Разработка урока по обществознанию для 11 класса "Социальная мобильность"


Комбинированный урок включает в себя следующие компоненты: организационный момент; проверка знаний и умений предыдущего урока; повторение тех понятий фактов имен и явлений которые тесно связаны с содержанием нового урока; переход к изучению нового материала мостик от известного к неизвестному. Активно применяется методы Сингапура.

Цель урока познакомить учащихся с понятием социальная мобильность, усвоить типы социальной мобильности, узнать причины и «лифты» социальной мобильности, продолжить формирование умения работать с учебным материалом, выделять основное, использовать прежде полученные знания, составлять кластер, развивать речь, работать в группах.  Также проводится работа с учебником обществознания под редакцией Кравченко, с опорой на него составляется кластер. На дом задается творческое задание, благодаря которому ученики размышляют о своем будущем, и вопросы по учебнику.

Цели урока:

  • Образовательные – познакомить учащихся с понятием социальная мобильность, усвоить типы социальной мобильности, узнать причины и «лифты» социальной мобильности;
  • Развивающие – продолжить формирование умения работать с учебным материалом, выделять основное, использовать прежде полученные знания, составлять кластер, развивать речь, работать в группах;
  • Воспитательные –  привить гражданскую культуру, культуру межличностных отношений.

План урока:

  1. Организационный момент. Ознакомление с планом урока.
  2. Проверка домашнего задания
  3. Изучение новой темы:

А) Работа с понятием социальная мобильность.

Б) Составление кластера «Виды социальной мобильности».
В) Понятие «Социальные лифты».

4. Рефлексия.

5. Домашнее задание.

Ход урока.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы приступаем к изучению новой темы: «Социальная мобильность». И прежде чем начать, давайте проверим домашнее задание. Применяем метод «Тэйк оф- тач даун». Я называю утверждение, если вы с ним согласны, вы встаете, если нет, продолжаете сидеть. 

  1. Рабство, касты и сословия относятся к закрытому обществу.
  2. Исторически первая система социальной стратификации – это классы.
  3. В Индии 6 основных каст.
  4. Основанием деления на классы является доход.
  5. Классы относятся к открытому обществу.

А теперь мы приступаем к изучению новой темы. Запишите в тетрадках тему урока «Социальная мобильность».

  1. Просим учеников вспомнить сказку «Золотая рыбка», и ответить на вопросы:
  • «О чем  эта сказка?», «Какое социальное явление хочет показать автор?», (Изменение социального статуса человека)
  1. Применим метод «Джот тотс» и напишем  слова, ассоциирующиеся со словом  мобильность.  ( Ученики называют  слова - подвижность, маневренность, переход)
  • Запишем в тетрадках определение: «Социальная мобильность – переход индивида от одного социального статуса к другому».
  1. Выделяют два вида социальной мобильности: вертикальная и горизонтальная (Прочитайте стр. 52 «Обществознание» Кравченко) и запишите в тетрадях их особенности, в виде кластера.
  2. Существуют также другие разновидности мобильности, например, такие как географическая, индивидуальная, групповая. Приведите к каждому пример.
    Возможные примеры:
  • Групповая – В результате революции многие были вынуждены покинуть свою страну, и получить гражданство другой страны.
  • Индивидуальная –Иван Григорьевич самостоятельно перешел из старого класса в новый;
  1. Также у нас есть еще одно понятие, которое является основным в изучении нашей темы. Применим  снова методику «Джот тотс» и напишем  слова, ассоциирующиеся с понятием «Лифт». (примеры: этаж, лестница, подъемник). Запишем новое понятие: Социальные «лифты» - это каналы, по которым происходит перемещение человека в социальной структуре общества, изменение его социального статуса. Социальными «лифтами» могут служить: вступление в брак, получение образования, смена места жительства, физические и умственные способности человека, служба в армии и др.
  1. Рефлексия.
    1. Что  нового вы узнали на нашем уроке?

2. Где эти знания могут вам пригодиться?

Домашнее задание:

  1. Ответить письменно на вопрос: Каким каналом социальной мобильности вы уже воспользовались? И каким планируете воспользоваться в будущем?
  2. Ответить  на вопросы со страницы 57. (Обществознание 11 класс, Кравченко).

Полный текст материала Разработка урока по обществознанию для 11 класса "Социальная мобильность" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Закирова Ильяна Ильдаровна  Екатерина_Пашкова
учитель истории и обществознания, МБОУ "Старо-Юрашская средняя образовательная школа"
15.08.2015 0 2036 326
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0