Метод проектов - от души выполняемый замысел

Метод проектов  -  от души выполняемый замысел

4


ЗАХАРОВА Марина Валентиновна,

учитель трудового обучения высшей категории

ОГК ОУ школы-интерната

18 VIII вида г. Ульяновска



Метод проектов - от души выполняемый замысел

(опыт работы в школе VIII вида)


«От души выполняемый замысел», так определил в 1918 г. в статье «Метод проектов» суть этого метода американский педагог и психолог Килпатрик Уильям Херд (1871-1965).

Ме́тод прое́ктов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта (Википедия — свободная энциклопедия).

Творческий проект - это учебно-трудовое задание, которое активизирует интерес и побуждает к самостоятельной деятельность учащихся по созданию полезного продукта или для себя, или общественно значимого. Только тогда, когда ребенок проникнется интересом и привлекательностью отношений между людьми, возникающих в трудовом процессе, возможно воспитание любви к труду.

Учебные проекты могут быть как индивидуальными, так и групповыми.

У.Х. Килпатрик стал основоположником метода проектов. Он придавал ведущее место в обучении проектной деятельности.

Проектирование также направлено на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие школьников, активизацию их задатков и способностей, включение в успешную трудовую деятельность и систему общечеловеческих ценностей.

Применение метода проектов в коррекционной школе VIII вида способствует возникновению такого взаимодействия и отношений школьников между собой, со взрослыми, при которых для достижения цели побуждаются творческие возможности личности. Успешность в достижении запланированного результата, создаёт условия для развития внутреннего мира растущего человека.

Метод проектов широко внедряется в образовательную практику в России благодаря благотворительной программе Обучение для будущего.

Воспитание при выполнении творческого проекта нацелено на осознание нравственной ценности трудового начала в жизни. Для этого необходимо направить все усилия на формирование способности человека испытать радость, удовлетворение от процесса и результата труда.

Основными этапами проектной деятельности являются:

Определение темы проекта, постановка цели проекта, выбор названия проекта;

Обоснование проекта: его необходимость, материальные и технические возможности.

Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений;

Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта;

Защита проекта.

Основными условиями успешности проектной деятельности группы являются:

  • Вовлечение в проект всех учащихся.

  • Все участники проекта должны получать удовольствие от общения друг с другом.

  • Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.

  • Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.

  • Привлечение к технологическим операциям в соответствии со способностями.

Метод проектов относится к активным формам обучения. Именно они побуждают интерес и повышают мотивацию к обучению, открывают возможности для коррекции и развития детей с отклонениями, позволяют обучать детей самостоятельной поисковой деятельности, поэтому являются актуальными и перспективными и для современной специальной (коррекционной) школы VIII вида. Метод проекта в школе VIII вида имеет свои специфические особенности и подходы к организации, и прежде всего, ориентирован на психофизические возможности учащихся с недостатками интеллекта и на коллективную деятельность.

Учителю коррекционной школы в проекте отводится, как правило, большинство ролей: носитель идеи и разработчик деталей проекта, идейный вдохновитель. При работе над проектом учитель должен выстроить работу обучающихся так, чтобы они смогли максимально самостоятельно выполнять необходимые операции. Надо умело побуждать и поддерживать малейшую инициативу ребёнка. Оказывать помощь, создавать условия для достижения положительного результата.

Необходимо понять, что ребенку с нарушением интеллекта необходимо научиться общению в трудовом процессе: учиться формулировать свои желания и потребности, попросить о помощи, слушать и слышать говорящих с ним людей, адекватно реагировать на замечания и похвалу – всё это поможет его социализации. С помощью приобретённых навыков он сможет адаптироваться в окружающем его мире, научиться жить в нем.

Предлагаю групповой творческий проект

«Подарок для швейной мастерской»


Авторы-исполнители: учитель швейного дела и ученицы-выпускницы 9 класса ОГК ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18 VIII вида" г. Ульяновска, 2009.

Обоснование проекта: из своих фартуков мы уже выросли, а на экзамене хочется выглядеть современно и в соответствии с требования техники безопасности, и чтобы недорого. Для этого использовались наиболее подходящие и менее изношенные части джинсовой одежды (юбок, брюк, комбинезона).

Техническая документация: при пошиве применялись швы: вподгибку с открытым срезом для обработки краёв; накладной шов с открытым срезом для соединения деталей из-за значительной толщины ткани; накладной шов с двумя закрытыми срезами для обработки завязок.

Способ организации пошива – пооперационное

разделение труда.

Рекламный проспект проекта: « Новую жизнь –

старым вещам! »

Экономический расчёт: расходы на нитки и машинные иглы, так как из-за

значительной толщины ткани они гнулись и ломались

чаще обычного. Использовалась дополнительная

фурнитура - пряжки «из старых запасов».

Оценка качества: строчки не везде получились ровные из-за толщины швов.

Сшили семь фартуков разных фасонов, но в одном стиле.

Они долговечны и оригинальны.



Защита проекта

на уроке в швейной мастерской,

14 мая 2009 года

http://youtu.be/w9lAugNGTOw




ПРИЛОЖЕНИЕ http://narod.ru/disk/57713011001.zip.html





Литература

  • Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, — М.: Издательский центр «Академия», 2007.

  • Организация проектной деятельности учащихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Аттестационная работа/ Е.В.Дорофеева, - Челябинск: ГОУ ДПО Челябинский ИППК РО кафедра специального (коррекционного) образования, гр. № 235, 2011.

Ссылки

  • Электронный учебник по курсу «Проектная деятельность как способ организации семиотического образовательного пространства» http://bg-prestige.narod.ru/proekt/


Июль 2012 г.










Обоснование проекта

Из своих фартуков мы уже выросли,

а на экзамене хочется выглядеть современно

и в соответствии с требованиями

техники безопасности,

и чтобы недорого.

Для этого использовались наиболее подходящие

и менее изношенные части джинсовой одежды (юбок, брюк, комбинезона).




Оценка качества


Строчки не везде получились ровные из-за толщины швов.

Сшили семь фартуков разных фасонов,

но в одном стиле.


Они долговечны и оригинальны.






Рекламный проспект проекта



« Новую жизнь -

старым вещам!»


Техническая документация

При пошиве применялись два шва:

вподгибку с открытым срезом

и накладной шов с открытым срезом

из-за значительной толщины ткани.

Использовались наиболее подходящие

и менее изношенные части джинсовой одежды

(юбок, брюк, комбинезона).

Способ организации пошива –

пооперационное разделение труда.



Полный текст материала Метод проектов - от души выполняемый замысел смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Захарова Марина Валентиновна  МарВалЗахар
26.07.2012 0 5939 1497

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК