Сурдопедагогам


Конспект открытого урока внеклассного чтения "Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк"
Цель: Систематизация и обобщение знаний учащихся о содержании русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"

Задачи: формирование навыков правильного, осознанного чтения;

  • коррекция звукопроизносительной стороны речи, слухового восприятия, развитие устной связной речи;
  • обогащение словаря;
  • воспитание нравственности через анализ содержания сказки
Наглядный материал для уроков РСВ
Наглядное пособие на правила норм орфоэпии. Наглядное пособие знакомит детей с правилами норм орфоэпии. Учит правильно определять и узнавать нормы орфоэпии. Пособие печататься в виде плаката и является дополнительной опорой в помощи при изучении нормы орфоэпии.
Сценарий комбинированного урока по литературе в 11 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 37 I вида

Тема урока: Молитва как жанр в поэзии М.Ю. Лермонтова
конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения для учащихся 6 класса II вида и презентация по формированию произношения.
Конспект предназначен для учащихся с нарушением слуха. В данной разработке урока показаны некоторые виды работ по темам "Голоса животных" и работа с текстом на фронтальных занятиях в слуховом кабинете с учащимися 1 класса.

Эта статья написана в помощь молодому учителю. В ней вы найдёте ответы на вопросы: каким должен быть видеоматериал, используемый на уроке?,когда и как его предложить учащимся? как сделать так, чтобы просмотр видеофильма на уроке был не развлечением, а интересной формой работы.

В статье поднимаются воросы, связанные с формированием и развитием словесной памяти учащихся с нарушением слуховой функции. В данном материале повествуется об использовании специальных упражнений, активизирующих словесную память.
Рассказ "Гадюка".
Детям с нарушением слуха трудно понимать читаемое. Проводится большая словарная работа перед чтением произведения. Презентацию использовала при чтении детьми рассказа.
презентация направленна на изучение особенностей формирования голосообразования у детей с нарушением слуха в младшем школьном возрасте, и разработку комплекса упражнений по развитию данного процесса.
Предлагаемый материал является приложением к разработанному в учреждении ПОЛОЖЕНИЮ о порядке проведения текущего и итогового контроля и оценки уровня развития разговорной речи учащихся государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии школы-интерната I-II вида Краснодарского края.
Рабочая программа для индивидуальных занятий по развитию речевого слуха для 1 класса специального (коррекционного) образовательного учреждения I-II вида (I отделение) разработана в соответствии с федеральным базисным учебным планом специального (коррекционного) образовательного учреждения I вида (2002г.), на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида «Развитие речевого слуха» для 1 класса авторов Е.П.Кузьмичевой, И.Ф.Федосовой (2 издание, сборник 1, составитель сборника Т.С. Зыкова, Москва «Просвещение» 2005), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации). Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы.
Презентация к рассказу "Музей Космонавтики"
Данная презентация послужит дидактическим материалом для работы над текстом "Музей космонавтики" из темы "День космонавтики" в 5 классе (4 четверть) школы I-II вида на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия.
Материал занятия рекомендуется сурдопедагогам, работающим с глухими и слабослышащими детьми на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия.
Презентация "Развитие слухового восприятия. Детская поликлиника"; 5 кл.
Презентация для работы на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия в 5 классе. В занятие включены правила орфоэпии для правильного произношения представленного речевого материала.
в презентации представлен материал по автоматизации звука ц ,закрепление его произнесения в прямых, обратных слогах, в сочетании с согласными, проведение подготовительной работы со звуком р (артикуляционная гимнастика), развитие умения работы с текстом. Материал представлен красочными картинками, что позволяет вызвать интерес у неслышащего ребёнка.
Материал предназначен для учителей-сурдопедагогов, использующих в своей работе учебно-методический комплект "Ознакомление с окружающим миром" Т.С. Зыковой, М.А. Зыковой.
В докладе отражены основные принципы подбора речевого и дидактического материала для работы на индивидуальных занятиях по развитию остаточного слуха и формированию произношения в начальной школе для детей с потерей слуха.