Завучу по воспитательной работе


Материал предназначен для учителей начальных классов и классных руководителей, заинтересованных в организации максимально эффективного сотрудничества с семьями своих воспитанников с целью их достойного воспитания. В статье описан опыт работы по реализации программы "Школа родительской любви" на уровне класса, основные направления деятельности по программе, система традиционных видов деятельности и их описание.

План воспитательной работы для 4-го класса.

Цели работы: 

  1. Гуманизация процесса обучения и воспитания через создание в школе оптимальных условий для развития творческой активности учащихся и умение эффективно организовывать свои внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели.
  2. Создание условий для формирования здоровьесберегающей среды, сохранения уровня физического и психического здоровья.
  3. Создание условий для формирования единого социокультурного воспитывающего пространства.

Подробная еженедельная разработка плана, с учетом разносторонних направлений воспитательной работы.

Этот материал предназначен для педагогов коррекционных школ-интернатов для подведения итогов о проделанной воспитательной  работе за четверть.

Сегодня нужно говорить об экологическом благополучии земли, а не о неком экологическом благополучии в системе расселения. Ключевым моментом в преодолении кризисных тенденций в развитии человечества является необходимость  сохранения биологического разнообразия на нашей планете. 

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год
Тема: Моя малая родина: дом, школа, поселок, город.

В этом плане подробны даны темы выступлений зам. директора, соц.педагога, педагога-психолога, медработника на общешкольном родительском собрании.

Стихи собственного сочинения были озвучены на выпускном вечере моим первым ученикам.

Данный конкурс призван привлечь внимание родителей к деятельности образовательного учреждения  и включить  учащихся в активную творческую, учебную, познавательную и аналитическую деятельность. Помочь ребёнку оценить собственную деятельность, создать условия для самореализации обучающихся через учебную и творческую деятельность, способствовать формированию у учащихся заинтересованного отношения к интеллектуальной деятельности.

Материал для проведения КВН в старших  классах, лицеях, училищах. В разработке  использованы  песни-переделки, направленные на воспитание патриотических  чувств, любви к родному краю.  Данный  материал помогает в раскрытие творческого, личностного  и интеллектуального потенциала молодёжи.   Команда одета в пионерскую форму, что дисциплинирует и мотивирует  обучающихся быть примером и стремиться к победе. Способствует формированию  лидерских качеств. Использование  шуток школьной и современной  молодёжной тематики,  учит  смеяться с  иронией  над  собой и делать из этого  правильные  выводы.

Материал предназначен для заместителя директора по воспитательной работе. В конце каждой четверти на МО классных руководителей подводится итог работы классного руководителя за четверть. Чтобы эту работу облегчить заместителю директора или руководителю МО классных руководителей используется данная анкета. С ее помощью можно составить рейтинг работы классного руководителя, рейтинг работы класса в целом. При составлении анализа работы классных руководителей за год данные берутся за каждую четверть и делается аналитический отчет. В использовании просто, удобно. 

Индивидуально-возрастное развитие характеризуется необратимостью своих процессов. На каждом новом витке развития реализуются результаты предыдущего этапа. Причем процесс самодвижения в современной психологической науке рассматривается в единстве двух противоположных сторон:

презентация о школьной службе примирения (медиации), для администрации школы, родительских собраний

Служба школьной медиации (примирения)
Презентация может быть использована в работе администрации школы, озвучена на родительском собрании. Состроит из 20 слайдов.

Программа -комплексная. Подразумевается, что будут вовлечены все участники образовательного процесса: учителя, учащиеся, родители. Возможно привлечение молодёжных организаций.

Цель данного мониторинга:
- оперативное получение достоверной информации о состоянии проведения рабочего процесса воспитанников и для его коррекции.

Семинар для педагогов ОУ по разъяснению положений нормативных документов. Реализация мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в условиях образовательного учреждения.

Сценарий награждения победителей олимпиад "Победы муниципальных олимпиад — в копилку зимней олимпиады Сочи-2014!"

Автор предлагает увлекательную форму внеурочного мероприятия-чествования победителей и призёров всероссийской олимпиады школьников 7-11 классов. Гармонично использованы статистические данные из истории олимпиадного движения и истории гимназии. Музыкальные номера по традиции также исполняются призёрами олимпиад. Сценарий может быть реализован в любом ОУ с небольшими корректурами для местных условий.

Инструкция: “Прочитайте (или прослушайте) 30 высказываний и оцените, насколько регулярно они соответствуют вам по следующей шкале:
4-всегда 3-почти всегда 2-иногда 1-очень редко 0-никогда.
В бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте свою оценку, соответствующую тому, насколько суждение подходит вам”

Они – будущее села. Хороший семьянин, образцовый работник, законопослушный гражданин Отечества – вот кем мы видим наших мальчиков после школы. Их у нас в школе – 56 (Из 89).
Чтобы воспитать такие качества, нужно создать условия в школе и в семье. Считаю важнейшими условиями Общение, Коллектив, Дело, Успех.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни — это комплексная программа формирования у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Весь маршрут работы с воспитанником в данном журнале можно легко проследить по задачам ПМПК начиная с установочной и заканчивая выпускной, а организацию работы с воспитанником по содержанию и результатам деятельности, которую воспитатель фиксируют в данном журнале.
У воспитателя(ей) группы должны быть два плана работы: годовой, согласованный заместителем директора по ВР и утвержденный директором училища в начале учебного года и ежедневный.
Программа обучения учащихся правилам безопасного поведения в Интернет-пространстве
Данная разработка представляет собой программу и содержит все необходимые структурные элементы данного вида документов: пояснительную записку, цели и задачи, содержание, предполагаемые результаты выполнения, список интернет-ресурсов и практическое приложение с презентационным материалом. Практическая значимость данной программы состоит в том, что она может быть интересна не только заместителям директора, но и классным руководителям, воспитателям, и учителям-предметникам.
Книга подробно описывает процесс создания служб примирения и работу медиатора с конфликтами.
Основывается на десятилетнем российском опыте.
От автора концепции Школьных служб примирения.
Адрес для связи Konovalov_Anton@mail.ru
Торжественная линейка, посвящённая празднику "Последний звонок" была проведена для учащихся и выпускников 11 класса МБОУ "Приютненская СОШ №1 им. И.Г. Карпенко" в 2013г.
Цель данного материала – дать заместителю директора по воспитательной работе, классным руководителям, педагогам-организаторам, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования необходимые сведения по анализу воспитательного мероприятия, раскрыть методику его осуществления.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего совершенствования воспитательной работы и управления процессом воспитания.
Данная разработка поможет не только провести необходимые мероприятия к 20-летию Конституции РФ, но и в игровой форме обобщить и закрепить знания учащихся о конституционном строе, правах и обязанностях.