Конспект урока по окружающему миру: "Звери-млекопитающие"; 1 класс







Конспект урока по окружающему миру

в 1 классе

Тема: «Звери-млекопитающие»




УМК: «Начальная школа XXI века»



Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: учебник-М.:2014

Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь-М.:2014




Автор: Легостаева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ гимназия № 35 г. Екатеринбург








Цели урока:

1. Создание условий для ознакомления с внешними особенностями млекопитающих, способами их передвижения и питания в зависимости от условий жизни.

2. Развитие умения распределять зверей на группы по способу питания.


Тип урока – урок закрепления и совершенствования знаний


Планируемые результаты обучения (УУД):


  1. Предметные. Различают животных по классам (без термина). Характеризуют зверей по внешним особенностям и способам передвижения, распределяют на группы по способу питания (насекомоядные, растительноядные, хищные, всеядные). Различают животных по месту обитания.

  2. Метапредметные. Принимают и удерживают цель задания в процессе его выполнения. Составляют небольшое сообщение по теме. Принимают участие в беседе по иллюстрациям учебника и презентации. Задают вопросы и отвечают на вопросы по теме. Умеют критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний.

  3. Личностные. Проявляют любознательность, активность и заинтересованность на уроке. Слушают и слышат собеседника. Высказывают своё мнение и обосновывают свою позицию. Умеют работать индивидуально. Проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения.


Оборудование:

  1. Демонстрационный материал (изображения зверей).

  2. Интерактивная доска, проектор, компьютер.

  3. Презентация.

  4. Учебник, рабочая тетрадь.


Ход урока:


  1. Мотивация к учебной деятельности.

- У меня для вас есть послания от разных животных, догадайтесь, о ком в них идет речь. Слайд 1.

Послание №1. Наше тело покрыто перьями, у нас одна пара ног, есть клюв и крылья. Кто мы? (Птицы.) Слайд 2.

Послание №2. У нас шесть ног, некоторые из нас высоко прыгают, некоторые летают. Мы самая многочисленная группа животных. Многие из нас питаются растениями, но есть и хищники. Кто мы? (Насекомые.) Слайд 3 .

Послание №3. Мы живём в воде, вместо ног у нас плавники, а кожа покрыта чешуёй. Кто мы? (Рыбы.) Слайд 4.

- Не хватает послания еще от одной очень распространенной группы животных. О какой группе идет речь? (О зверях.) Слайд 5.

- Кто догадался, кому сегодня будет посвящен урок, и что мы должны создать с вами в процессе урока? (Урок будет посвящен зверям, и мы должны составить характерное для всех зверей описание).

2. Актуализация знаний, постановка цели урока.

- У нас уже с вами был урок, посвященный зверям. Как по другому называется эта большая группа животных? (Млекопитающие.)

- Из каких слов состоит слово «млекопитающие»? Почему всех зверей называют млекопитающими? («Млеко» и «питать». Звери кормят своих детенышей молоком.) Слайд 6.

- Какие еще особенности объединяют зверей в одну группу?

- Как выглядят детёныши млекопитающих, как только появляются на свет? (Рождаются живые детёныши. Они появляются не из яиц, не из икринок, не из личинок). Слайд 7.

- Как дышат млекопитающие? (Они вдыхают воздух легкими. Другие группы животных дышат с помощью жабр, кожи).

- Итак, какие признаки объединяют зверей в одну группу? (Вдыхают воздух легкими, рождают живых детёнышей и кормят их молоком.) Слайд 8.

- Тема урока «Звери-млекопитающие». Как вы думаете, почему мы снова вернулись к этой теме? (Узнаем что-то еще новое о млекопитающих).

- Какую цель поставим перед собой на уроке? (Закрепить те знания, которые уже имеем, и узнать что-то новое о зверях).


3.Формирование нового знания.

- Каких млекопитающих вы знаете?

- Несколько ребят подготовили сообщения о зверях. Ваша задача, внимательно их послушать, угадать по описанию, о каком звере идет речь.

Сообщение о кенгуру. Слайд 9.

Сообщение о дельфине. Слайд 10.

Сообщение о еже. Слайд 11.

Сообщение о тюлени. Слайд 12.

Сообщение о летучей мыши. Слайд 13.

Сообщение о медведе и презентация. Слайды 14-18 .

- Что объединяет всех этих животных? ( Это млекопитающие.)

- Докажите, что все эти звери являются млекопитающими. (Вдыхают воздух легкими, рождают живых детёнышей и кормят их молоком.) Слайд 19.

- Что еще общего у всех этих зверей? Чем покрыто тело млекопитающих? (Их тело покрыто шерстью.)

- Еще одна отличительная особенность млекопитающих – они имеют волосяной покров. Согласны ли вы, что все животные, о которых нам рассказали ребята, имеют волосяной покров?

- У всех ли зверей одинаковая шерсть? Как вы думаете, почему?

- У северных животных обычно длинный, густой, теплый мех. Он защищает их от холода. У др. зверей мех менее густой, т.к. они живут в более теплых условиях. У бегемотов, слонов, носорогов шерсть очень короткая и редкая, т.к. они обитают в жарких странах. У некоторых млекопитающих вообще практически не видно волосяного покрова. Это водные обитатели (кит, дельфин). С длинной и густой шерстью им неудобно будет жить в воде. Кроме того, у морских зверей под кожей толстый слой жира (морж, тюлень, нерпа), который хорошо сохраняет тепло. Поэтому у взрослых морских зверей мех редкий и грубый. У ежа и дикобраза колючки – это изменившиеся волосы. Они им служат для самообороны. Слайды 19-21.

- В какой среде обитают эти звери? (Тюлень и дельфин в воде, остальные на суше).

- А как звери могут передвигаться? Одинаковый у них способ передвижения или нет? (Большинство зверей передвигаются по суше. Бегают, прыгают. Водные обитатели плавают. Летучая мышь летает. Это единственное млекопитающее, которое летает. Нерпа, тюлень, морж – ползут, передвигая ластами, хвостом.)

- Как вы думаете, от чего зависят движения зверей, способы их передвижения? (От того, где они живут, чем питаются и есть ли у них враги).

- Чем питаются звери, о которых нам рассказали ребята?

- Откройте учебник на странице 34 , расскажите, какие животные здесь изображены и чем они питаются.

- Прочитайте вывод в учебнике на стр. 35. Итак, на какие группы делятся звери по способу питания? (хищники, насекомоядные, растительноядные, всеядные). Слайд 22.

- О каких животных мы уже говорили, что они делятся на подобные группы? (О птицах).


4.Закрепление во внешней речи.

- А теперь поработаем в парах.

Задание № 1. Подчеркните в карточке только те слова, которые относятся к млекопитающим. (Зверь, яйцо, гнездо, лёгкие, шерсть, крылья, молоко, лапы, детеныш, чешуя). 

Задание № 2. Вам нужно собрать животное из кусочков (по типу пазлов), обсудить в паре является ли оно млекопитающим или нет, к какой группе по способу питания оно относится и доказать свою позицию.

Учитель проводит фронтальную проверку заданий.


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- А теперь будете работать самостоятельно. Откройте РТ с.58.

Фронтальная проверка работы.

- Оцените свою работу. Если вы не допустили ошибок, поставьте себе «+», если у вас 1-2 ошибки «!», если более двух ошибок, то знак «?».


6. Рефлексия деятельности на уроке.

- Итак, подведем итог. Какую группу животных называют млекопитающими и почему? (Зверей. Они выкармливают своих детенышей молоком).

- В начале урока мы не получили послание от зверей. Попробуйте сейчас составить послание от имени млекопитающих. Как бы они описали себя? (Мы вдыхаем воздух лёгкими, рождаем живых детенышей и кормим их молоком, имеем волосяной покров, если обитаем на суше, то имеем 4 лапы. Передвигаемся мы разными способами. Способ передвижения зависит от того, где мы живём, чем питаемся и есть ли у нас враги. Среди нас есть насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные звери.)


- Закончите предложения. Слайд 23.

Сегодня я узнал(а), что  … .

Теперь я могу  … .

Мне понравилось ….

Я хотел(а) бы ещё узнать … .


  1. Домашнее задание.




Слайд 1
Окружающий мир Автор: Легостаева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ гимназия № 35 г. Екатеринбург
Слайд 2
Птицы
Слайд 3
Насекомые
Слайд 4
Рыбы
Слайд 5
Слайд 6
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ («МЛЕКО» – МОЛОКО)  Животные, вскармливающие детёнышей  молоком
Слайд 7
Новорожденный жеребёнок Горилла с детёнышем
Слайд 8
Звери (млекопитающие) 1.Вдыхают воздух лёгкими. 2.Рождают живых детёнышей. 3.Кормят детёнышей молоком.
Слайд 9
Кенгуру
Слайд 10
Дельфин
Слайд 11
Ёж
Слайд 12
Тюлень
Слайд 13
Летучая мышь
Слайд 14
Я крупное дикое животное. Мой вес достигает 500 кг. Среда моего обитания – старый лес с речками и ручейками. Шерсть моя темно-бурая. При ходьбе я наступаю одновременно на левые лапы или на правые. Поэтому, кажется, что я переваливаюсь из стороны в сторону. Но неуклюжесть обманчива, при необходимости легко пускаюсь в галоп, и с легкостью могу догнать человека.
Слайд 15
Я всеядное животные, ем плоды растений, корневища и сочную зелень, ловлю рыбу, не против полакомиться мясом. У меня есть свойство впадать в спячку зимой. Могу проспать от 2-3 месяцев до 6. Сплю в берлоге, которую обустраиваю в буреломе.
Слайд 16
Бурый медведь
Слайд 17
Детеныши рождаются во время спячки. Они очень маленькие, их вес около половины килограмма. Для того чтобы стать взрослыми, им предстоит вырасти в 1000 раз. Мать кормит детенышей молоком больше года, но уже с пяти месяцев детеныши едят разнообразную пищу.
Слайд 18
Интересный факт Способ определить точный возраст медведя – посчитать кольца на срезе его коренного зуба, делается это под микроскопом.
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
По способу питания: Растительноядные Насекомоядные Хищники Всеядные
Слайд 23
Сегодня я узнал(а), что … Теперь я могу … Мне понравилось … Я хотел(а) бы ещё узнать …
Слайд 24

Полный текст материала Конспект урока по окружающему миру: "Звери-млекопитающие"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Легостаева Ольга Юрьевна  Публикатор
01.02.2016 0 5259 624

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0