Наталья Мальшакова, 14.08.2015 0

Работа по вопросникам — один из методов работы в парах сменного состава. Как организовать работу по вопросникам?


Возьмем изучение русского языка. Если проанализировать содержание программы начальной школы, то можно составить примерно такой вопрос­ник. Его можно размножить и дать уже в виде готового опросного листа. Содержание вопросов можно изменить соответственно классу и программе, по которой работает учитель. 


Обсудить статью Опубликовать свой материал
  • Как называются главные члены предложения?
  • Что обозначает подлежащее? На какие вопросы оно отвечает?
  • Что обозначает сказуемое? На какие вопросы оно от­вечает?
  • Как называются остальные части речи?
  • Какие слова называются родственными?
  • Что называется корнем? Какие слова называются однокоренным?
  • Какая часть слова называется окончанием?
  • Что такое приставка? Для чего она служит?
  • Что такое суффикс? Для чего он служит?
  • Как проверить безударные гласные?
  • Как проверить парные звонкие и глухие согласные?
  • Чем отличается приставка от предлога? Как пишутся гласные и согласные в предлогах и приставках?
  • Когда пишется разделительный твердый знак?

Работу с вопросниками можно начинать по-разному.

Например:

  • Учитель отвечает перед классом на все вопросы и каждый ответ иллюстрирует двумя-тремя примера­ми.
  • После этого он предлагает ученикам прочитать про себя все вопросы, подготовить ответы и найти в учебнике или придумать свои примеры к каждому вопросу.
  • Затем уче­ники в парах отвечают друг другу, на каждый воп­рос и все определения и правила конкретизируют примера­ми.

Типичные ответы: «Приставка — часть слова, которая стоит перед корнем. При помощи приставки мы образуем новые слова: бить — пo-бить, ход — в-ход, стекло — за­стеклить.

Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед буквами е, е, ю, я: «объявление, объем, подъезд, объяснение, съезд».

  • Если кто-то из учеников, работающих в паре, испыты­вает затруднения, то его товарищ (партнер) требует дора­ботки и, если необходимо, тут же оказывает помощь. Пос­ле доработки он может либо снова проверить, либо пред­лагает провериться у другого партнера. Провериться у 2-3 учеников — дело обычное и нужное.
  • Если ученик от­вечает на все вопросы правильно и свободно, без затруд­нений, приводит достаточно примеров, то можно перехо­дить к другим видам работы: к выполнению упражнений, взаимным диктантам и т. д.

Если такое полное воспроиз­ведение правил и определений повторяется несколько дней, эти правила закрепляются через упражнения и взаимные диктанты, то можно переходить к изучению нового материала. Работа такого вида будет мотивирована в конце изучения темы или в конце четверти.

Об авторе: Мальшакова  Наталья Прокопьевна, учитель  начальных  классов, МАОУ  "Средняя  общеобразовательная  школа № 24" г. Петропавловск-Камчатский.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?