К педсовету


Предложенный информационный стенд может быть полезен специалистам и воспитателям детского сада. Размещённый на нём материал показывает актуальность и полезность использования в коррекционной работе нейропсихологического комплекса. Здесь приведены не только используемые формы организации (нейроигры, нейроупражнения, нейрогимнастика, нейротаблицы, нейропрописи и т.д.), но и преимущества данных приёмов. Также имеются выводы, сделанные на основе практического применения в своей работе педагога-психолога и воспитателей старших и подготовительных групп. Данный комплекс показан к использованию с детьми как в групповой, так и в индивидуальной работе, имеет положительные отзывы во взаимодействии с детьми с ОВЗ.

31.05.2023

Тема здоровья детей на современном этапе считается не только актуальной, но общечеловеческой. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться. Только полноценное здоровье способствует становлению гармонически развитой личности.

Презентация "Игровая деятельность дошкольников".

Цель: улучшение психологического климата в коллективе; активизация процесса самопознания и формирования адекватной самооценки; освоение способов снятия эмоционального напряжения.

Цель мастер - класса: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по использованию цветных палочек Кюизенера.

Цель: формирование у детей познавательного интереса к национальной культуре своего народа посредством ознакомления с видом деятельности башкир – пчеловодством.

Данный сценарий в помощь педагогам при организации методической работы в ДОУ. Педагогический совет выстроен в ходе деловой встречи, цель которого знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Цель: содействовать развитию у педагогов исследовательских умений.

Цель работы – использование художественной литературы во всестороннем развитии детей дошкольного возраста.

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

Цель: развитие рефлексивной позиции, удовлетворение эстетических и познавательных потребностей современного педагога, раскрытие творческих задатков участников гостиной для дальнейшего развития социально-коммуникативных компетенций.

Пространство в рабочем секторе организовано так, что достаточно места для осуществления нескольких форм активности различными группами воспитанников. Центр экологии влючает в себя экологическую деятельность, содержит в себе различные виды комнатных растений, дидактические игры, природный материал и материал для труда.

Создание условий для развития творческой инициативы и познавательного интереса детей среднего возраста в процессе приобщения к традициям коренного населения - якутов.

Презентация "Речевое развитие детей с ТНР в подготовительной группе".

В презентации раскрываются этапы работы по формированию экономической грамотности дошкольников.

Игры на свежем воздухе расширяют знания о природных явлениях, помогают установить причинные связи между этими явлениями, что, в свою очередь, влияет на развитие мышления, и речи (заучивание четверостиший к подвижным играм).

Презентация "Здоровый образ жизни – это здорово!" для работников ДОУ.

Организовать работу детского образовательного объединения, деятельность обучающегося невозможно без оценки. Оценка является одним из компонентов деятельности, ее регулятором, показателем результативности.

Цель дистанционного обучения: получение качественного дошкольного образования в период самоизоляции и прочих вынужденных мер.

Развитие логического мышления – это очень важный и необходимый процесс для всех! Что же такое логическое мышление? Для ответа на этот вопрос нужно сначала ответить на вопрос – Что такое логика? Логика – эта наука о законах мышления и его формах. Владея навыками логического мышления, человек сможет быстрее освоить профессию и более успешно реализовать себя в ней, не растеряться, попав в тяжелые жизненные обстоятельства.

Цель: стимулировать познавательную активность с помощью незнакомых предметов, игрушек с секретами и сюрпризами, учить познавать явные и скрытые свойства предметов; закреплять исследовательскую деятельность.

Методическая разработка представлена в виде интерактивной игры и предназначена для педагогов детского сада. В игровой форме педагоги имеют возможность актуализировать имеющиеся знания в области психологии и педагогики.

Очень часто мы задаёмся вопросами, что происходит с детьми и как им помочь. Но очень часто проблемы ребенка воспринимаются как его личные, без учета отношений в семье, где он растет. Мы считаем, что понимание причин проблемы - половина ее решения. Мы видим, как сильно влияют на детей взрослые и понимаем, что грамотное поведение взрослого сегодня позволит избежать трагедий в будущем.

Проблема межличностных отношений, одна из важнейших проблем нашего времени. Во-первых, потому что именно в этом возрастном периоде находятся истоки формирования личности человека. Во-вторых, группа детского сада, по существу, для большинства детей является первой организованной малой группой. Именно в ней начинают складываться у ребенка его первые коллективные отношения со сверстниками. Данная проблема стала наиболее актуальной в наши дни, в связи с возрастающим количеством открывающихся лицеев, гимназий, частных школ, спецификой которых является малочисленность групп детей, что снижает уровень развития навыков общения, а также объемные программы обучения, занимающие большую часть времени, проводимого детьми в д/с.

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.

На занятиях по изо деятельности рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Процесс формирования имиджа педагога это один из показателей компетентности современного педагога. Педагог создает культуру последующих поколений. И он должен быть интересен как личность. Педагог обучает, даже когда не говорит ни слова, он учит своим поведением, отношением к детям, своей личностью

В данных методических рекомендациях рассматриваются формы и способы контроля, усвоения теоретических основ программы у воспитанников учреждения дополнительного образования. Предназначены для педагогов дополнительного образования и могут быть использованы при подготовке к итоговой аттестации воспитанников, для контроля усвоения знаний, при проведении мониторинга результатов обучения. Данные рекомендации разработаны на основе опыта педагогических работников МКОУ ДОД «ДЮЦ».

Игрушка сегодня — это своеобразная книга, читая которую ребенок узнает жизнь. Поэтому игрушки должны быть идеологически выдержанными, педагогически целесообразными, художественно совершенными, отвечать физическим и умственным возможностям детей, соответствовать возрасту, полу, темпераменту ребенка, а также быть безопасными и гигиеничными.