Общешкольное мероприятие "Конкурс "Ученик года"; 5-11 классы


Данный конкурс призван привлечь внимание родителей к деятельности образовательного учреждения  и включить  учащихся в активную творческую, учебную, познавательную и аналитическую деятельность. Помочь ребёнку оценить собственную деятельность.

Цель: создание условий для самореализации обучающихся через учебную и творческую деятельность.

Задачи конкурса:

  • способствовать формированию у учащихся заинтересованного отношения к интеллектуальной деятельности;
  • стимулировать познавательную активность и творческую деятельность учащихся в урочное и внеурочное время;
  • способствовать формированию эстетического вкуса учащихся;
  • выявление лучших учеников района. 
  • создание условий для раскрытия способностей учащихся и реализация творческого потенциала педагогического коллектива.

Участники конкурса: учащиеся 5 - 11 классов школы.

Жюри: директор школы, член УС школы, учителя начальных классов.

1. Общие положения

1. Конкурс «Ученик года» проводится ежегодно.

2. В конкурсе участвуют учащиеся 5—11 классов.

3. Сроки проведения конкурса:

1 тур — отбор кандидатов для участия в конкурсе по итогам учебы за 1 полугодие;

2 тур — проведение среди участников олимпиады, в которую включаются вопросы из различных областей знаний.

3 тур — «ШОУ ПРОГРАММА».

Сценарий заключительного этапа конкурса

«Ученик года- шоу-программа»

 для учащихся 5—11 классов.

ВЕДУЩИЙ: Я приветствую всех собравшихся в зале, кто захотел увидеть самых эрудированных, самых находчивых, самых талантливых, самых..., самых..., самых... . Да, они очень талантливы, умны, всех их объединяет стремление к знаниям, к познанию нового и интересного. Так кто же эти самые выносливые ребята, наша школьная гордость? Объявляются номера, фамилии и имена участников.

ВЕДУЩИЙ:  Познакомившись с результатами успеваемости конкурсантов, участием в общественной жизни школы, со спортивными заслугами, участием в конкурсах, олимпиадах, жюри уже оценило заслуги каждого участника конкурса. А сейчас первый конкурс «ВИЗИТКА». Участник представляет себя сам или с помощью своих друзей — группой поддержкой.

(,Домашнее задание – рассказ – представление себя и своей семьи). Время 5 минут, высший балл — 10.

Жюри оценивает выступление конкурсантов.

ВЕДУЩИЙ: Перед вторым этапом мы проведем небольшую разминку, узнаем участников поближе, задав им экспресс-вопрос (надо будет закончить предложение) — не оценивается. (Можно присудить балл за  находчивость, коммуникативные способности, смелость, раскованность, умение преподать себя)

- Мне хорошо, когда...

- Я вижу себя, как человека с...

- Я сержусь, когда...

- С большой настойчивостью стараюсь...

- Я не допускаю ни малейших сомнений в том, что...

- Я чувствую себя смело, когда...

- Мне грустно, когда...

ВЕДУЩИЙ: Разминка прошла успешно, теперь нашим участникам ничего не страшно. Сейчас для вас, уважаемые конкурсанты, как для истинных патриотов и знатоков русского языка первое задание  «Знай и люби родной язык»
 Перед вами  стихотворение.  Необходимо в  течение 1 минуты исправить орфографические и пунктуационные ошибки.
Тихая музыка  или концертный номер
ВЕДУЩИЙ: Следующий конкурс «Хочу все знать и знаю». Цель его: проверить эрудицию наших конкурсантов. Правильный ответ — 1 балл. (Участники записывают ответы на листочках, сдают жюри)

1. Назвать денежные единицы и страны, чьи они (не менее 5): Польша (злотый), Швейцария (марка), Швеция (крона), Италия (лира), Монголия (тугрики).

2. Корабль из реки вышел в море. Как, по-вашему, где он больше погружен в воду в море или реке? (В реке, так как пресная вода менее плотная, чем соленая).

3. В первой половине 17 века русский посол передал монгольскому хану от царя Михаила Федоровича 100 соболей. Монгольский хан в ответ передал русскому царю 4 пуда сухих листьев, на что русский царь обиделся: он дарит соболей, а получает сухие листья. Хан понял свою ошибку и отправил своего мастера с подарком. О каких листьях идет речь? (О чае).

4. Один из королей по случаю своего коронования приказал начальнику тюрьмы сократить всем осужденным сроки в два раза. Приказ был выполнен незамедлительно, но начальник тюрьмы не знал, как поступить с теми, кто приговорен к пожизненному заключению. Он обратился к королю за ответом. Король задумался. Помогите королю. (День в тюрьме, день на воле, и так всю жизнь).

5. Какая вода быстрей гасит огонь — холодная или горячая? (Горячая, так как быстрее превращается в пар, а значит быстрее отнимает у пламени тепло, идущее на парообразование).

6. Чьи это слова: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и мысли» (А. П. Чехов, «Дядя Ваня»).

7. Какая корова сытнее живет — хвостатая или бес хвостатая? (Хвостатая — хвостом она отгоняет насекомых и спокойно пасется, бесхвостая поминутно мотает головой и переходит с места на место).

8. Назовите профессию знаменитого сыщика Шерлока Холмса (Химик).

ВЕДУЩИЙ: Дальше я буду называть вопросы каждому участнику по очереди, за каждый ответ 1 балл, если участник не знает ответа, ответить может другой участник.

{полный текст материала скачивайте}

ВЕДУЩИЙ: Наши участники показали свой интеллектуальный уровень, им не страшны никакие вопросы, они знают все или почти все. Если что и не знали, то узнали сейчас. И вы вместе с ними.

Конкурсанты показали свои знания, но ведь они должны быть не только «зубрилками», как подчас их называют, они должны уметь отдыхать, общаться с друзьями, находить выходы из различных ситуаций, то есть уметь проявлять «чисто человеческие качества». А сейчас им предстоит проявить эти качества на сцене. Они за 1—2 минуты должны приготовить и разыграть ситуации. При этом будет оцениваться артистичность, находчивость. Вы можете попросить помощи у своих одноклассников.

Участники должны придумать и рассказать рассказ, где бы  могли произнести слово  на 10 ладов (вкладывая в каждое из них подтекст), слова по жребию - здравствуйте, извините, до свидания, спокойной ночи, пожалуйста, прошу прощения, я Вам сочувствую, ничего не поделаешь, всё хорошо, ничего-бывает.

 КОНКУРС «Я танцую и пою - очень весело живу», оценка 7 баллов.

Участникам конкурса предстоит нелёгкая задача. Мой помощник будет показывать участникам танцевальные движения, участники должны их повторять и одновременно объяснять значение слов, которые буду показывать я, а зрители должны отгадать эти слова. За каждое угаданное зрителями слово  + 2 балла. (время – 3 минуты)

группы слов – красавица, чудовище, роза,  яблоня, открытка, математика, компьютер, магазин, тропинка, огород.;   баян, фиалка, арбуз, газета, подарок, история, Интернет, хлеб, дорога, сад;    вечер, солнце, помидор, журнал, каска, класс, добыча, парк, пень;   слово, формула, ученик, огурец, дети, запятая, дождь, школа, бал, голубь.; бумага, перо, апельсин, тюльпан, новости, музыка, книга, бант, заяц, кино.;  коробка, ручка, персик, гвоздика, погода, волос, точка, имя, глаз.; салфетка, крем, торт, сирень, прогноз, прическа, тире, возраст, нос, смех.;  детство, хлеб, зонт, облако, воробей, усы, рыба, зерно, капля, стекло.; мороженое, мука, бутерброд, окно, синица, борода, река, учитель, цифра, волк.;   буква, лист, песок, небо, земля, нога, картина, ухо, озеро, пчела.

 КОНКУРС «Я все умею, я все смогу» — представление своего хобби, оценка 5 баллов.

Жюри подводит итоги.


Полный текст материала Общешкольное мероприятие "Конкурс "Ученик года"; 5-11 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Костюкевич Ирина Николаевна  Публикатор
заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания, Филиал МАОУ Богандинской СОШ № 1 "Княжевская СОШ"
18.01.2016 0 1926 239
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0