у Ромашова, свойственная очень молодым людям? (думать о себе в третьем лице ).
2. Куда ходит Ромашов наблюдать за жизнью, «которая вечный праздник и торжество»? ( на вокзал ).
3. Гайнан просит Ромашова показать белого господина, кого он имеет в виду? ( Пушкина, бюст которого есть у Ромашова ).
4. Чего стыдился Ромашов, о чем никому в мире не признался бы? (о своих литературных занятиях ).
5. Что подарил Ромашов Александре Петровне на день рождения? (духи).
6. К кому обращены слова Ромашова: «Брат мой»? (к Хлебникову).
7. Ромашов считал, что существуют три гордых призвания человека, какие? ( наука, искусство и свободный физический труд ) .
8. О чем просит Шурочка Ромашова перед дуэлью? (никто не должен быть ранен ).
9. Последнее жизненное ощущение Ромашова в повести? (запах волос Шурочки, её духов и прекрасного молодого тела ).

2 вариант
1. Что чудится Ромашову за яркой вечерней зарёю, когда он возвращается с вокзала? (таинственная светозарная жизнь ).
2. Кем был по религии Гайнан? (идолопоклонником ).
3. О ком говорит Шурочка, что такие офицеры - позор для полка, а она бы таких стреляла? (о Назанском ).
4. Что ненавидит Назанский? ( службу ).
5. Как наказывала в детстве мать Ромашова? (привязывала тоненькой ниткой за ногу к кровати ).
6. Как называется повесть, сочиняемая Ромашовым? ( «Последний роковой дебют»).
7. Чем славился дом Рафальского? (похож на зверинец).
8. Что становится причиной отказа от дома Николаевых Ромашову? ( анонимное письмо).
9. «С этой ночи в Ромашове произишел глубокий душевный надлом», о какой ночи идет речь? ( встреча с Хлебниковым ).

«Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков.
1. Как Иешуа догадался, что Понтий Пилат хочет позвать собаку ? ( Пилат водил рукой по воздуху ).
2. В чем просит сознаться Иешуа Пилат? (Ты врач?)
3. Что увидел последний раз в своей жизни Берлиоз ? (Луну)
4. Где взял икону и свечу Иван Бездомный? ( В доме 13, кв. 47 , где мылась гражданка в ванной )
5. О чем пел тяжелый бас под аккомпанемент оркестра, который мучил Ивана на всем его невыразимо трудном пути до Грибоедова ?( О любви к Татьяне)
6. На что хочет пожаловаться Иван, оказавшись в клинике Стравинского? ( Меня, здорового человека силой схватили и силой приволокли в сумасшедший дом )
7. Какое несчастье случилось с Никанором Ивановичем? (Он оказался жертвой игр свиты Воланда ).
8. Как ответил на вопрос Ивана его гость: « Вы - писатель?» ( Я - Мастер)
9. Какого цвета были цветы в руках Маргариты во время первой встречи с Мастером ? (Желтые)
10. Как выглядела шапочка Мастера (Черная, с желтой буквой «М»).
11. Что спасло от гибели Римского при встречи с Варенухой ,девицей и нечистой силой ? (Крик петуха)
12. Где Левий Матвей взял нож ,которым собирался убить Иешуа ? ( В лавчонке, где продавали хлеб ).
13. Какое погодное явление завершило казнь Иешуа? (Ливень)
14. Какие внешние и внутренние изменения произошли в Маргарите, после того как она воспользовалась кремом? ( Тело потеряло вес, она ощутила себя свободной )
15. Какая музыка сопровождает Маргариту ,когда она покидает свой дом навсегда ?(Вальс)
16. Почему прекратился дикий разгром, устроенный Маргаритой в доме Драмлита? ( В одной из квартир она увидела испуганного ребенка ).
17. Что служило средством передвижение Маргарите во время ее чудесного полета (Щетка).
18. В кого превратился Николай Иванович, после того как Наташа мазнула его кремом ? (В борова)
19. Что увидела на груди Воланда Маргарита при встрече (Вырезанного искусно из темного камня жука на золотой цепочке и с какими - то письменами на спинке )
20. Из чего были сшиты бальные туфли Маргариты ( Из лепестков бледной розы ).
21. Откуда появлялись гости на балу у сатаны (Из камина)
22. О чем попросила Маргарита Воланда после бала ( Я хочу, чтобы Фриде перестали подавать тот платок, которым она удушила своего ребенка)
23. Что отвечает Воланду Левий Матвей на вопрос о Мастере: « Что же вы не берете его к себе, в свет?» ( Он не заслужил света, он заслужил покой»).
24. Как заканчивается роман Мастера во сне Ивана Понырева ( По лунной дороге идет человек в белом плаще с кровавым подбоем и молодой человек в разорванном хитоне и обезображенным лицом, молодой человек клянется, что казни не было ).


Е.Замятин «Мы»
1. Главное лицо Единого Государства? ( Благодетель ).
2. В чем проявилось соответствие О своему имени? (кругло обточенная, розовое О - рот, круглая пухлая складочка на запястье ).
3. Синоним к слову «расписание» в Едином Государстве? (Скрижаль ).
4. Странное, хрупкое, слепое сооружение , одетое кругом в стеклянную скорлупу ... О чем это ? ( Древний Дом за Зелёной Стеной ).
5. В чем смысл ассоциации для Д - 503 «зелёное, оранжевое, Будда, сок»? (сон ).
6. Что увидел Д - 503 , почувствовав себя стеклянным? ( два меня, я - Д - 503 и «лохматый» ).
7. Что для Д - 503 - «неизлечимая болезнь» по мнению «ножниц»? («... у вас образовалась душа»)
8. Как можно вылечить болезнь Д -503? ( ирургическим путем ).
9. Смирение - добродетель, гордыня - порок, Мы - от бога, я - от... ( дьявола ).
10. Какое открытие делает один из граждан, которое поразит больше всего Д- 503? (бесконечности нет).
11. Почему Д - 503 после операции уверен в победе? ( Потому что разум победит).
12. Кого просит спасти О у Д - 503? ( своего нерожденного ребенка ).
13. Люди за Зелёной Стеной обросли шерстью, а граждане Единого Государства ? ( цифрами).
14. О чем письмо О? ( о любви к Д - 503 ).
15. «С полочки на стене прямо в лицо улыбалась ассиметричная физиономия». Чья? («...кажется Пушкина»).
16. Что есть азы Единого Государства? ( Часовая Скрижаль, Личные Часы, Материнская Норма , Зелёная Стена, Скрижаль, Благодетель...).
17. С каким видом искусства сравнивает Д - 503 строительство Интеграла? ( машинный балет ).


Полный текст материала Проверочные работы на знание текстов по литературе; 11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузнецова Ирина Ивановна  Тэсс
-, МНОУ "Лицей" город Кемерово
03.01.2010 3 15298 1760
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 3
avatar
3 Игорь. • 16:01, 03.03.2011
Спасибо за ответы на вопросы по Замятину сам бы никогда не справился. Выручили.
avatar
1 K@tti • 07:10, 04.01.2010
Эти произведения изучаются в школе?
avatar
2 Тэсс • 14:16, 04.01.2010
Эти произведения изучаются в школе.