Разноуровневые задания по теме: "Движение. Взаимодействие тел" курса физики 7 кл.



Автор Ильина Елена Викторовна,

Учитель физики,

ГОУ СОШ № 180 г. Москва





УРОК ФИЗИКИ

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:

«ДВИЖЕНИЕ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ»

7 КЛАСС


Данный материал содержит задачи-вопросы и задачи, требующие расчета, по теме: «Движение. Взаимодействие тел.». Задачи разделены на три группы: базовый, средний, повышенный уровни с учетом личностно-ориентированных способностей учеников. Некоторые физические понятия, входящие в группу повышенного уровня, не изучаются в обязательном программном курсе 7 класса. Материал помогает расширить кругозор учащихся и углубить понимание основных явлений физики, способствует приобретению учащимися навыков в применении знаний. Обращено внимание на то, чтобы условия задач отражали не только теоретическое знание, но и практическое применение законов физики и явлений в современной технике.

Количество задач достаточно для закрепления темы урока в классе, при повторении материала, для индивидуального опроса, проведении краткосрочных проверочных работ и для внеклассной кружковой деятельности.


БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

  1. Какие из приведенных единиц измерения являются основными в системе СИ:

дм, ц, с, сут, градус, м/с, Н/кг, км/с, Н, кг, мм2 м2 0 С, м, ч, мин, км, мм, т, г; м/с2

  1. Привести примеры, которые подтверждают строение вещества

  2. Привести примеры, которые подтверждают относительность движения

  3. Построить график зависимости пути от времени, если велосипедист за каждый час проезжает 7 км, Рассчитайте скорость его движения.

  4. Объясните физический смысл величины: V=30 км/ч

  5. Книга лежит на столе. Какие силы действуют на книгу?

  6. Чему равна равнодействующая сил, если тело находится в покое?

  7. Показать силы, действующие на висящую люстру

  8. Что показывает физическая величина: g= 9,8 Н/кг?

  9. Поставьте знаки равенства или неравенства:


5 км 500 м

36 км/ч 10 м/с

3 т 300 ц

60 мин 1 ч

1,0 г/см 3 1000 кг/м3


11. Изобразить графически силы, действующие на лежащую на столе книгу. Числовые значения сил и масштаб выбрать произвольно.

  1. Чему равна единица силы?

  2. Пружина сжалась под действием некоторой силы на 3 см, коэффициент жесткости пружины 90 Н/м. Какая сила возвращает пружину в исходное положение? Найти ее числовое значение. Из какого материала изготовлена пружина?

  3. Cкорость одного тела больше другого в 3 раза, Во сколько раз и какого тела масса одного будет больше другого?

  4. Бабушки сидят на лавочке. Какие силы действуют на лавочку?

  5. За 60 минут большая стрелка часов делает 1 круг. Сколько кругов сделает стрелка за 3 часа?

  6. Можно ли в одну бутылку налить воду и керосин, чтобы они не перемешивались?

  7. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?

  8. Почему лужу лучше вытирать мокрой, а не сухой тряпкой?

  9. Почему движение Земли вокруг Солнца принято считать равномерным?

  10. Под действием какой силы мел пишет на школьной доске?

  11. Почему опасно съезжать с зимней горки на портфеле?

  12. Почему при переходе улицы автобус следует обходить сзади?

  13. Чему равны массы двух тел, если скорости их движения равны?

  14. За месяц водосчетчик показал расход 8 куб. метров воды. Сколько воды израсходовано за этот период?

  15. Какую площадь можно покрыть тканью, если истратили 43 упаковки ткани по 0,75 кв. метров каждая?

  16. Кто быстрее добежит 300 м до финиша, если один ученик бежит со скоростью 10 м/с, а второй – 12 м/с? Рассчитать время забега.

  17. На люстру действует сила упругости, равная 4 Н. Рассчитайте вес и массу люстры. Найдите равнодействующую сил.

  18. Чему равна скорость света?

  19. Расстояние от Солнца до Земли 150 миллионов км. Рассчитайте время, за которое луч Солнца достигнет Земли.

  20. Совпадают ли расстояния между молекулами газа с размерами самих молекул?

  21. Можно ли сильно сжать жидкость?

  22. Пространство между молекулами очень маленькое или очень большое. В каком агрегатном состоянии находится вещество?

  23. Выберите правильные формулы:


p=m*v V=S*t V=S/t t=S/V m=F/g F=m*g

m=P/g F=k/l P=g*m F=k*l m1/m2=V1/V2

S=a*b m1/m2=V2/V1 m1/V1=m1/V2 S=a/b

V=a*b*c V=a-b-c p=m/V


  1. Изменится ли диаметр алюминиевого диска, если перенести его из теплого в холодное помещение? Из холодного в теплое?

  2. Сумма сил, действующих на движущееся тело, равна 0. Какой это вид механического движения?

  3. Почему пыль «садится» на вертикальную поверхность?

  4. Тело движется, и оно стремится двигаться. Тело находится в покое, и оно стремится остаться в покое. Объясните это явление. Что может изменить положение тела?

  5. Какие силы действуют на: 1) яблоко висит на дереве, 2) яблоко падает на землю. 3) яблоко лежит на земле?

