Анализ воспитательной работы 10 класса
Классный руководитель ___________________
10 А класс создан в сентябре 2015 года из выпускников 9А, Б, В классов. Имеет универсальную специализацию.
Состав:
- Начало года - 19 человек (5 девочек и 14 мальчиков);
- Окончание года - 22 человека (7 девочек и 15 мальчиков).
По итогам года в классе 3 хорошиста (Ученик 1,2,3)
Цель программы:
- воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
- оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей.
С целью программы воспитательной работы связан девиз жизнедеятельности классного сообщества:
Лицо у каждой школы есть свое.
А нашу школу трудно не узнать .
Всегда быть первой – вот девиз ее!
Всегда вперед, к успеху!
Так держать!
Задачи:
- организация условий, стимулирующих и обеспечивающих деятельность ученика
- составить целостное представление у учащихся о мире профессий;
- исследование познавательных интересов, склонностей, способностей;
- создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закрепление этих норм в их повседневном поведении;
- развитие творческой деятельности;
- способствовать сплочению классного коллектива.
- • продолжить работу над портфолио как средства самоорганизации и саморазвития личности
В качестве принципов, определяющих цель, содержание, пути и способы воспитания выступают следующие:
1. Принцип гуманизации. Он подразумевает организацию личностно-ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.
2. Принцип природосообразности предполагает, воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.
3. Принцип культуросообразности. Этот принцип требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.
4.Принцип системности. Данный принцип рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы во многом влияющей на её функционирование.
5. Принцип диалогичности ( сотрудничество, сотворчество классного руководителя, детей и их родителей). Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. И только в совместном творчестве равных партнёров, которые слышат друг друга, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания.
6. Принцип адаптивности. Предполагает создание условий и мотивацию.
7. Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребёнка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении.
8. Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.
Прогнозируемый результат реализации программы:
- формирование мотивов осознанного и целенаправленного выбора
- будущей профессии;
- выявление уровня готовности к обучению, уверенности в выборе
- профессии;
- выявление соотношения интересов, склонностей и способностей уч-ся;
- формирование навыков нахождения и использования информации о
- выборе профессии для обучения;
- изучение психолого-педагогическая литературы по данной проблеме;
- ознакомление с различными видами профессий;
- создание учащимися «профессионального портфолио».
В соответствии с целями и задачами проводилась следующая работа:
Постоянный контроль успеваемости обучающихся. Её анализ позволил выделить проблемные моменты и определить пути их преодоления.
Организована работа по индивидуальным образовательным траекториям братьев Харитоновых.
Проведены тематические классные часы и тематические беседы, а также индивидуальных беседы о поведении в школе и отношении к выполнению требований учителей.
Классные часы 2015-2016 учебный год
№ п/п |
Время проведения |
Направление деятельности |
Тема |
1 |
01.09 |
Познавательное, ценностно-ориентировочное |
Готов к труду и обороне |
2 |
10.09 |
Познавательное |
ПДД: Безопасные маршруты движения в микрорайоне школы. Ответственность за нарушение правил дорожного движения |
3 |
17.09 |
Познавательное; профориентационное |
Ты и твоя будущая профессия. |
4 |
24.09 |
Познавательное; ценностно-ориентировочное |
Безопасность в интернете |
5 |
01.10 |
Познавательное; ценностно-ориентировочное; экологическое |
Экология и человек |
6 |
08.10 |
Познавательное; спортивно-оздоровительное |
Профилактика ОРЗ |
7 |
15.10 |
Познавательное |
ПДД: Особенности движения по мокрым и скользким дорогам |
8 |
22.10 |
Познавательное, ценностно-ориентировочное |
Пожары и их последствия |
9 |
29.10 |
Познавательное, ценностно-ориентировочное |
Воспитание толерантности Самый большой урок в мире |
10 |
12.11 |
Познавательное |
ПДД: Обязанности пассажиров, пешеходов. |
11 |
19.11 |
Ценностно-ориентировочное; психологическое |
"Десять заповедей"- основа нравственности человечества |
12 |
26.11 |
Ценностно-ориентировочное; психологическое |
Разговор о любви |
13 |
03.12 |
Ценностно-ориентировочное; спортивно-оздоровительное |
Личная гигиена режим |
14 |
10.12 |
Познавательное |
Половое созревание |
15 |
17.12 |
Познавательное; ценностно-ориентировочное |
Образование - путь к успеху |
16 |
24.12 |
Познавательное; ценностно-ориентировочное |
Новогодние традиции разных стран |
17 |
14.01 |
Ценностно-ориентировочное; спортивно-оздоровительное |
Наше здоровье в наших руках |
18 |
21.01 |
Ценностно-ориентировочное; Спортивно-оздоровительное |
Вредные привычки и их предотвращение |
19 |
28.01 |
Познавательное |
Дорожная разметка. Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах. Правила пользования транспортными средствами. |
20 |
04.02 |
Ценностно-ориентировочное, психологическое |
День влюблённых |
21 |
11.02 |
Познавательное |
Требования к движению па велосипеде, мопеде, мотоцикле. Дорожные знаки. |
22 |
18.02 |
Ценностно-ориентировочное |
День защитника отечества |
23 |
25.02 |
Познавательное |
Знаменитые земляки |
24 |
03.03 |
Познавательное; ценностно-ориентировочное, психологическое |
«Международный женский день!» |
25 |
10.03 |
Психологическое, ценностно-ориентировочное |
Достижения нашего класса |
26 |
17.03 |
Познавательное, ценностно-ориентировочное |
«День Земли» |
27 |
7.04 |
Психологическое, ценностно-ориентировочное |
Школьные друзья |
28 |
14.04 |
Познавательное; спортивно-оздоровительное |
Итоговое занятие. Проверка знаний правил безопасности дорожного движения и приемов оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП. |
29 |
21.04 |
Познавательное |
День космонавтики
|
30 |
28.04 |
Психологическое, ценностно-ориентировочное |
Значение самообразования |
31 |
30.04 |
Психологическое, ценностно-ориентировочное |
Родители и дети |
32 |
05.05 |
Познавательное |
Значение Победы в Великой Отечественной войне |
33 |
19.05 |
Познавательное; ценностно-ориентировочное; спортивно-оздоровительное |
Как избежать стресса во время экзамена |
34 |
26.05 |
Психологическое, ценностно-ориентировочное |
Итоги года. Наш класс. Анализ событий года |
Темы бесед и информационных часов
№ п/п |
Время проведения |
Направление деятельности |
Тема |
1 четверть |
|||
1 |
05.09 |
Познавательное |
Требования к успеваемости и поведению в старших классах |
2 |
12.09 |
Познавательное; ценностно-ориентировочное, творческое |
План работы на предстоящий учебный год |
3 |
15.09 |
Познавательное; ценностно-ориентировочное |
Вежливость |
4 |
29.09 |
Познавательное; ценностно-ориентировочное |
Отношение к учёбе |
8 |
6.10 |
Спортивно-оздоровительное; ценностно-ориентировочное |
Спорт в жизни человека |
9 |
27.10 |
Ценностно-ориентировочное; познавательное |
Предварительные итоги четверти |
2 четверть |
|||
1 |
27.11 |
Познавательное |
Скажем СПИДу - нет |
2 |
09.12 |
Познавательное; ценностно-ориентировочное, творческое |
Имя героя на карте родного края |
3 |
12.12 |
Познавательное; ценностно-ориентировочное |
День конституции |
4 |
