Презентация "Использование информационных и коммуникационных технологий в обучении и развитии личности обучающихся"


Слайд 1
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (обобщение опыта работы) Выполнила: Софронова Антонина Александровна Учитель МОУ «Пионерская СОШ»
Слайд 2
ОГЛАВЛЕНИЕ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ………………………………………………. ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ…………………………………………………………………. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ…………………………………………….. ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ…. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ…………………………………………………………. Интерактивная доска………………………………………………………………………… Мультимедийные презентации…………………………………………………… Электронная энциклопедия…………………………………………………………… Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов… Флеш объекты…………………………………………………………………… ………………… Сервисы web 2.0…………………………………………………………………………… … 3 5 7 8 9 10 11 13 14 15 16
Слайд 3
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД СУБЪЕКТ ПОДГОТОВКИ Рис. 2 «Первейшая задача образовательной политики на современном этапе — достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства». Концепция информатизации образования
Слайд 4
ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ УМЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ ПО ЗАДАННОЙ ТЕМЕ ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ИСТОЧНИКОВ И ОТДЕЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ ИНФОРМАЦИИ ОТ ВТОРОСТЕПЕННОЙ РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ВЕДЕНИЯ ДИАЛОГА, ДИСКУССИИ РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ КРИТИЧЕСКИ АНАЛИЗИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ Рис. 2
Слайд 5
ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ «Технология это совокупность процессов, приемов обработки или переработки материалов, применяемых в какомлибо деле, мастерстве, искусстве, а также научное описание способов производства» «Информация» от латинского "informatio" разъяснение, изложение: любые сведения, передаваемые: от человека к человеку, от человека к автоматическому устройству, от одного автоматического устройства к другому и т. п. ИНФОРМАЦИОННЫЕ И Ожегов С.И. Большой энциклопедический словарь КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ . «Коммуникация - взаимодействие, с помощью которого информация передается и принимается; процесс передачи и приема информации; линия или канал, соединяющие участников обмена информацией» Райзберг Б.А.
Слайд 6
ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ «ИТ - система научных и инженерных знаний, а также методов и средств, которая используется для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации в предметной области» Захарова И.Г. Компьютерные уроки в начальной школе ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ «ИКТ определяются как совокупность приёмов и методов работы с информационными ресурсами, способы организации общения между участниками учебного процесса на основе различных аппаратных, программных и телекоммуникационных средств. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология .
Слайд 7
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ ЦЕЛЬ: повышение качества обучения ЗАДАЧИ: 1. Развитие личности обучающегося подготовка к самостоятельной . продуктивной деятельности в условиях информационного общества. 2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией общества. 3.Интенсификация образовательного процесса. Шолохович В.Ф. Информационные технологии обучения Рис. 3
Слайд 8
ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ расширяют возможности предъявления учебной информации повышают мотивацию обучающихся позволяют качественно изменять контроль деятельности способствуют формированию рефлексии вовлекают обучающихся в учебный процесс увеличивают возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения
Слайд 9
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ .
Слайд 10
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА
Слайд 11
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ дидактические игры по русскому языку дидактические игры по математике
Слайд 12
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Слайд 13
ЭЛЕКТРОННЫЕ ЭНЦИКЛОПЕДИИ
Слайд 14
. ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ http://school-collection.edu.ru/ Каталог ЦОР – через каталог осуществляется доступ ко всем типам учебных материалов Коллекции – содержит разделы Культурноисторическое наследие, Тематические коллекции, Предметные коллекции; Инструменты – обеспечивают работу с цифровыми объектами в учебной деятельности и содержит разделы: • инструменты учебной деятельности; • инструменты организации учебного процесса
Слайд 15
ФЛЕШ ОБЪЕКТЫ
Слайд 16
СЕРВИСЫ WEB 2.0.
