Галина Шутова, 08.04.2016 6726 3

Методический прием "Коллекционер" на уроке: описание приема, алгоритм работы, примеры использования на уроках


"Коллекционер" — методический прием интерактивного обучения, который используется на этапе предварительной подготовки к изучению новой темы. Прием может использоваться на уроках по любому предмету. Главное значение приема — возможность установления межпредметных и метапредметных связей, демонстрация практического использования нового знания, возможность показать, насколько тесно связаны обычные привычные вещи и новое знание, которое предстоит проработать во время урока.


Обсудить статью (уже 3 коммент.)
Опубликовать свой материал

Описание приема "Коллекционер"

Этап №1. Собирание коллекции

На этапе подготовки к уроку ученикам дается задание: собрать как можно больше предметов, связанных с будущей темой урока. Например, для урока географии при подготовке к изучению темы  "Международные связи России" можно предложить собирать импортные этикетки и лейблы товаров. Все этикетки вклеиваются в альбом, на контурной карте обозначаются страны, откуда в Россию попал данный товар.

Для урока литературы, к примеру, можно предложить собрать коллекцию портретов писателя или изображения героев литературного произведения. Для урока биологии — коллекцию листьев разных деревьев, коллекцию перьев птиц, камней, водорослей и пр.

Этап №2. Оформление альбома для коллекции

Все предметы коллекции вклеиваются в альбом с обязательным описанием. Описание можно заранее ограничить шаблоном.

Например, ученики собирают предметы или изображения, которые демонстрируют использование нефти в жизни (для урока химии). В альбоме это можно оформить в следующей форме:

  • Название продукта:
  • Химическая формула:
  • Где используется:
  • Значимость для жизни человека:
  • Недостатки (вред для природы):

Этап №3. Работа с коллекцией на уроке

Логичнее всего использовать прием для уроков обобщения и закрепления материала. Сам урок можно выстроить в форме брей-ринга, аукциона, деловой игры и пр. Класс можно разделить на группы и попросить каждую подготовить свою презентацию части коллекции.

Дополнительный плюс использования этого приема: у учителя остается объемный и подробный справочник по теме, который можно использовать и на уроках в других классах. 


Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
3 mama3 • 20:04, 25.04.2016
А в начальной школе?
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
2 svetbalt64 • 13:37, 19.04.2016
Спасибо за статью! Пока читала, в голове возникла идея "коллекционирования" достижений древних цивилизаций. Спасибо еще раз!!! На следующем уроке с пятиклашками обсудим будущий проект.
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
1 Wecherkina • 13:28, 11.04.2016
Какая интересная методика! Обязательно применю в своей педагогической практике :) спасибо за информацию.