  6. C дерева упало яблоко. Какой закон открыл И. Ньютон?

  7. Назовите законы, которые описываются данными формулами:


F = k*l F = G*m1*m2/R2

CРЕДНИЙ УРОВЕНЬ


  1. Построить график зависимости пути от времени для двух тел, если пешеход движется со скоростью 2 м/с, а велосипедист за каждые 0,5 ч проделывает путь 5 км

  2. Площадь одной комнаты больше площади другой в 2 раза. На покраску первой комнаты пошло 10 кг краски. Сколько краски требуется, чтобы покрасить вторую комнату?

  3. Cкорость первого тела в 3 раза меньше второго, Масса второго тела 3 кг. Найти массу первого тела.

  4. Определить жесткость пружины, если она растянулась на 1,5 см под действием силы, равной 15 Н. Из какого материала изготовлена пружина?

  5. Тело движется равномерно. Чему равна равнодействующая сил, действующих на тело?

  6. За три месяца утекло 24 т воды. Сколько израсходовали воды за последний месяц, если за первый месяц расход составил 6 куб. м, за второй – 9 куб.м?

  7. На столе лежат 3 стопки книг :в первой – 1 книга, во второй – 3 книги, в третьей – 7 книг. Чему равен вес каждой стопки и вес всех книг, если масса одной книги 680 г?

  8. Построить график изменения температуры воздуха за 28 дней, если 1 четверть средняя температура составляла 20 0 С, 2 четверть – 22 0 С, 3 четверть – 20 0 С, 4 четверть – 25 0.С.

  9. Расстояние от пункта А до пункта Б составляет 1,5 км. Первую часть пути тело прошло за 10 мин., вторую – за 15 мин. Найти среднюю скорость движения тела.

  10. Найти среднюю скорость движения тела, если 1/3 пути оно двигалось соV = 10м/с,

следующую треть -V = 12 м/с, последнюю часть пути – V= 6 м/с.

11. На тело действуют 3 силы: F1 = 2 H, F2 = 3 H, направленные вдоль одной прямой,

и сила F3 = 3 H, противоположно направленная. Найти равнодействующую силу, показать ее графически. За масштаб принять 1 см : 1Н.

12. Построить график зависимости скорости от времени для трех тел, если скорость

первого равна 7 м/с, второго – 4 м/с, третьего – 9 м/с.

13. Изобразить силы, действующие на магнит, прикрепленный к вертикальной стене

14. Изобразить силы, действующие на балку, одним концом опирающуюся на

вертикальную стену.

15. Как изменится объем газа, если его плотность увеличится в 3 раза при неизменной

массе?

16. Какие силы действуют на магнит, если он ползет вертикально вниз?

17. В баллоне емкостью 3 л находится 600 г азота. Определить его плотность.

18. Одинаковы ли показания термометров, одновременно измеряющие температуру

воздуха и температуру воды? Почему?

19. Между взаимодействующими поверхностями сила трения уменьшается, если их

шлифуют. Но сила трения снова увеличивается после их полировки. Почему?

20. Рассчитайте вес водорода, если он занимает объем 3 л.

21. Рассчитайте объем водорода, если его вес равен 6 Н.

22. Капля оливкого масла объемом 0,12 мм3 растеклась по поверхности,

занимая площадь 60000 мм2. Определите толщину слоя масла. Оцените размер

одной молекулы масла.

23. Измерительная мензурка содержит воду объемом 27 мл. В нее погружают кусочек

алюминия массой 27 г. Как изменится уровень воды в мензурке? (плотность

алюминия 2,7 г/ см3)

24. Определить массу свинцового кубика с площадью поверхности 150 см2.

25. Определить плотность материала, из которого сделан кубик массой 800 г, если

площадь его поверхности 360 см2.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ


  1. Во сколько раз изменится сила тяжести на Луне, если ускорение свободного падения на ее поверхности 1,6 м/с2

  2. Чему равно ускорение свободного падения на поверхности Луны, если оно в 6 раз меньше земного?

  3. Какие силы действуют на магнит, если его тянут вверх по вертикальной стене?

  4. В течении 8 суток вода в пруду испарялась равномерно на 5 мм в сутки. Построить график зависимости изменения уровня воды и временем испарения.

  5. За 1 секунду травинка может вырасти на 0,00001 мм. Как она подрастет за сутки?

  6. Длину ребра кубика уменьшили в 2 раза. Его начальная масса 2,5 кг. Какую массу будет иметь кубик?

  7. Радиус Земли равен 6400 км. Чему будет равен радиус Земли, если ее модель уменьшить в миллион раз?

  8. Радиус Земли равен 6400 км. Чему будет равен диаметр Земли, если ее модель уменьшить в миллион раз?

  9. Объясните, почему ускорение свободного падения есть величина постоянная?

  10. С какой силой взаимодействуют два тела, массами по 1 кг, находящимся на расстоянии 1 м друг от друга?

  11. Поезд длиной 480 м, двигаясь равномерно проходит мост длиной 720 м со скоростью 5 м/с. За какое время поезд пройдет мост?

  12. По графику зависимости пути от времени построить график зависимости скорости от времени. Данные движения взять произвольно.

  13. Плотность одного вещества в 2 раза больше другого. Чему равно соотношение их масс?
























4



Полный текст материала Разноуровневые задания по теме: "Движение. Взаимодействие тел" курса физики 7 кл. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ильина Елена Викторовна  ЕЛВА
28.01.2011 1 8617 994

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК