Экологические уроки для учеников начальных классов. Конспекты уроков.
28.09.2011
Материал представляет собой разработку урока в компетентностной модели обучения. Разработка включает в себя подробный план-конспект урока, презентацию,приложения для организации работы учащихся на уроке. Урок разработан для УМК Д.И.Трайтака (70 часов).
Урок к учебнику Н.И.Сонина 8 класс с рассмотрением теории сновидений З.Фреда. и К.Юнга с использованием иллюстративного материала С. Дали.У рок может проводиться как в профильном, так и в общеобразовательном классе.
Цель урока: повторить и обобщить материал по теме « План и карта», закрепить навыки работы с планом местности и картой, развить познавательную активность учащихся через игру.
Методическая разработка уроков с использованием цифровых образовательных ресурсов, размещенных в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Тема рассчитана на два урока.
Методическую разработку можно использовать при проведении внеклассных мероприятий, посвященных Международному дню отказа от курения (третий четверг ноября) и Всемирному дню без табачного дыма (31 мая) для обучающихся старшего звена.
Данный элемент урока позволяет быстро и интересно проверить знания учащихся по пройденным темам. Если расширить материал и добавить еще понятий, то можно использовать его как внекласное мероприятие, например, после изучения беспозвоночных животных. Вручение небольших призов доставить большое удовольствие детям.
Урок содержит разнообразные формы проверки и закрепления знаний. В уроке используются игровые моменты, авторские стихи, предлагаются способы необычного проведения физминутки, приводятся интересные факты об одноклеточных животных.
Интерактивный урок обобщающего повторения по биологии 8 класс. Энергизаторы, работа в группах, мозговой штурм.
Данный урок проводится как заключительный урок в 7 классе по теме "Класс Птицы". Урок проводится в игровой форме. Так же здесь расширяется кругозор обучающихся, когда учитель рассказывает о птице Китоглаве, или королевской цапле.
(уен - дәрес 3кл рус төркемнәре өчен) Йомгаклау дәресе.
Используя игровую форму урока, можно сделать обобщение и закрепление темы "Население мира". По каждому разделу темы подобраны вопросы, которые можно изменять или дополнять.
В материал рассматривается правильное питание и формы его составления. Сопровождается презентацией.
План- конспект урока по биологии в 9 классе с применением презентации на тему "Селекция растений и животных". Передо мной была поставлена триединая цель: обучение, развитие, воспитание.
Данное мероприятие можно использовать при проведении недели химии и биологии, а также как обобщающий урок по теме "Класс Насекомые".
Данное мероприятие можно использовать при проведении недели химии и биологии.
Данный материал предназначен для проведения урока природоведения по теме "Среда обитания и экологические факторы...." в 5 классе. Урок сопровождается презентацией и дополнительным материалом
Данную разработку можно использовать при проведение экологических мероприятий, посвященных Дню Птиц
Данное мероприятие можно использовать при проведении недели химии, биологии и экологии.
Данное мероприятие можно использовать при проведении недели химии и биологии, а также как обобщающий урок по теме "Царство Грибов"
1. Познакомить детей с новым математическим понятием «Буквенные выражения», научить читать, записывать, находить значения математических выражений.
2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи.
3. Развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать выводы. Учить рассуждать, используя ранее изученные знания.
4. Воспитывать любовь к животным, стремление помогать им.
Урок с использованием интерактивной доски и интерактивного оборудования Xplorer, а также другие возможности ИКТ.
Предлагаю вашему вниманию урок литературы в 6 классе с использованием компьютерной презентации". Тема урока «Н. В. Гоголь. Слово о писателе. История создания повести «Тарас Бульба». Цели урока: напомнить учащимся основные факты из жизни и творчества Н. В. Гоголя, познакомить с историей создания повести «Тарас Бульба»; развивать навыки выборочного пересказа; способствовать воспитанию добрых чувств.
Цель урока:
- научиться находить обобщающие слова, правильно расставлять знаки препинания при однородных членах и обобщающих словах;
- уметь анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания, развивать пунктуационную зоркость;
- продолжать знакомство с родным краем, воспитывать патриотические чувства, любовь к родине.
Сценарий интегрированного урока (химия - биология). Презентация, состоящая из 3-х частей. 1-3 части в автоматическом режиме с музыкальным сопровождением. 2-я часть - иллюстрации к выступлениям учеников.
Конспект урока по природоведению по теме "Разнообразие растительного мира".
Какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки – это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа нас кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна, наша русская природа, полная поэзии прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину.
Презентация сопровождает сценарий урока экологии в 7 классе "Внутривидовые взаимоотношения животных, связанные с размножением" по программе И. Швец. На уроке применяются индивидуальные, групповые формы работы, межгрупповая социализация. Создается "ситуация успеха", дети активны, утомление снимается переключением видов работ.
Урок по теме"Неклеточные формы жизни. Вирусы", 10 класс. Урок разработан с использованием проблемного метода обучения; Предусмотрена групповая формы работы. Презентация урока составлена с использованием презентаций учащихся по разным вирусным заболеваниям.

Автор сценария этого урока (есть к уроку и презентация) участвовал в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок» в Москве.
Материал данного урока можно использовать при изучении экологии животных в 7 классе по программе И. М. Швец и учебнику «Экология животных: 7 кл.»: В. Г. Бабенко, Д. В.Богомолов и др. под ред. д-ра биол. наук проф. Н. М.Черновой. - М.:Вентана-Граф , 2007; а также при изучении биологии в 7 классе (УМК Мин. образования РФ Программы для общеобр. Школ Биология 5-11 кл. М. Дрофа 2000 Сб. программно-метод. материалов по биологии НГЦ 2003 учебник В.В. Латюшин и В.А. Шапкина Биология. Животные. 7 класс М. Дрофа , 2005).