Характеристика отстающей ученицы на ПМПК
Запас общих представлений: узкий кругозор, словарный запас недостаточный, ответы на вопросы дает односложные.
Отношение ребёнка к обучению: в школу идет с желанием, но на уроках пассивна, средний уровень мотивации, не умеет правильно распределять свою работу на уроках, тяжело переключается с одного вида работы на другой, быстро устает. Любимый урок – музыка.
Поведение на уроках правила школьника соблюдает, но активности в работе не проявляет, часто отвлекается или занимается посторонними делами (листает учебник, поет)
Как ребёнок ведет себя в педагогическом учреждении: девочка со сверстниками контактирует мало. Со взрослыми идет на контакт только с теми, которые ведут у неё индивидуальные занятия и своим учителем, требования понимает не всегда. Реагирует на шум, закрыв уши руками и прижав голову к груди. В свободное от занятий время не отходит от классного руководителя.
Особенности познавательной деятельности познавательный интерес слабый. Преобладает игровая мотивация. В ходе урока не принимает участия, часто не выполняет задания, даже после индивидуального объяснения.
Адекватность понимания инструкции постоянно требует повторения инструкции и более подробного индивидуального объяснения.
Самоконтроль не умеет контролировать свои действия, постоянно руками совершает непроизвольные движения
Отношение к внешней оценке результатов собственной деятельности к критическим замечаниям, советам относится равнодушно, берется исправлять ошибки, но через минуту бросает работу и не испытывает желания её продолжить.
Школьные знания навыки:
Чтение: на 1 сентября читать не умела. На данный момент темп чтения 6 слов в минуту. Читает по слогам, при чтении допускает много ошибок (в ударении слов, пропускает или заменяет буквы в словах, не дочитывает окончания, повторяет слова), испытывает затруднения при пересказе текста, так как не понимает его.
Русский язык: при списывании допускает много ошибок (замена, искажение и пропуски букв, правописание гласных и согласных, замена письменных букв печатными). Письменные буквы знает не все, поэтому с письмом под диктовку не справляется. Моторика руки развита слабо. Грамматические задания не выполняет (звуковой анализ слов, деление слов на слоги, постановка ударения в слова).
Умеет считать в пределах 10 при помощи счетных палочек или пальцев, в пределах 20 допускает ошибки. Допускает ошибки в прямом и обратном счете в пределах 20. Задачи не решает. Не умеет составлять задачи по рисунку.
Чем обусловлены типичные затруднения в обучении: психологической неготовностью ребёнка к обучению, неумением обобщать и строить умозаключения. Внимание неустойчивое, быстро утомляется, часто отвлекается.
Краткая информация о семье: ученица проживает в полной семье, есть взрослая сестра. Родители принимают активное участие в образовательном и воспитательном процессе ребёнка. Контролируют выполнение домашних заданий, занимаются дома дополнительно, родительские собрания и консультации педагогов посещают, интересуются успехами ребенка в школе. Взаимоотношения в семье дружеские.
Усвоение общеобразовательной программы: программный материал не усваивает
Восприимчивость помощи в процессе обследования: плохо идет на контакт
Заключение уровень актуального развития ниже нормы. Мыслительные процессы внимание, самоконтроль и саморегуляция развиты ниже средних показателей возрастной нормы.
РЕКОМЕНДАЦИИ: развивать познавательные процессы, постоянный контроль со стороны взрослых, индивидуальная помощь узких специалистов.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Андросова Наталья Владимировна
→ Публикатор 09.09.2015 0 37493 2263 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.