Разработка урока геометрии "Методы решения задач по теме "Сфера и шар"»; 11 класс

Разработка урока геометрии "Методы решения задач по теме "Сфера и шар"»; 11 класс

Планируемые достижения учащихся на уроке:
Учащиеся научатся:   

  • распознавать понятия «сфера» и «шар», прослеживать взаимосвязь между ними, использовать их свойства и методы расчёта для решения задач;
  • распознавать понятия «шаровой сегмент», «шаровой слой», «шаровой сектор»,  использовать их свойства и методы расчёта для решения задач;   
  • решать задачи с использованием формул для расчёта основных параметров сферы и шара;  
  • представлять информацию в образной и символической формах;
  • применять графические представления для исследования решения задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • овладеть специальными приёмами решения задач в формате ЕГЭ; уверенно применять  изученные методы для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования решения задач, связанных с другими объёмными телами;

Ход урока:

  1. Этап мотивации к учебной деятельности (2 мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предлагает задачу для обсуждения
(слайд 2):
Прямоугольный параллелепипед описан около сферы радиуса 1. Найдите его объем.
  Организует обсуждение методов решения задачи.
  Подводит учащихся к мысли о том, что без знания теории, формул и методов расчёта невозможно решить задачи.

Предлагают варианты решения задачи с использованием учебного
материала предыдущего урока.

Методический комментарий. Данный этап позволяет настроить учащихся на учебную работу по теме урока.

  1. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия
         ( 5 мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организует повторение основных понятий и определений по теме «Сфера и шар».
  Предлагает выполнить задания ( слайд 3):
Продолжить предложения:
1. Шар – это …
2. Сфера – это…
3. Шар отличается от сферы тем, что …
4. Основные формулы для шара: …
5. Основные формулы для сферы: …
6. Шаровой сегмент – это…
7. Расчётные формулы для шарового сегмента: …
8. Шаровой слой – это …
9. Расчётные формулы для шарового слоя: …
10. Шаровой сектор – это …
11. Расчётные формулы для шарового сектора: …
   Оценивает ответы учащихся.
   Представляет правильные ответы
(слайды 4 - 7).

Дают устные ответы, комментируя их при необходимости.
  Разъясняют названия величин и их обозначения в формулах.

Методические комментарии. На данном этапе акцентируется внимание на основных понятиях, определениях и формулах, которые будут использоваться при решении задач.


Полный текст материала Разработка урока геометрии "Методы решения задач по теме "Сфера и шар"»; 11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Киселева Галина Дмитриевна  Екатерина_Пашкова
учитель математики, МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1", г. Новомосковск
02.04.2015 0 4001 1028
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0