Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии, обусл ФФНР. Дифференциация звуков [Ч] и [Щ] в; 4 класс (+презентация)

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии, обусл ФФНР. Дифференциация звуков [Ч] и [Щ] в; 4 класс (+презентация)

Задачи:

  • активизация речевой и интеллектуальной деятельности школьников, совершенствование у них коммуникативных умений и навыков;
  • развитие фонематического восприятия;
  • развитие кинестетических ощущений в органах артикуляции;
  • закрепление представлений об акустико-артикуляторных признаках звуков [Ч] и [Щ];
  • закрепление правильного произношения звуков [Ч] и [Щ] в словах;
  • развитие слухо-произносительной дифференциации звуков [Ч] и [Щ] в словах;
  • совершенствование звукобуквенных связей: закрепление связи звуков [Ч] и [Щ] с соответствующими буквами и навыка их правильного обозначения в письме;
  • развитие фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений;
  • актуализация, уточнение значений слов и пополнение словаря по лексической теме «Профессии»;
  • совершенствование и закрепление навыков словообразования: образование названий профессий суффиксальным способом от исходных слов и лексических толкований;
  • совершенствование самоконтроля в деятельности, навыков проверки письменной работы;
  • развитие произвольного внимания, слухоречевой памяти;
  • развитие интереса и уважения к лицам разных профессий.

Оборудование:     

  • рабочие тетради
  • проектор с презентацией
  • флажки с изображением соответствующей пары звуков
  • предметные картинки с изображением инструментов
  • карточки с лексическими толкованиями слов

Фрагмент

Здравствуйте, ребята!                                                              

— Будьте внимательны: сейчас первыми сядут те  ученики, у кого в отчестве есть согласный звук [Ч].

 А теперь сядут все остальные.

 Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и догадайтесь, о чем пойдет речь на занятии.

 Что между ними общее? Чем они отличаются?                                                                                

 На что похожи эти звуки? Со звучанием чего вы бы могли их сравнить?

 Сейчас я буду называть слова-профессии, а вы, если услышите звук [Ч] – поднимите флажок с изображением буквы Ч, если услышите звук [Щ] – то флажок с буквой Щ. Если в слове встретятся оба звука – то поднимите два флажка сразу.

Материал разработан учителем-логопедом и предназначен для работы с группой детей, у которых наблюдается дисграфия. Материал посвящен дифференциации звуков Ч и Щ.


Полный текст материала Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии, обусл ФФНР. Дифференциация звуков [Ч] и [Щ] в; 4 класс (+презентация) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Банзе Изабель Бартоломеевна  Иза9926
учитель-логопед, ГБОУ школы № 6 Выборгского района г. Санкт-Петербурга
09.03.2015 0 1341 226
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0