Конспект урока математики "Нахождение % числа. Нахождение числа по %"; 9 класс


Материал предназначен для уроков математики 9 класса, в коррекционной школе, для обучающихся с У.О. Урок включает определение темы и целей урока, самостоятельную работу над заданиями. Задания подобраны в соответствии с предметными знаниями и  возрастными особенностями учащихся. Все задания связаны  с ЗОЖ, нацелены на его сохранение и укрепление. После выполнения каждого задания ученик должен сделать и записать вывод о своём отношение к той или иной составляющей ЗОЖ.  Учащиеся делятся выводами и вступают в диалог.

Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении жизненных задач.
Задачи:
Образовательные:

  • повторить и обобщить знания по теме «Проценты»
  • закрепить умения обучающихся заменять проценты обыкновенными дробями и наоборот
  • показать широту и актуальность применения процентов в жизни

Коррекционные:

  • развитие навыков и способностей критического мышления: умение анализировать и выбирать способы нахождения процентов числа

Воспитательные:

  • умение слушать и вступать в диалог
  • формировать внимательность и аккуратность в вычислениях
  • воспитывать потребность в ЗОЖ

Здравствуйте. 
Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, выполните задание 
(Соотнесите цифры с буквами алфавита и запишите полученное слово). Вслух не говорим. 
Итак, тема урока « Нахождение % числа. Нахождение числа по %»
Ребята, прочитайте про себя слова, написанные на доске. На какой ? они отвечают? ( сделать?). Какой частью речи они являются? (глаголом)
Выберите те глаголы, которые помогут сформулировать цель сегодняшнего урока.
Итак: цель нашего урока: повторить и закрепить знания по теме
« Нахождение % числа» и «Нахождение числа по %»
Цель –это предполагаемый результат. Его мы должны достичь  к концу урока. 

Начинаем двигаться к результату.
У каждого из вас на парте лежат файлы с заданиями. Достаньте  их. 
•     Выполните задание №1.
Выполните тест. Заполните таблицу.
Найдите 1% от чисел.
4               0,4 – У          400- Н               0,04 – Р
800           8-Е                  0,8 –Г                 80 – П
1,7            0,17-Д             0,017 – В           17- Р
39             3,9 – Т             39 –Х                0,39- Д
0,2           0,002 –Ь           0,02 – Л            2, -Д
26,9         2,69 –З             0,269- О           269,-Ж
5555       5,555 - Ы          555,5- Д            55,55 – З

55,55        0,39        0,269    0,04    0,269    0,017    0,002        8
                            
Какое слово у вас получилось?
Здоровье.
Правильно. Не удивляйтесь, действительно, сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье, если точнее, о ЗОЖ.
А девизом урока будет известная пословица: береги платье снова, а здоровье смолоду.
Недавно в нашей школе был реализован проект «Здоровым быть здорово»
Мы все участвовали в КВН по ЗОЖ. Давайте, вспомним составляющие ЗОЖ.

I.    Отказ от вредных привычек.
Выполните задание №2. Вам надо выполнить 3 задания.
1. Найдите   75%   от    числа 80.
 Результат покажет вам, сколько минут  вашей жизни  забирают 10 сигарет.60минут
2.    В России ежегодно умирает 50 000 мужчин среднего возраста. 
42% из них умирают из-за болезней, связанных с курением. Сколько человек могли бы продолжать жить, если бы своевременно бросили курить?  21000 человек
3.    Японские врачи провели исследование и выяснили, что из каждых 45 подростков, регулярно слушающих музыку через наушники, через десять лет, 60% будут иметь серьезные расстройства слуха. Сколько человек будут иметь проблемы со слухом? 27 человек
Сверка с доской
Сделай  выводы: 
Каждая сигарета_________________________________________
Если ты куришь, то_______________________________________
Высокий уровень шума, воздействующий на органы слуха, может привести к _______________________________________________
Что еще является составляющей частью ЗОЖ?

II.    Занятие спортом.
Прежде чем перейти к выполнению следующего задания. Давайте повторим.Будьте внимательны, эти знания вам пригодятся при выполнении следующего задания.Мы знаем, что можно замените число процентов обыкновенной дробью. 
Каждому из вас по цепочке, необходимо собрать пары: рядом с числом процентов  поставить карточку с обыкновенной дробью.

Вспомнили. Приступаем к выполнению задания №3.
Работа с информацией. 
Прочитайте задачу. Ответьте на вопросы  ниже задачи.
 75% ребят 9 класса посещают футбольную секцию.  50% всех ребят класса, что составляет 8 человек, занимаются в лыжной секции. Сколько учащихся 9 класса занимаются футболом?
Вопросы:
1.    Есть ли в классе ребята, которые посещают две секции?_____________
2.    Какую секцию посещает больше ребят?___________________________
3.    Можно ли сразу ответить на вопрос, сколько человек в 9 классе?______
4.       Сколько человек учиться в 9 классе?______________________________
5.    На сколько процентов меньше ребят занимается в лыжной секции, чем в футбольной?

Вывод:В 9 классе  __________________________________________                                        

III.Правильное питание
Задание №4
Найдите число по его%.Ответы запиши в правильную строку таблицы.

Найдите число, если 25% его составляет 15мг. Найденное вами число покажет вам, сколько витамина С в миллиграммах должен ежедневно получать человек.60мг
(это 20-25 ягод черной смородины, или немного салата из свежей капусты, или 1 апельсин)

Найдите число, если 10% его составляет 3 мг.30мг
Найденное число покажет, сколько витамина Д в миллиграммах должен ежедневно получать человек
(для этого достаточно в день съедать кусок рыбы, ломтик сыра или выпивать стакан молока)

Найдите число, если 20% его составляет 144мг.720г
Найденное вами число покажет вам, сколько витамина А в миллиграммах должен ежедневно получать человек.
( 1 морковка, 2-3 яблока)

Сделайте вывод:
В рационе каждого человека должны ______________________________
В пищу полезно употреблять_____________________________________

IV.соблюдение режима дня
Об этом вы узнаете, выполнив д/з.
1.Индивидуальноезадания для каждого ученика.
2. Принести телефоны, калькуляторы

-Вернёмся к цели урока, которую вы составили в начале урока.  
-Давайте посмотрим, что же нам удалось…
Закончите предложения. 
Молодцы. Все работали  активно. 
И самое главное, помните о том, что здоровье бесценный дар и мы должны сделать всё, что бы его сберечь.
Оценить работу учащихся. Отметки на листочках после проверки.

Приложение: 
Индивидуальный лист работы.

Задание №1.
Выполните тест. Заполните таблицу.
Найдите 1% от чисел.
4               0,4 – У            400- Н                0,04 – Р
800           8-Е                  0,8 –Г                 80 – П
1,7            0,17-Д             0,017 – В           17- Р
39             3,9 – Т             39 –Х                0,39- Д
0,2           0,002 –Ь           0,02 – Л            2, -Д
26,9         2,69 –З             0,269- О           269,-Ж
5555       5,555 - Ы          555,5- Д            55,55 – З
55,55          0,39         0,269     0,04     0,269     0,017     0,002           8
                                                      
Задание № 2.
А)  Найдите   75%   от    числа 80 .
Результат покажет вам, сколько минут  вашей жизни  забирают 10 сигарет.

В)  В России ежегодно умирает 50 000 мужчин среднего возраста.  42% из них умирают из-за болезней, связанных с курением. Сколько человек могли бы продолжать жить, если бы своевременно бросили курить?  

С)  Японские врачи провели исследование и выяснили, что из каждых 45 подростков, регулярно слушающих музыку через наушники, через десять лет, 60% будут иметь серьезные расстройства слуха. Сколько человек будут иметь проблемы со слухом?

Сделай  выводы: 
Каждая сигарета_________________________________________
Если ты куришь, то_______________________________________
Высокий уровень шума, воздействующий на органы слуха, может привести к _______________________________________________
Задание № 3.
Прочитайте задачу. Ответьте на вопросы  ниже задачи.
75% ребят 9 класса посещают футбольную секцию.  50% всех ребят класса, что составляет 8 человек, занимаются в лыжной секции. Сколько учащихся 9 класса занимаются футболом?
Вопросы:

  1. Есть ли в классе ребята, которые посещают две секции?_____________
  2. Какую секцию посещает больше ребят?___________________________
  3. Можно ли сразу ответить на вопрос, сколько человек в 9 классе?______
  4. Сколько человек учиться в 9 классе?______________________________
  5. На сколько процентов меньше ребят занимается в лыжной секции, чем в футбольной?__________

Решите задачу.        
Сделай  вывод:
В 9 классе_____________________________________________________

Задание № 4.
Найдите число по его%. Ответы запиши в правильную строку таблицы.

А) Найдите число, если 25% его составляет 15мг.
Найденное вами число покажет вам, сколько витамина С в миллиграммах должен ежедневно получать человек.

В)  Найдите число, если 10% его составляет 3 мг.
Найденное вами число покажет вам, сколько витамина Д в миллиграммах должен ежедневно получать человек

С) Найдите число, если 20% его составляет 144мг.
Найденное вами число покажет вам, сколько витамина А в миллиграммах должен ежедневно получать человек.

Сделайте вывод:
В рационе каждого человека должны быть _________________________
В пищу полезно употреблять_____________________________________


Полный текст материала Конспект урока математики "Нахождение % числа. Нахождение числа по %"; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кичигина Лариса Аркадьевна  Публикатор
01.04.2017 0 386 76
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0