Разработка урока математики по теме "Решение задач на части"; 5 класс

Разработка урока математики по теме "Решение задач на части"; 5 класс

Цели:

Личностные:

  • применение  своих знаний и умений к решению новых проблем;
  • приобретение опыта самостоятельной организации учебной деятельности;
  • понимание смысла поставленной задачи
  • умение оценивать свои учебные достижения

Метапредметные

  • использование для познания окружающего мира различные методы (наблюдение, вычисление, моделирование);
  • понимание и использование математических средств наглядности (рисунок, таблица предметы из реальной жизни);
  • умение рассчитывать простейшие практические ситуации и отражать результаты своей деятельности  в  устной и письменной форме

Предметные

  • овладение опытом использования имеющихся знаний (составление уравнения, решение уравнения) ;
  • перевод устной речи на символический язык математики;

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • групповая

Оборудование: мультимедийный проектор презентация, карточки с рисунками «Врач», «Технолог», «Кулинар»,  чайные ложки,  столовые ложки,  стаканы,   травы, указанные в рецептах, малиновое варенье, соль, нашатырный спирт,  кусочек ковра.

Структура урока

I. Организационный момент

Учитель: «Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано, научиться ему можно.

«Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их», – советовал учащимся известный американский математик Джорж Пойа в книге  «Как решить задачу».

 Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говорится. “Ум без догадки гроша не стоит”. (Слайд 2)

Сегодня на уроке вам предстоит  увидеть :как необходимы знания по математике в реальной жизни человека, а именно в разных видах профессий.

II. Целеполагание

Сегодня на уроке  вы попробуете применить свои умения решать задачи на части.  Поэтому цель нашего урока: применение умения решать задачи на части  в разных типах профессий (слайд 3)

Где и как применяется сегодняшняя тема, мы будем осуществлять в группе, т.е. «производить продукт профессии»

 Дело в том, что когда ты один, ты можешь рассчитывать только на себя, и если у тебя пойдет полоса спада, то никто тебя не поддержит, в то время, как работая в команде, каждый партнер может подставить свое плечо и поддержать тебя.

У вас на столах карточки, в которых написаны цели урока, отметьте в них те, которые вы сегодня для себя ставите на урок.  Приложение 1. (слайд 4)

III. Повторение

Фрагмент

Задание 3. Расставить порядок шагов алгоритма   решения задач на части.

По всей доске хаотично расписаны  «шаги алгоритма»      Приложение 2.  

Если в кабинете имеется интерактивная доска, то «шаги» лучше расположить на ней.

 


Полный текст материала Разработка урока математики по теме "Решение задач на части"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бусыгина Ирина Владимировна  Екатерина_Пашкова
учитель математики, Абалаковская СОШ №1
07.04.2015 0 3383 702
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0