Кружковая работа с солёным тестом в средней группе. Выполнение незавершённой композиции «Рыбки в аквариуме».


Меладзе Ольга Владимировна

МБДОУ детский сад №131 г.о. Самара

Воспитатель



План – конспект

кружковой работы с солёным тестом в средней группе.



Тема:

Выполнение незавершённой композиции «Рыбки в аквариуме»



Интеграция:

«Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

- Формировать умение раскрашивать объёмную фигуру кистью в одном направлении, ритмично наносить штрихи и мазки по всей форме подручными инструментами (ватной палочкой и колпачком фломастера) («Художественное творчество»).

- Обогащать сенсорный опыт детей, знакомя с новым способом обследования предметов («Познание»).

- Способствовать формированию взаимопомощи во время выполнения коллективной работы («Социализация»).

- Поддерживать внимание и интерес к народным потешкам («Чтение художественной литературы»).

Предварительная работа:

Рассматривание рыбок в аквариуме; наблюдение за тем, как воспитатель ухаживает за рыбками; дидактическая игра «Рыболов»; тактильное обследование игрушечной рыбки; чтение потешки «Рыбка плавает в пруду»; лепка рыбок из солёного теста.

Материалы, инструменты, оборудование:

Демонстрационный материал:

Демонстрационный аквариум с рыбками; яркая ткань; «волшебная палочка»; панно (формат А2) с изображением аквариума без рыбок (основа незавершённой композиции), аудиотехника.

Раздаточный материал:

Рыбки из солёного теста ранее вылепленные детьми и высушенные; наборы гуашевой краски; кисти №1; колпачки фломастеров; ватные палочки; клеёнки; салфетки матерчатые; стаканы с водой для мытья кисточек; клей ПВА в клеевых розетках; клеевые кисточки.

Прозрачные пластмассовые контейнеры с водой, речная галька и полоски цветной бумаги в количестве, необходимом для проведения детьми опыта.

Логика образовательной деятельности:

  1. Воспитатель рассказывает детям о том, что она встретила Феечку и та подарила волшебную палочку.

  2. Отгадывание загадки:

«За стеклом в воде живёт,

Громких песен не поёт,

Хвостиком виляет,

Плавничком играет».

  1. Сюрпризный момент: после пасов «волшебной палочкой», появляется демонстрационный аквариум.

  2. Беседа об особенности рыбок в аквариуме.

  3. Воспитатель демонстрирует незавершённую композицию «Аквариум без рыбок» и предлагает детям закончить работу.

  4. Показ вариантов работы с предлагаемым материалом.

  5. Самостоятельный выбор детьми заготовок разной формы.

  6. Работа детей.

Подвижная игра с элементами пальчиковой гимнастики «Рыба - царь».



У реки росла рябина, (дети поднимают руки и качают ими)

А река текла, рябила. (плавные движения кистями рук)

Посредине глубина, (присаживаются, показывая руками глубину)

Там гуляла рыбина. (плавные движения сомкнутыми ладонями)

Эта рыба – рыбий царь, (поднять руки с расставленными

Называется – пескарь. пальцами над головой)

Рыбки весело резвятся (лёгкий бег, кистями рук движение,

В чистой тёпленькой воде, имитирующее игру плавников рыбки)

То сожмутся, разожмутся, (локти прижаты к туловищу)

То зароются в песке! (присесть, кистями рук движение, имитирующее игру плавников рыбки)





  1. Воспитатель предлагает узнать детям, почему камушки лежат на дне реки, а не плавают на поверхности.

  2. Экспериментирование «Что легче – бумага или камушки?».

  3. Наклеивание готовых работ на незавершённую композицию «Аквариум».

  4. Завершающий анализ работы детей.



Используемая литература:

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», творческий центр «Сфера», М.,2009г.
С.Н.Николаева «Юный эколог», творческий центр «Сфера», М.,2010г.

М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры», «Просвещение», М.,1996г.






























Полный текст материала Кружковая работа с солёным тестом в средней группе. Выполнение незавершённой композиции «Рыбки в аквариуме». смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Меладзе Ольга Владимировна  Копорх
06.08.2012 0 6502 619

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК