Анализ деятельности методиста по оценке качества образования


В течение 2014-2015 учебного года проводилась работа с целью создания системы оценивания предметных результатов обучающихся старшей школы через тестирование, как одним из субъективных методов сбора данных. Данный метод позволил сопоставлять и сравнивать полученные обучающимися оценки.

Работа велась по пяти основным направлениям:

  1. Организационно-административная деятельность.
  2. Методическая деятельность.
  3. Организационно-обучающая деятельность.
  4. Диагностико-аналитическая деятельность.
  5. Деятельность по самообразованию и распространению опыта.

В рамках первого направления прошло участие в подготовке и проведении мероприятий для ОО города и края, участие в совещаниях разного уровня, участие в МО учителей русского языка и литературы, участие в педагогических советах и других формах методической работы.

В рамках второго направления велась разработка спецификации тестов по четырем видам диагностирования: входное; тематическое (по мере изучения темы, раздела программы); обучающее (по просьбам учителей); итоговое (при переводе в следующий класс). Велась работа по подготовке к тестированию:

  • составление расписания;                  
  • выпуск раздаточного материала для обучающихся;
  • загрузка тестов в электронном варианте;
  • подготовка кабинетов к проведению тестирования;
  • подготовка информации на сайт КЦО для подготовки обучающихся к процедуре тестирования.

В ходе проведения тестирования возникали проблемы, которые приводили к не прохождению всеми классами данной процедуру: нехватка учителей по русскому языку и литературе, не правильно оформленный план компьютерного теста, не сданы вовремя учителями материалы для составления тестов и для размещения на сайте.

В рамках третьего направления оказывалась систематическая помощь учителям русского языка и литературы после анализа результатов тестирования. Для методистов, учителей, тьюторов были разработаны:

  1. Памятка для методистов кафедры «Правила составления тестовых заданий».
  2. Памятка для методистов кафедры «Чем пользоваться учащемуся на тестировании».
  3. Совместно с учителями составлены планируемые результаты освоения курса русского языка (5-11 кл).
  4. Подготовка материалов по запросу учителей русского языка и литературы:
  • сложности аргументации: как научиться подбирать литературные аргументы в сочинении ЕГЭ по русскому языку;
  • уроки рефлексии в рамках ФГОС. Примерный план урока и способы его проведения;
  • Как успокоить возбужденный класс и начать продуктивно работать на уроке: 13 золотых правил;
  • взаимоконтроль и взаимопроверка: правила и способы применения.

5. Подготовка материалов по запросу тьюторов:

  • телефонные разговоры с родителями: секреты эффективного общения;
  • как разговаривать с неадекватными родителями учеников и предотвратить их агрессию;
  • шаблон Протокола родительского собрания;
  • шаблоны Приглашений родителей на собрание;
  • шаблоны оформления титульного и разделительных листов в Портфолио обучающегося.

6. Подготовка материалов по запросу учителей старшей школы:

  • видеоруки по творчеству П.П. Бажова;
  • Справочник «Векторы на плоскости и в пространстве».

7. Подготовка материалов по запросу методистов по дошкольному образованию:

  • презентация «Школа пешеходных наук».

8. Разработка методических рекомендаций для учителей старшей школы «Учим детей задавать вопросы».

9. Разработка методических рекомендаций для воспитателей «Семь игр, направленных на формирование адекватной самооценки у детей 6-7 лет».

Еженедельно по результатам тестирования проводились консультации с учителями и родителями.

В рамках четвертого направления после обработки и анализа всех видов проведенного тестирования результаты были обобщены и оформлены согласно номенклатуры КГАОУ «Краевой центр образования».

В рамках пятого направления деятельности в течении учебного года мною изучалась проблема внедрения в работу КЦО мониторинга качества образования, как постоянного наблюдения за образовательным процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату.

Были изучены основные определения, которые вообще определяют сущность предоставления качественной образовательной услуги. Изучены отличительные особенности мониторинга в ОО, который представляет собой целостную систему, реализующую множество функций. Были изучены направления и продукты деятельности КЦО, которые могут вполне выступать в качестве объектов мониторинга:

  • профессионально-образовательный процесс;
  • академическая успеваемость обучаемых;
  • учебная и учебно-профессиональная деятельность обучаемых;
  • развитие личности обучаемого;
  • становление учебной группы;
  • профессиональная деятельность преподавателя;
  • профессиональное развитие преподавателя;
  • становление педагогического коллектива.

Были изучены три уровня образовательного мониторинга и группы его осуществления. 


Полный текст материала Анализ деятельности методиста по оценке качества образования смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ларина Татьяна Георгиевна  Публикатор
30.09.2015 0 9800 511

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК