К педсовету


Очень часто мы задаёмся вопросами, что происходит с детьми и как им помочь. Но очень часто проблемы ребенка воспринимаются как его личные, без учета отношений в семье, где он растет. Мы считаем, что понимание причин проблемы - половина ее решения. Мы видим, как сильно влияют на детей взрослые и понимаем, что грамотное поведение взрослого сегодня позволит избежать трагедий в будущем.

Проблема межличностных отношений, одна из важнейших проблем нашего времени. Во-первых, потому что именно в этом возрастном периоде находятся истоки формирования личности человека. Во-вторых, группа детского сада, по существу, для большинства детей является первой организованной малой группой. Именно в ней начинают складываться у ребенка его первые коллективные отношения со сверстниками. Данная проблема стала наиболее актуальной в наши дни, в связи с возрастающим количеством открывающихся лицеев, гимназий, частных школ, спецификой которых является малочисленность групп детей, что снижает уровень развития навыков общения, а также объемные программы обучения, занимающие большую часть времени, проводимого детьми в д/с.

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.

На занятиях по изо деятельности рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Процесс формирования имиджа педагога это один из показателей компетентности современного педагога. Педагог создает культуру последующих поколений. И он должен быть интересен как личность. Педагог обучает, даже когда не говорит ни слова, он учит своим поведением, отношением к детям, своей личностью

В данных методических рекомендациях рассматриваются формы и способы контроля, усвоения теоретических основ программы у воспитанников учреждения дополнительного образования. Предназначены для педагогов дополнительного образования и могут быть использованы при подготовке к итоговой аттестации воспитанников, для контроля усвоения знаний, при проведении мониторинга результатов обучения. Данные рекомендации разработаны на основе опыта педагогических работников МКОУ ДОД «ДЮЦ».

Игрушка сегодня — это своеобразная книга, читая которую ребенок узнает жизнь. Поэтому игрушки должны быть идеологически выдержанными, педагогически целесообразными, художественно совершенными, отвечать физическим и умственным возможностям детей, соответствовать возрасту, полу, темпераменту ребенка, а также быть безопасными и гигиеничными.

Игра как культурная форма деятельности ребёнка передаётся ему двумя путями – через живые образы деятельности взрослого и через игровой материал.

Развитие художественных способностей детей основывается на формировании высокой нравственной потребности к творческому труду. Но эта потребность не может быть реализована без усилий со стороны ребенка; поэтому так важно воспитать у него трудолюбие, терпение, аккуратность, самостоятельность, активность, стремление доставить своим трудом радость окружающим.

Цели и задачи для педагога: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения в быту, воспитание у детей дошкольного возраста ответственного отношения к собственной и общественной безопасности.

Описан проект "Ступеньки одаренности". Проект призван помочь воспитателям осуществлять развитие одаренных детей дошкольного возраста.

Материал о том, как с помощью театрализованной деятельности повысить самооценку школьника с ОВЗ, развить его психомоторные навыки, научить чувствовать, выражать своё отношение к жизни,развить его речь.

Многие спрашивают, что хуже – ребенок, заброшенный работающей мамой, или ребенок, который только и видит замученную домашними заботами маму. Есть мнение, что нужно выбирать – либо самореализация, либо дети.

Проект Ассамблеи по профориентированию в детском саду ОАО "Российские Железные Дороги". Ассамблеи проводились детям от 3 до 7 лет. Ассамблеи проводились еженедельно. Организатор ассамблеи Шакирова Лейсан Закировна. Каждая тема ассамблеи была закреплена на определенного воспитателя. ассамблеи проходили в актовом зале, количество детей примерно 100-120.

Даны понятия "педагогическая деятельность", "педагогическая инновация", приведены примеры творческих педагогических технологий. Презентация может быть использована как шаблон для представления собственного педагогического опыта.

Даны определения педагогической технологии, структура, критерии, сравнение с методикой. Материал может быть использован на педсовете, семинаре, полезен для самообразования, описания опыта работы.

Статья посвящена проблеме использования музейной педагогики в детском образовательном учреждении и сотрудничества с родителями при создании музея в детском саду.

Важнейшей тенденцией развития современной образовательной практики является инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Эффективность реализации образовательной инклюзии во многом определяется готовностью педагога к взаимодействию как с ребенком с особенностями развития, так и с его семьей.

В статье рассматривается вопрос о роли и степени активности родителей в воспитании и обучении дошкольников. Выделяется проблема зависимости детей от компьютерных устройств и не понимания родителей в пагубности данных привычек. Предлагаются наиболее эффективные формы привлечения родителей в образовательную среду ДОУ, как средства обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Актуальной задачей учреждений дополнительного образования является формирование творческой личности учащихся. Мы можем усадить детей за столы и мольберты, добиться идеальной посещаемости и поведения, но без внутренней мотивации на освоение знаний, умений и навыков в творческой деятельности вряд ли можно добиться успеха.

В связи с реализацией в Свердловской области программы "Уральская инженерная школа" перед педагогами появилась задача в выборе методов и средств обучения и воспитания технических дисциплин и науки в целом в интересной и занимательной формой. STEAM - технология для меня достойный вариант при реализации основных задач и требований по УИШ.

Цель: создание условий для повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов образовательного учреждения для успешной реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Данный материал предназначен для заместителей заведующих, старших воспитателей ДОУ, применяющих  в своей работе с педагогами интерактивные методы. В статье представлен практический материал по применению интерактивных методов работы с педагогами ДОУ.

В данной статье представлены возможности использования здоровьесберегающих технологий в детском саду и формирование у воспитанников стойкой мотивации на здоровый образ жизни.

В ходе проведения тематической проверки по теме: «Состояние работы по развитию познавательно–творческих и интеллектуальных способностей в процессе формирования логико-математических представлений у дошкольников» мы увидели, что для некоторых воспитателей актуальна проблема недостаточного применения занимательного материала и дидактических игр в развитии дошкольников. 

Дошкольный возраст – важнейший период для полноценного развития детей независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей. 

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ДОУ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сроки проведения: с 15.03.20____г. по 25.03.20_____г.

Цель: изучение состояния работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Памятка с методическими рекомендациями по организации сказкотерапевтических сеансов "Её величество сказка".

Памятка рекомендована педагогам-психологам и начинающим сказкотерапевтам. В данной публикации подобраны основные требования по организации занятий с использованием сказкотерапии, а также сказочные зачины для сочинения психокоррекционных и психотерапевтических сказок.
1-30 31-60 61-71