15.12 |
Познавательное; ценностно-ориентировочное |
Свет в нашей жизни |
8 |
18.12 |
Ценностно-ориентировочное; познавательное |
Соблюдение мер безопасности с использованием пиротехники |
9 |
27.10 |
Спортивно-оздоровительное; Ценностно-ориентировочное; познавательное |
Зимние виды спорта |
3 четверть |
|||
1 |
11.01 |
Познавательное |
Планирование деятельности класса в 3 четверти |
2 |
01.02 |
Познавательное; ценностно-ориентировочное, творческое |
Жители одной планеты (проблема межнациональных взаимоотношений) |
3 |
02.03 |
Познавательное; ценностно-ориентировочное |
Всемирный день гражданской обороны |
4 |
11.03 |
Познавательное; ценностно-ориентировочное |
Безопасное поведение на водоёмах |
5 |
18.03 |
Ценностно-ориентировочное; познавательное |
Предварительные итоги четверти |
4 четверть |
|||
1 |
07.04 |
Познавательное |
Беседа с родителями: Противопожарная безопасность |
2 |
13.04 |
Познавательное; ценностно-ориентировочное. |
Живой журнал: Не играй с огнём! |
3 |
20.04 |
Познавательное; ценностно-ориентировочное |
Информационный час: Правила жизни |
4 |
22.04 |
Познавательное; ценностно-ориентировочное |
Живой журнал: Правила дорожного движения |
8 |
29.04 |
Познавательное; ценностно-ориентировочное |
Всероссийский открытый урок: Основы безопасности жизнедеятельности |
9 |
20.05 |
Ценностно-ориентировочное; познавательное |
ПДД (информационный час) |
10 |
25.05 |
Ценностно-ориентировочное |
Я и мой класс (итоговая рефлексия) |
В классе был сформирован актив. Староста Ученица 1, успешно контролирует коллективные дела. Организованы взаимные поздравления с Днём рождения. Ребята систематически дежурят по классу и школе, приняли участие в генеральной уборке класса и прилегающей территории.
Среди коллективных дел класса в 2015-2016 учебном году можно выделить:
- подготовку номера к Дню учителя;
- выступление на Новогоднем утреннике в школе;
- выступление в Доме ребёнка;
- участие в митинге в честь Дня защитника отечества;
- номер к 8 марта;
- участие в акции Час Земли;
- номер к 9 мая, игра Тропой генерала;
- участие в сборе макулатуры;
- участие в субботнике.
Состояние здоровья напрямую связано с образом жизни, который ведут ребята. Учащиеся класса серьёзно относятся к своему здоровью. Они понимают отрицательное влияние вредных привычек, таких как курение, употребление алкоголя и наркотиков. Многие из них занимаются в спортивных секциях, в свободное время играют в подвижные игры.
Определённую угрозу здоровью вызывает увлечение многих ребят компьютерами, при работе с которым подвергается риску, прежде всего зрение учащихся.
В первой четверти было проведено родительское собрание. Кроме этого состоялись индивидуальные беседы посвящённые проблемам требующие личного подхода.
Учащиеся класса совершили познавательную поездку в Санкт Петербург, посетили лекцию в Библиотеке им.Горького посвящённую Году экологии.
Родительские собрания 2015-2016 учебный год
|
Время |
Тема |
1 |
8.09 |
«Особенности учёбы в старших классах. Основы безопасности родителей и детей» |
2 |
23.11 |
«Поможем детям выбрать профессию»
|
3 |
04.02 |
«Права и обязанности ребенка: поиск равновесия»
|
4 |
26.04 |
«Родительский дом как фундамент счастья будущей жизни детей»
|
Подводя итоги года, коллектив 10А класса поставил себе следующие задачи на четвёртую четверть:
- продуктивно готовиться к итоговой аттестации;
- продолжить работу над повышением успеваемости;
- следить за своим здоровьем и вести здоровый образ жизни;
- быть вежливыми, ответственными и внимательными;
- активно участвовать в школьной жизни.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Денисова Ираида Анатольевна
→ iraiddddda 29.09.2016 0 15158 760 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.