Занятие по грамоте «Проделки Вреднюги»; старшая группа






МДОУ ЦРР-д/с №29 г.Ковдор

Воспитатель Точёных Татьяна Валериевна

Занятие по грамоте в старшей группе (Программа «Школа 2100»)



Занятие по грамоте в старшей группе «Проделки Вреднюги»



Цель:

- учить дифференцировать звуки [з], [л], [р], [к], [с], [ж], [д], [ т ], [ б ], [ м ]; [ в ];

- продолжать учить давать характеристику звуку (согласный, звонкий, твердый);

- упражнять в образовании существительных с суффиксом –ок;

- упражнять в звуко-буквенном анализе, совершенствовать фонематичекий слух;

- формировать навык чтения и элементарных графических умений;

- развивать мышление, зрительное восприятие;

- воспитывать у детей доброту, внимание, взаимопомощь, чуткость.

Материал: костюм для Вреднюги, распечатанные листы с заданием на каждого ребенка; слоги: за, ля, ре, ка, со, ле, жи, бо, ра, зе; картинки: стрекоза, жираф, бабочка, собака, телефон, лягушка, зебра, заяц; карандаши: зеленый и синий (на каждого ребенка); кубик со слогами, шары-слова, дальмометр, рабочая тетрадь №4 «По дороге к азбуке» (программа «Школа 2100») для старшей группы.



Ход занятия

Занятие начинается с анализа настроения у детей (используются фишки). Вдруг в группу прокрадывается Вреднюга (взрослый).

Вреднюга: Это у кого хорошее настроение? У вас? Такого не может быть! Разве весной может быть хорошее настроение? Слякоть, грязь, все серое… Лучше давайте познакомимся. Я, Вреднюга, хожу по детским садам и набираю в свою школу учеников-неумеек. Вот сейчас я пришла к вам (достает блокнот, «записывает»), чтобы записать в первый класс ребят-неумеек. Давайте, желающие учиться в классе бездельников, записывайтесь.

Воспитатель: подожди, Вреднюга, что ты так торопишься? Наши ребята не бездельники и всему научены.

Вреднюга: Ах так! Тогда я проверю какие вы умные. У меня для вас приготовлены различные задания, если вы правильно их выполните, то тогда я больше к вам не приду, а вот если кто-нибудь из вас допустит ошибку, то я обязательно вас запишу в класс ребят-неумеек. А пока вы выполняете мои задания, я побегу в другую группу, чтобы и там набрать учеников.

Воспитатель: Ребята, надо Вреднюге доказать, что мы ребята дружные и готовы отправиться в страну Знаний со своим учителем, а не с Вреднюгой. Вы согласны? (ответы детей)

Итак, что же приготовила нам Вреднюга? Усаживайтесь поудобнее и слушайте.

Задание №1 Каждому из вас достается разрезной слог: за, ля, ре, ка, со, ле, жи, бо, ра, зе.

Прочитайте его. Если услышите свой слог в названном слове, то поднимите его.

Картинки на дальмометре: стрекоза, жираф, бабочка, собака, телефон, лягушка, зебра, заяц.

Задание №2 Задание на внимание (распечатанные листы на каждого ребенка). Назовите изображенных животных. Как называют детенышей этих животных? Определите, кто из нарисованных животных лишний и почему? Обведите в кружок ту цифру, сколько слогов в слове вы насчитаете.

Физминутка: - Как идете? – Вот так!

- Как бежите? – Вот так!

- Как сидите? - Вот так!

- Как смеетесь? – Вот так: «Ха-ха-ха!»

- Как живете? – Вот так!

Задание №3 Д/и «Слоговой кубик»

Дети сидят на ковре в кругу и по очереди кидают кубик со слогами, на выпавший слог придумывают слово.

Задание №4 Работа в тетрадях. Определите, какой из звуков – В или Вь – слышится в названии каждой картинки, и закрасьте зеленым или синим цветом соответствующие клеточки. ( Стр. 9 Рабочая тетрадь, часть 4) Обвести синим карандашом те картинки, в названии которых есть звук [P].

Упражнение для глаз: воспитатель называет буквы, дети находят их по группе глазами и составляют слова: мак, сок.

Задание №5 Соедините шары-слова по цвету: Ж(желтый) – С (синий) – З (зеленый) – К (красный) – О (оранжевый) – Б (белый) и прочитайте пословицу

КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ,

Ребята, а как вы понимаете эту пословицу?

/ Забегает Вреднюга/

Вреднюга: Подождите, я не эту хотела вам пословицу загадать. Ну что же это такое, захотела навредничать и сама же себе все испортила. Интересно, а все ли задания вы выполнили правильно?

Ну, надо же, некого в свой класс записать. С вами мне что ли отправиться в школу? А возьмите и меня с собой учиться, я буду стараться…

/Ответы детей/ Я тут для вас приберегла сладенькое, чтобы вы умненькими оставались.. Угощайтесь! И спасибо вам за ваши умения и ДРУЖБУ.

























Полный текст материала Занятие по грамоте «Проделки Вреднюги»; старшая группа смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Точёных Татьяна Валериевна  tatyankatoc
20.01.2011 10 14867 957

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК