Тип
урока
|
Структура
урока
|
Цели
урока
|
Задачи
|
Формы
организации
|
1.
Уроки формирования новых знаний
|
организационный
постановка
цели
актуализация
знаний
введение
знаний
обобщение
первичное закрепление и систематизация
знаний
подведение
итогов обучения
определение
домашнего задания и инструктаж по
его выполнению
|
усвоение
учащимися новых понятий, научных
фактов, законов, теорий, предусмотренных
учебной программой
|
образовательные:
познакомить ..; дать представление о
..; научить ..; активизировать познавательную
деятельность; раскрыть типичные черты
и.т.д.
воспитательные:
воспитывать чувств любви к Родине;
гордости за свой край; формировать
экологическую культуру; эстетическое
воспитание и т. д.
развивающие:
продолжить
развитие умения анализировать,
сопоставлять, сравнивать, выделять
главное, устанавливать причинно-следственные
связи; приводить примеры, формировать
умения работы с литературой, картами,
таблицами, схемами и т.д.
|
|
2.
Уроки формирования умений и навыков
|
организационный
постановка
цели
проверка домашнего
задания и актуализация знаний
выполнение
задач стандартного типа, затем
реконструктивно-вариативного типа,
творческого типа
контроль
сформированности умений и навыков
определение
домашнего задания
|
Формирование
(совершенствование) у учащихся
определенных умений и навыков,
предусмотренных учебной программой
|
образовательные:
выработать умение..; научить владению
приемами по ..; углубить знание о..
воспитательные:
показать
роль..; вовлечь в активную практическую
деятельность; способствовать воспитанию
природо- и культуроохранного,
экологического сознания; создавать
объективную основу для воспитания и
любви к родному краю; совершенствовать
навыки общения.
развивающие:
научить работать с дополнительной
литературой и другими источниками
информации; готовить доклады; выступать
перед аудиторией, формирование
критического мышления; умения
анализировать, выделять главное,
обобщать и делать выводы.
|
Урок самостоятельных
работ
Урок
- лабораторная работа
Урок практических
работ
Урок - экскурсия
Семинар
урок-практикум
урок-сочинение
урок-диалог
урок - деловая
или ролевая игра
путешествие
экспедиция
и т.д
|
3.
Уроки обобщения и систематизации
знаний, умений и навыков
|
Этапы урока:
организационный
постановка цели
оперирование
знаниями и способами деятельности в
стандартных и нестандартных ситуациях
подведение
итогов и формулирование выводов
определение
и разъяснение домашнего задания
|
более
глубокое усвоение знаний, высокий
уровень обобщения, систематизации
|
образовательные:
выявить качество и уровень овладения
знаниями и умениями, полученными на
предыдущих уроках по теме :, обобщить
материал как систему знаний.
воспитательные:
воспитывать общую культуру, эстетическое
восприятие окружающего; создать
условия для реальной самооценки
учащихся, реализации его как личности.
развивающие:
развивать пространственное мышление,
умение классифицировать, выявлять
связи, формулировать выводы; развивать
коммуникативные навыки при работе в
группах, развивать познавательный
интерес; развивать умение объяснять
особенности:, закономерности:,
анализировать:, сопоставлять:,
сравнивать: и т.д.
|
диспут
игра (КВН,
Счастливый случай, Поле чудес, конкурс,
викторина)
театрализованный
урок (урок-суд)
урок-совершенствование
заключительная
конференция
заключительная
экскурсия
урок-консультация
урок-анализ
контрольных работ
обзорная лекция
обзорная
конференция
урок-беседа
|
4.
Комбинированные уроки.
|
обобщение
первичное закрепление и систематизация
знаний
подведение
итогов и формулирование выводов
определение
и разъяснение домашнего задания
|
На этом уроке
могут сочетаться контроль, формирование
знаний, закрепление и совершенствование
знаний, формирование умений и навыков,
подведение результатов обучения
|
На
них решаются несколько дидактических
задач
|
Смешанные
уроки
|
5.
Уроки контроля и коррекции знаний,
умений и навыков.
|
организационный
этап
постановка
цели, инструкция об организации работы
проверка усвоения
знаний, умений и навыков
обобщение
и систематизации знаний
оценка
деятельности учащихся
определение
домашнего задания
|
осуществить
контроль обучения, продолжить
систематизацию знаний, выявить уровень
усвоения материала, сформированности
умений и навыков
|
образовательные:
выявить качество и уровень овладения
знаниями и умениями, полученными на
уроках темы:, обобщить материал, как
систему знаний, проверить способность
к творческому мышлению и самостоятельной
деятельности, закрепить умение работать
с тестовыми заданиями. воспитательные:
способствовать формированию
ответственного отношения к учению,
готовности и мобилизации усилий на
безошибочное выполнение заданий,
проявить наибольшую активность в их
выполнении; воспитать культуру учебного
труда, навыков самообразования,
экономного расходования времени.
развивающие:
развивать логическое мышление, память,
способность к анализу и синтезу;
формировать навыки самоконтроля,
навыки работы в коллективе (при
использовании коллективной работы).
|
Устная
форма проверки(фронтальный,
индивидуальный и групповой опрос)
письменная
проверка
зачет
зачетные
практические и лабораторные работы
контрольная (
самостоятельная) работа
смешанный урок(
сочетание трех первых видов)
викторина;
конкурсы
смотр знаний
защита творческих
работ, проектов
|
6.
Уроки закрепления и совершенствования
знаний
|
организационный
этап
постановка
цели и задач урока
актуализация
знаний
воспроизведение
знаний и способов деятельности в
новых ситуациях
обобщение
и систематизации знаний
|
формирование
обобщённых знаний и способов
деятельности, оперирование ими
|
Образовательные:
закрепить
знания целевого
применения усвоенного, углубить
знание о.. ; систематизировать знания
о...
воспитательные:
воспитывать общую культуру, эстетическое
восприятие окружающего; создать
условия для реальной самооценки
учащихся, реализации его как личности.
развивающие:
развивать пространственное мышление,
умение классифицировать, выявлять
связи, формулировать выводы; развивать
коммуникативные навыки при работе в
группах, развивать познавательный
интерес; развивать умение объяснять
особенности:, закономерности:,
анализировать:, сопоставлять:,
сравнивать: и т.д.
|
Урок самостоятельных
работ
Урок - лабораторная
работа
Урок практических
работ
Урок - экскурсия
Семинар
урок-консультация
|
7.
Уроки применения знаний на практике
|
организационный
этап
постановка
цели и задач урока
актуализация
знаний
оперирование
знаниями и способами деятельности в
стандартных и нестандартных ситуациях
составление
отчёта о выполненной работе
|
Оперирование
знаниями и умениями на практике
|
образовательные:
научить применять полученные знания
на практике; оперировать имеющимся
потенциалом в конкретной ситуации;
закрепить умения и навыки работы с :;
научить отстаивать свою точку зрения;
закрепить умения вычленять проблемы.
воспитательные:
вовлечь в активную деятельность;
формировать культуру, в том числе и
экологическую, формировать гуманные
качества личности учащихся;
совершенствовать навыки общения.
развивающие:
совершенствовать
умения работы с источниками знаний;
совершенствовать навыки анализа,
обобщения и т.п.; умения выступать и
защищать свою точку зрения; развивать
творческие способности; развивать
коммуникативные навыки работы в
группах; развивать познавательный
интерес к окружающей жизни.
|
ролевые и деловые
игры;
практикумы;
уроки защиты
проектов;
путешествие;
практические
работы
лабораторные
работы
экспедиция и
т.д.
|