Урок немецкого языка в 5 классе "Великие люди России: И. К. Айвазовский"
Тип урока: урок совершенствования ЗУН, комплексное применение знаний.
Цели по содержанию:
- Совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;
- Учить читать текст с полным пониманием прочитанного;
- Познакомить учащихся с творчеством всемирно-известного русского мариниста И. К. Айвазовского;
- Способствовать формированию у учащихся интереса к предмету, воспитывать культуру общения.
Планируемые результаты:
Познавательные – читать и понимать основное содержание несложного текста, содержащего некоторое количество незнакомых ЛЕ; перевод незнакомых ЛЕ, используя различные способы семантизации; находить запрашиваемую информацию в тексте.
Предметные – вспомнить ранее изученный материал.
Коммуникативные – уметь слушать и вступать в диалог, работать в группе и в паре.
Регулятивные – организация учащимися своей учебной деятельности посредством постановки цели.
Личностные – развитие самооценки учащегося.
Коррекционные задачи:
- Расширение кругозора и словарного запаса учащихся;
- Развитие фонематического слуха;
- Развитие памяти, внимания, логического мышления;
- Развитие грамотной устной речи
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Технология: личностно-коммуникативная.
Метод: системно-деятельный.
Средства обучения:
- раздаточный материал для чтения;
- карта Крыма;
- фотографии И.К. Айвазовского, репродукции его картин «Девятый вал», «Лунная ночь», «Чёрное море», «Шторм»;
- карточки для контроля усвоения прочитанного.
Структура урока
I Блок целевой
1. Организационный момент. Мотивация.
2. Целеполагание.
3. Постановка задач.
II Блок процессуальный
1. Актуализация цели.
2. Аудирование.
3. Работа с текстом.
4. Физкультпауза.
III Блок аналитический
1. Информация о домашнем задании.
2. Рефлексия. Подведение итогов.
Ход урока
Блоки, этапы урока |
Деятельность учителя |
Информационное пространство (содержательная сторона) |
Деятельность учащихся, режим работы |
I блок – целевой 1. Оргмомент |
Приветствие учащихся |
Guten Tag, Kinder! Ich freue mich euch zu sehen. Bitte, setzt euch! |
Отвечают: Guten Tag, Frau Lehrer! |
2. Мотивация |
1. Речевая зарядка (повторить с учащимися несколько рифмовок) |
1,2,3,4- in die Schule gehen wir. In die Schule gehen wir und bekommen 5 und 4 |
Учащиеся хором проговаривают рифмовку |
3. Целеполагание |
1. Also, Kinder, seht, bitte, an die Tafel! Lest diese Wörter, übersetzt sie in die Russische, und sagt mir, welches Wort passt dazu nicht! Maler Bleistift Farben Aquarell Malerei
2. Kinder, erklӓrt, bitte, warum passt das Wort “Malerei” in diese Reie nicht! Wie meint ihr, wovon werden wir heute sprechen? Nennt bitte das Thema des Unterrichts.
3. Wir sprechen heute von der Malerei. Was malen die Maler? Wer weiss,wie nennt man den Maler, der das Meer malt? (объяснение происхождения слова от лат. marine – море, вспомнить, что такое интернационализмы )
4.Den Maler, der das Meer malt, nennt man der Marinist. Der grosste Marinist der Welt war der russische Maler I. K. Aiwasowski. |
Учащиеся читают слова на доске, переводят на русский язык, называют лишнее слово, объясняют, почему.
Называют тему урока - «Живопись»
С помощью учителя дают определение слову «маринист». |
|
II блок – процессуальный |
Актуализация знаний и умений.
контролирует понимание прочитанного, задавая вопросы по тексту |
Marinemaler Iwan Aiwasowski ist ein berühmter Marinemaler. Er ist am 17. Juli 1817 im Süden Russlands geboren, in einer alten Krim-Stadt Feodossija. Sein Vater war ein gebildeter Kaufmann. Schon in der Kindheit interessierte sich Aiwasowski für Musik. Er spielte Geige sehr gut, aber am liebsten malte er. So einige Jahre später wurde er zum berühmten Maler Russlands und der Welt. Er malte die Weiten des Meeres, Marine-Natur: Marine-Stille, den Sturm, Schiffe während des Sturms, das Meer in der Nacht… Die berühmtesten Gemälde sind “Die neunte Welle”, “Der Sturm”, ”Das schwarze Meer”, “Die Mondnacht am Meer”.
Russland е Krim-Stadt Feodosija gebildeter Kaufmann е Kindheit Geige spielen die Weite des Meeres е Marine-Natur r Sturm e Nacht e Welle e Mondnacht
(1 ученик)
«Девятый вал» (“Die neunte Welle”) «Чёрное море» (“Das schwarze Meer”) «Лунная ночь» (“Die Mondnacht am Meer”) «Шторм» (“Der Sturm”)
|
Слушают текст, обращая внимание на буквосочетания
Проговаривают хором незнакомые слова с целью снять произносительные трудности Обозначают в словах буквосочетания Читают текст цепочке Самостоятельно и с помощью учителя переводят незнакомые слова, используя разные способы семантизации (догадку, контекст, по словообразовательным элементам и т. д.)
Ученики находят ответы на вопросы в тексте
Ученики знакомятся с географическим положением Крыма
Ученики работают в парах
Ученики подбирают картины |
Физкультпауза |
Mit den Köpfen nick (3) Mit Fingern tick (3) Mit den Hӓnden klapp (3) Mit den Füssen trap (3) Mit den Köpfen nick (3) Mit den Fingern tick (3) Einmal hin, einmal her Rund herum, das ist nicht schwer. |
Учащиеся проговаривают рифмовку, сопровождая слова движениями. |
|
III блок – аналитический |
1.Рефлексия (самооценка) Подведение итогов работы. |
Подведем итоги. Что мы делали на уроке? Как вы поработали сегодня на уроке? (Учитель предлагает детям оценить свою работу) Wie hast du gearbeitet? |
Ученики вспоминают, что делали на уроке: Ученики дают оценку своей работы. |
2.Информация и инструкция выполнения домашнего задания |
Schreibt die Hausaufgabe. |
Учащиеся записывают домашнее задание. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ишмухаметова Зульфия Раисовна
→ Публикатор 15.09.2015 0 3009 234 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы