Конспект урока по окружающему миру: "Звери-млекопитающие"; 1 класс

Конспект урока по окружающему миру: "Звери-млекопитающие"; 1 класс

Цели урока:

  • Создание  условий для ознакомления с внешними особенностями млекопитающих, способами их передвижения и  питания в зависимости от условий жизни.
  • Развитие умения распределять зверей на группы по способу питания.

Тип урока – урок закрепления и совершенствования знаний

Планируемые результаты обучения (УУД):

  1. Предметные. Различают животных по классам (без термина). Характеризуют  зверей по внешним особенностям и способам передвижения, распределяют на группы  по способу питания (насекомоядные, растительноядные, хищные, всеядные). Различают животных по месту обитания.
  2. Метапредметные. Принимают и удерживают цель задания в процессе его выполнения. Составляют небольшое сообщение по теме. Принимают участие в беседе по иллюстрациям учебника и презентации. Задают вопросы и отвечают на вопросы по теме. Умеют критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний.
  3. Личностные. Проявляют любознательность, активность и заинтересованность на уроке. Слушают и слышат собеседника. Высказывают своё мнение и обосновывают свою позицию. Умеют работать индивидуально. Проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал (изображения зверей).
  2. Интерактивная доска, проектор, компьютер.
  3. Презентация.
  4. Учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- У меня для вас есть послания от разных животных, догадайтесь, о ком в них идет речь. Слайд 1.

Послание  №1. Наше тело покрыто перьями, у нас одна пара ног, есть клюв и крылья. Кто мы?  (Птицы.) Слайд 2.

Послание №2. У нас шесть ног, некоторые из нас высоко прыгают, некоторые летают. Мы самая многочисленная группа животных. Многие из нас питаются растениями, но есть и хищники. Кто мы? (Насекомые.) Слайд 3 .

Послание №3. Мы живём в воде, вместо ног у нас плавники, а кожа покрыта чешуёй. Кто мы? (Рыбы.) Слайд 4.

- Не хватает послания еще от одной очень распространенной группы животных.  О какой группе идет речь?  (О зверях.) Слайд 5.

- Кто догадался, кому сегодня будет посвящен урок,  и что мы должны создать с вами в процессе урока? (Урок будет посвящен зверям, и мы должны составить характерное для всех зверей описание).

2.   Актуализация знаний, постановка цели урока.

- У нас уже с вами был урок, посвященный зверям. Как по другому называется эта большая группа животных? (Млекопитающие.)

- Из каких слов состоит слово «млекопитающие»? Почему всех зверей называют млекопитающими? («Млеко» и «питать». Звери кормят своих детенышей молоком.) Слайд 6.

- Какие еще особенности объединяют зверей в одну группу?

- Как выглядят детёныши млекопитающих, как только появляются на свет? (Рождаются живые детёныши. Они появляются не из яиц, не из икринок, не из личинок). Слайд 7.

- Как дышат млекопитающие? (Они вдыхают воздух легкими. Другие группы животных дышат с помощью жабр, кожи).

- Итак, какие признаки объединяют зверей в одну группу? (Вдыхают воздух легкими, рождают живых детёнышей и кормят их молоком.) Слайд 8.

- Тема урока «Звери-млекопитающие». Как вы думаете, почему мы снова вернулись к этой теме? (Узнаем что-то еще новое о млекопитающих).

- Какую цель поставим перед собой на уроке? (Закрепить те знания, которые уже имеем, и узнать что-то новое о зверях).

3. Формирование нового знания.

- Каких млекопитающих вы знаете?

- Несколько ребят подготовили сообщения о зверях. Ваша задача, внимательно их послушать, угадать по описанию, о каком звере идет речь.

Сообщение о кенгуру. Слайд 9.

Сообщение о дельфине. Слайд 10.

Сообщение о еже. Слайд 11.

Сообщение о тюлени. Слайд 12.

Сообщение о летучей мыши. Слайд 13.

Сообщение о медведе и презентация. Слайды 14-18 .

- Что объединяет всех этих животных? ( Это млекопитающие.)

- Докажите, что все эти звери являются млекопитающими. (Вдыхают воздух легкими, рождают живых детёнышей и кормят их молоком.) Слайд 19.

- Что еще общего у всех этих зверей? Чем покрыто тело млекопитающих? (Их тело покрыто шерстью.)

- Еще одна отличительная особенность млекопитающих – они имеют волосяной покров. Согласны ли вы, что все животные, о которых нам рассказали ребята, имеют волосяной покров?

- У всех ли зверей одинаковая шерсть? Как вы думаете, почему?

- У северных животных обычно длинный, густой, теплый мех.  Он защищает их от холода. У др. зверей мех менее густой, т.к. они живут в более теплых условиях. У бегемотов, слонов, носорогов шерсть очень короткая и редкая, т.к. они обитают в жарких странах. У некоторых млекопитающих вообще практически не видно волосяного покрова. Это водные обитатели (кит, дельфин). С длинной и густой шерстью им неудобно будет жить в воде. Кроме того, у морских зверей под кожей толстый слой жира (морж, тюлень, нерпа), который хорошо сохраняет тепло. Поэтому у взрослых морских зверей мех редкий и грубый. У ежа и дикобраза колючки – это изменившиеся волосы. Они им служат для самообороны. Слайды 19-21.

- В какой среде обитают эти звери?  (Тюлень и дельфин в воде, остальные на суше).

- А как звери могут передвигаться? Одинаковый у них способ передвижения или нет? (Большинство зверей передвигаются по суше. Бегают, прыгают. Водные обитатели плавают. Летучая мышь летает. Это единственное млекопитающее, которое летает. Нерпа, тюлень, морж – ползут, передвигая ластами, хвостом.)

- Как вы думаете, от чего зависят движения зверей, способы их передвижения? (От того, где они живут, чем питаются и есть ли у них враги).

- Чем питаются звери, о которых нам рассказали ребята?

- Откройте учебник на странице   34 , расскажите, какие животные здесь изображены и чем они питаются.

- Прочитайте вывод в учебнике на стр. 35. Итак, на какие группы делятся звери по способу питания? (хищники, насекомоядные, растительноядные, всеядные). Слайд 22.

- О каких животных мы уже говорили, что они делятся на подобные группы? (О птицах).

4. Закрепление во внешней речи.

- А теперь поработаем в парах.

Задание № 1. Подчеркните в карточке только те  слова, которые относятся к млекопитающим.   (Зверь, яйцо, гнездо, лёгкие, шерсть, крылья, молоко, лапы, детеныш, чешуя). 

Задание № 2. Вам нужно собрать животное из кусочков (по типу пазлов), обсудить в паре является ли оно млекопитающим или нет, к какой группе по способу питания оно относится и доказать свою позицию.

Учитель проводит фронтальную проверку заданий.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- А теперь будете работать самостоятельно. Откройте РТ с.58.

Фронтальная проверка работы.

- Оцените свою работу. Если вы не допустили ошибок, поставьте себе «+», если у вас 1-2 ошибки «!», если более двух ошибок, то знак «?».

6. Рефлексия деятельности на уроке.

- Итак, подведем итог. Какую группу животных называют млекопитающими и почему? (Зверей. Они выкармливают своих детенышей молоком).

- В начале урока мы не получили послание от зверей. Попробуйте сейчас составить послание от имени млекопитающих. Как бы они описали себя? (Мы  вдыхаем воздух лёгкими, рождаем живых детенышей и кормим их молоком, имеем волосяной покров, если обитаем на суше, то имеем 4 лапы. Передвигаемся мы разными способами.  Способ передвижения зависит от того, где мы живём, чем питаемся и есть ли у нас враги.  Среди нас есть насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные звери.)

- Закончите предложения. Слайд 23.

Сегодня я узнал(а), что  … .

Теперь я могу  … .

Мне понравилось ….

Я хотел(а) бы ещё узнать … .

  1. Домашнее задание.

Полный текст материала Конспект урока по окружающему миру: "Звери-млекопитающие"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Легостаева Ольга Юрьевна  Публикатор
учитель начальных классов, МАОУ гимназия № 35 (г. Екатеринбург)
01.02.2016 0 2917 417
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0