Слайд 17
СЕРВИСЫ WEB 2.0. Сервисы Названия Сервисы для хранения документов http://docs.google.com/ Сервисы для создания презентаций http://prezi.com/ http://www.scribd.com/ http://en.calameo.com/ http://www.slideboom.com/ http://www.anketer.ru/ Сервисы и http://www.banktestov.ru/test/create/ программы для создания опросов и примеры тестов
Слайд 18
СЕРВИСЫ WEB 2.0. Сервисы Названия Сервисы для создания виртуальных классов для своих реальных учеников http://learningapps.org/login.php http://www.edmodo.com/home Сервисы для создания дидактических игр http://puzzlecup.com/crossword-ru/ Сервисы для создания Интеллект-карт http://www.mindmeister.com/ru примеры http://classtools.net/ https://bubbl.us/
Слайд 19
СЕРВИСЫ WEB 2.0. Сервисы Названия Ленты времени http://xn--%20-5cdnnfa1avsfi2bya/ http://www.tiki-toki.com/ Сервисы для хранения закладок http://bobrdobr.ru/ Создание "Облака слов" http://tagul.com/ http://worditout.com/word-cloud/make-a-new-one http://evernote.com/intl/ru/
Слайд 20
СЕРВИСЫ WEB 2.0. Сервисы Сервисы для создания сайтов и блогов Названия https://www.blogger.com/?tab=wj http://ru.jimdo.com/ Организация образовательного пространства Совместная работа Обратная связь через комментарии Размещение видео, фото, текстовых файлов Публикация отзывов, впечатлений, исследовательских работ • Ведение читательского дневнивка • Организация сетевых проектов • • • • •
Слайд 21
СЕРВИСЫ WEB 2.0. Сервисы Названия Сервисы для создания wiki-газет http://en.linoit.com/ http://edu.glogster.com/ Сервисы для создания открыток и/или рисования http://kraski.yandex.ru/new.xml http://www.playcast.ru/
Слайд 22
СЕРВИСЫ WEB 2.0.
Слайд 23
СЕРВИСЫ WEB 2.0. И СЕТЕВЫЕ ПРОЕКТЫ
Слайд 24
МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА ЭКСПЕРИМЕНТОВ PROLOG» Цифровые лаборатории позволяют: • реализовать принцип наглядности в учебном процессе; • показать необходимость практических экспериментов при изучении предметов естественнонаучного цикла; • обеспечить точность количественных измерений; • повысить ИКТкомпетентность учителя и ученика;
Слайд 25
МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА ЭКСПЕРИМЕНТОВ PROLOG» Модуль температуры: Почему тепло в варежках? Почему лед тает, а вода закипает? Когда в классе теплее - днем или ночью? Модуль атмосферного давления: позволяют собрать небольшую метеостанцию и провести наблюдения за погодой. Модуль звука: помогает изучить мир звуков, понять, что такое шум. Модуль освещенности: позволит узнать влияние света на растения, измерить уровень освещенности школьного кабинета и пришкольной территории, понять, что такое свет и тень.
Слайд 26
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК
Слайд 27
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ИКТ плюс ы 1. Дают возможность повысить самостоятельность обучения. 2. Повышение информационной обеспеченности участников образовательного процесса. 4. Индивидуализация. 5. ИКТ как средство повышения объективности оценки знаний. 1. В поиске информации ребенок может выйти на сайты, содержащие вредную для психики информацию. минусы 2. Использование информационных технологий занимает больше времени, требует более детальной подготовки учителя Рис. 4 к уроку. 3. Существует опасность того, что ученики не будут заучивать новый материал, зная, что в любой момент могут найти весь материал в сети Интернет.
Слайд 28
ВЫВОДЫ Рис. 5 • • • • • • возможность оперативной передачи на любые расстояния информации любого объема, любой формы представления; хранение этой информации в памяти компьютера в течение необходимой продолжительности времени, возможность ее редактирования, обработки, вывода на печать и т.д.; возможность доступа к различным источникам информации, в том числе удаленным и распределенным базам данных, многочисленным конференциям по всему миру через систему Интернет, работы с этой информацией; возможность организации электронных конференций, в том числе в режиме реального времени, компьютерных аудио-конференций и видеоконференций; возможность диалога с любым партнером. возможность перенести полученные материалы на свой носитель, вывести на печать и работать с ними так и тогда, когда и как это наиболее
Слайд 29
ЛИТЕРАТУРА 1. Бабич И.Н. Новые образовательные технологии в век информации / Материалы XIV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». – Троицк: Фонд новых технологий в образовании «Байтик». – 2003. – С. 68-70 2. Концепция информатизации образования // Информатика и образование. - 1990. - №1. 3. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009 4. Шолохович В.Ф. Информационные технологии обучения// Информатика и образование. 1998, № 2, с. 5-13. 5. Картинки: рис.1 https://s3.amazonaws.com/s3.timetoast.com/public/uploads/photos/3 139403/seminar1.jpg?13524768 рис.2http://www.gidifans.com.ng/ рис.3http://bga32.ru/2016/04/04/informaciya-dlya-platelshhikov/ рис.4 http://bga32.ru/2016/04/04/informaciya-dlya-platelshhikov/ рис.5 https://www.google.ru/url
Слайд 30
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Полный текст материала Презентация "Использование информационных и коммуникационных технологий в обучении и развитии личности обучающихся" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Софронова Антонина Александровна  ant9955
04.08.2018 0 232 20

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0