Конспект подгруппового логопедического занятия. Дифференциация [р] и [р'] в словах; 4 класс (+презентация)

Конспект подгруппового логопедического занятия. Дифференциация [р] и [р'] в словах; 4 класс (+презентация)

Задачи:
Образовательные:

  • тренировать различать звуки [р] и [р’] в словах;
  • развивать слуховое внимание, фонематический анализ, синтез и представления;
  • актуализировать и уточнить значение слов по лексической теме «Профессии»;
  • развивать навык словообразования суффиксальным способом;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать логическое мышление, коммуникативные умения и навыки;

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, познавательную активность и интерес к учебной деятельности в целом.

Оборудование:

  • проектор с презентацией
  • карточки для характеристики звуков на магнитной ленте
  • синие и зеленые флажки
  • карточки для составления ключевого слова «дизайнер».

Фрагмент

- Ребята, поприветствуйте наших гостей.

- А сейчас первыми сядут те, в чьем имени слышится звук [р].

- Сели ровно, расправили плечи, руки положили на стол.

- Сегодня мы отправимся

в путешествие в один город. Посмотрите на экран и назовите некоторых из его жителей. Кто это?

- Что объединяет эти слова? Подберите обобщающее слово.

- Как вы понимаете, что такое «профессия»?

- Прочитайте, куда мы отправимся?

- Во время путешествия вы будете выполнять задания. За каждое выполненное задание откроется флажок с буквой. В конце путешествия из этих букв вы составите слово и узнаете название одной современной профессии. Вы готовы к путешествию?

- …, назови последний звук в слове «повар».

- …, назови 3-ий  звук в слове «парикмахер».

- Догадайтесь, чему вы будете учиться во время путешествия?                                


Полный текст материала Конспект подгруппового логопедического занятия. Дифференциация [р] и [р'] в словах; 4 класс (+презентация) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Банзе Изабель Бартоломеевна  Иза9926
учитель-логопед, ГБОУ школы № 6 Выборгского района г. Санкт-Петербурга
09.03.2015 0 1049 239
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0