Анализ деятельности методиста по оценке качества образования
В течение 2014-2015 учебного года проводилась работа с целью создания системы оценивания предметных результатов обучающихся старшей школы через тестирование, как одним из субъективных методов сбора данных. Данный метод позволил сопоставлять и сравнивать полученные обучающимися оценки.
Работа велась по пяти основным направлениям:
- Организационно-административная деятельность.
- Методическая деятельность.
- Организационно-обучающая деятельность.
- Диагностико-аналитическая деятельность.
- Деятельность по самообразованию и распространению опыта.
В рамках первого направления прошло участие в подготовке и проведении мероприятий для ОО города и края, участие в совещаниях разного уровня, участие в МО учителей русского языка и литературы, участие в педагогических советах и других формах методической работы.
В рамках второго направления велась разработка спецификации тестов по четырем видам диагностирования: входное; тематическое (по мере изучения темы, раздела программы); обучающее (по просьбам учителей); итоговое (при переводе в следующий класс). Велась работа по подготовке к тестированию:
- составление расписания;
- выпуск раздаточного материала для обучающихся;
- загрузка тестов в электронном варианте;
- подготовка кабинетов к проведению тестирования;
- подготовка информации на сайт КЦО для подготовки обучающихся к процедуре тестирования.
В ходе проведения тестирования возникали проблемы, которые приводили к не прохождению всеми классами данной процедуру: нехватка учителей по русскому языку и литературе, не правильно оформленный план компьютерного теста, не сданы вовремя учителями материалы для составления тестов и для размещения на сайте.
В рамках третьего направления оказывалась систематическая помощь учителям русского языка и литературы после анализа результатов тестирования. Для методистов, учителей, тьюторов были разработаны:
- Памятка для методистов кафедры «Правила составления тестовых заданий».
- Памятка для методистов кафедры «Чем пользоваться учащемуся на тестировании».
- Совместно с учителями составлены планируемые результаты освоения курса русского языка (5-11 кл).
- Подготовка материалов по запросу учителей русского языка и литературы:
- сложности аргументации: как научиться подбирать литературные аргументы в сочинении ЕГЭ по русскому языку;
- уроки рефлексии в рамках ФГОС. Примерный план урока и способы его проведения;
- Как успокоить возбужденный класс и начать продуктивно работать на уроке: 13 золотых правил;
- взаимоконтроль и взаимопроверка: правила и способы применения.
5. Подготовка материалов по запросу тьюторов:
- телефонные разговоры с родителями: секреты эффективного общения;
- как разговаривать с неадекватными родителями учеников и предотвратить их агрессию;
- шаблон Протокола родительского собрания;
- шаблоны Приглашений родителей на собрание;
- шаблоны оформления титульного и разделительных листов в Портфолио обучающегося.
6. Подготовка материалов по запросу учителей старшей школы:
- видеоруки по творчеству П.П. Бажова;
- Справочник «Векторы на плоскости и в пространстве».
7. Подготовка материалов по запросу методистов по дошкольному образованию:
- презентация «Школа пешеходных наук».
8. Разработка методических рекомендаций для учителей старшей школы «Учим детей задавать вопросы».
9. Разработка методических рекомендаций для воспитателей «Семь игр, направленных на формирование адекватной самооценки у детей 6-7 лет».
Еженедельно по результатам тестирования проводились консультации с учителями и родителями.
В рамках четвертого направления после обработки и анализа всех видов проведенного тестирования результаты были обобщены и оформлены согласно номенклатуры КГАОУ «Краевой центр образования».
В рамках пятого направления деятельности в течении учебного года мною изучалась проблема внедрения в работу КЦО мониторинга качества образования, как постоянного наблюдения за образовательным процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату.
Были изучены основные определения, которые вообще определяют сущность предоставления качественной образовательной услуги. Изучены отличительные особенности мониторинга в ОО, который представляет собой целостную систему, реализующую множество функций. Были изучены направления и продукты деятельности КЦО, которые могут вполне выступать в качестве объектов мониторинга:
- профессионально-образовательный процесс;
- академическая успеваемость обучаемых;
- учебная и учебно-профессиональная деятельность обучаемых;
- развитие личности обучаемого;
- становление учебной группы;
- профессиональная деятельность преподавателя;
- профессиональное развитие преподавателя;
- становление педагогического коллектива.
Были изучены три уровня образовательного мониторинга и группы его осуществления.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ларина Татьяна Георгиевна
→ Публикатор 30.09.2015 0 9800 511 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы