Разработка интегрированных уроков русского языка и литературы "Создание рукописного журнала "Времена года"


Разработка интегрированных уроков русского языка и литературы

( Составитель Булдашова Л. Н.)

 

Урок 1

Проект «Создание рукописного журнала «Времена года»

(Итоговое интегрированное занятие по русскому языку и литературе по темам «Имя прилагательное» и «Русская природа в стихотворениях русских поэтов» в 6 классе)

Цели:

Приобщение к проектной деятельности, осуществление 1 этапа проекта.

Развитие творческого потенциала каждого ученика в зависимости от его наклонностей и интересов; развитие умения применять интегрированные знания на практике.

Создание условия для самореализации личности.

Воспитание толерантности, чувства ответственности, взаимовыручки, формирование умения работать в команде.

 

Ход урока

  1. Сообщение темы, целей урока.

  2. Слово учителя о проекте, роли в нем каждого ученика.

Работа с понятием проект.

- Найти значение в толковом словаре.

- Каким может быть проект. Подобрать к этому слову прилагательные.

Проект может быть исследовательским, литературно-творческим, экологическим, игровым, информационным.

- Каким будет наш проект?

- Знания каких предметов пригодятся при выполнении проекта?

  1. Знакомство с технологической картой проекта:

 

Неделя

Этапы проектной деятельности

Деятельность учащихся

Деятельность

учителя

 

Результа-тивность.

Промежу-точное оценива-ние работы групп

 

 

в школе

дома

1 неделя

Поисково-исследовательский

Выбор проекта, названия журнала о временах года. Знакомство с целями и задачами создания продукта деятельности. Анализ тематики разделов, их содержания. Рекомендации по созданию творческих книжек

Подбор произведений русских поэтов (составление списка), пословиц, поговорок, народных примет, праздников,

репродукций картин, фотографий, работа с электронными энциклопедиями.

Формулировка целей и задач, руководство деятельностью учащихся: рекомендации о выборе произведений, консультации по использованию

информационных ресурсов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя

Технологический

Выполнение работы по созданию сочинения о природе, написанию стихотворений, сказок.

Выполнение эскизов к разделам журнала

Создание творческих книжек с разделами, соответствующими журналу.

Ответственный редактор отбирает лучшие работы.

Проверяет работы, помогает исправить ошибки

 

 

 

 

3-4 неделя

Практическая реализация проекта

Распределение поручений. Создание журнала: оформление, набор на компьютере текстов, создание иллюстраций.

Набор на компьютере некоторых работ учащимися, имеющими компьютер.

Проверка электронных материалов

 

 

 

5 неделя

Заключитель-

ный этап.

Защита проекта: представление группами своего раздела

Составление устного выступления

Помощь в подготовке выступлений.

Оценивание работы. Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта проекта представлена в классном уголке для общего обозрения

 

Этап первый – поисково-исследовательский

 

1. Обсуждение, каким должен быть журнал, какие в нем будут разделы.

Возможные варианты названия: «Времена года», «Родная природа»

Разделы: народная мудрость о временах года, месяцеслов, русские поэты о природе, пишем стихи о временах года, сказки леса.

2. Распределение учащихся по группам в зависимости от интересов и наклонностей: художники, корректоры, наборщики; группы, создающие определенный раздел.

 

Правила работы в группе:

- будь инициативен;

- прислушивайся к товарищам;

- будь терпим;

- помогай, а не критикуй;

- ответственно относись к заданию;

- во время выполняй порученное;

- доводи дело до конца.

 

  1. Задание все учащимся на первую неделю: создать творческие книжки, в которые записать стихи, отрывки из прозаических текстов, пословицы, поговорки о временах года, народные приметы, сведения о названиях месяцев и народном праздничном календаре, сочинить сказки, стихи.

 

Итоги урока.

- Заинтересовались вы проектом?

- Что вам особенно в нем понравилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация «Рукописный журнал «Времена года»

(заключительный этап)

 

Цели:

- Подведение итогов работы над проектом.

- Обучение публичному выступлению

- Формирование умения работать в команде.

- Развитие навыков само- и взаимооценки

 

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, творческие книжки учащихся, образцы отпечатанного журнала,

стол для жюри с табличками, листы оценивания.

Класс красочно украшен, столы расставлен буквой П.

 

Приглашены родители, учителя.

 

Ход мероприятия

 

  1. Вступительное слово учителя о проекте – создании рукописного журнала «Времена года», ходе его выполнения, участии детей. Поощрение активистов.

 

  1. Представление команд.

 

  1. Защита командами проекта. Каждая группа представляет свой раздел: времена года в народном творчестве, месяцеслов, русские поэты и писатели о временах года, наше творчество. На экране проецируется страница. Учащиеся рассказывают о содержании раздела, выразительно читают стихи наизусть, знакомят с некоторыми другими материалами

 

  1. Художники и фотографы представляют свои работы.

 

  1. Самооценка работы групп, оценка товарищей, определение вклада каждого участника группы в проект. Анализ трудностей, с которыми столкнулись учащиеся.

 

  1. Выводы о значении проектной деятельности для каждого участника и класса в целом.

 

  1. Жюри заполняет листы оценивания (5-балльная система)

В жюри входят родители, учителя

 

 

Название команды

Содержание раздела

Оформление

Устное выступление

Создание слайдов

Умение дать самооценку

и взаимооценку

Баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Подсчет баллов жюри, выступление с оценкой работы

 

  1. Выступление учителя с завершающим словом.

 

- Понравилось ли вам участвовать в проекте?

- Какие пожелания можете высказать для нового проекта?

 


Полный текст материала Разработка интегрированных уроков русского языка и литературы "Создание рукописного журнала "Времена года" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Булдашова Лидия Николаевна  Lidia5497
16.08.2018 0 375 24

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0