Урок немецкого языка "Поздравительная открытка"; 4 класс
1.Перед Вами текст поздравительной открытки, которую Анна написала своей маме:
Liebe Mutti! Ich gratuliere dir zum Geburtstag. Ich wunsche dir Gesundheit und viel Gluck.
Deine Anna.
Дорогая мамочка! Я поздравляю тебя с Днём рождения. Я желаю тебе здоровья и счастья.
Твоя Анна.
2.Теперь Вам предлагается самим составить поздравительную открытку по этому шаблону, пользуясь предыдущим примером и следующими словами:
Oma – бабушка;
Schwester – сестра;
Freundin – подруга;
Papa – папа;
Freund – друг;
und – и (Mutti und Oma – мама и бабушка);
Liebe(r) – дорогая, дорогие (дорогой);
dir – тебя (тебе);
Ihnen – вас (вам);
Geburtstag – день рождения; Neuen Jahv – новый год;
Weihnachten – рождество; Frauentag – женский день;
Lehrertag – день учителя;
Gesundheit – здоровье; viel Gluck – счастье;
viel Erfolg – больших успехов; alles Gute – всего хорошего.
5) Dein(e) – твой(твоя); Ihr(e) – Ваш(а).
(5).
Технологическая карта урока немецкого языка.
Учитель Мельчакова Светлана Викторовна МБОУ СОШ № 31 г. Киров
Класс 4
Тема: «Поздравительная открытка»
Место урока в системе уроков: 8 из 10.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Дидактическая цель: создать условия для развития навыков и умений
чтения и письменной речи.
Цели по содержанию:
1.Образовательная:
активизировать употребление Л.Е. по теме «Праздники».
познакомить уч-ся с Л.Е. по теме «Поздравление».
развивать умения уч-ся в чтении.
обучать уч-ся написанию поздравительной открытки.
повторить склонение артиклей в Dativ.
2.Воспитательная:
способствовать воспитанию корректных межличностных отно-
шений между уч-ся учебного процесса.
способствовать формированию социально-значимых качеств лич-
ности (трудолюбия, морально-этических норм.)
способствовать формированию у уч-ся интереса к предмету.
3.Развивающая:
развивать чувство языковой догадки.
развивать умение выбора из множества-установление смысловых связей
развивать психические функции: мышление, память, внимание, восприятие.
ФОПД: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Средства обучения:
учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений, 1 часть. Авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.
опорные схемы на доске. (слайды)
задания на карточках.
тетради уч-ся.т
Ход занятия.
Структура занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся |
Орг момент Дид. задачи: а) Подготовка уч-ся к работе на уроке. б)Создание благоприятной учебной атмосферы. (4 мин.) |
Приветствует уч-ся. Беседует с ними об их самочувствии, готовности к уроку, о дате, погоде. |
Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы учителя и одноклассников, задают вопросы. |
Целеполагание. Дид. задачи: а) Мотивация и мобилизация уч-ся. б) Настрой уч-ся на приобретение знаний, решение познавательных задач. (1.мин.) |
Объявляет тему урока, образовательные цели урока, определяет пути и способы достижения цели. |
Определяют для себя фронт работы. |
Актуализация знаний. Дид. задачи: а) Активизация Л.Е. по теме «Праздники» б) Формирование лексических навыков говорения. в) Повторение склонения артиклей в Dativ. (5 мин.) |
Проверяет д\з. (работа с текстом поздравительной открытки.) Задаёт вопросы: Ты прочитал текст? Что это за текст? (жанр) Кто автор? О чём идёт речь? Кого поздравляют? Задаёт вопрос: Какие зимние праздники вы знаете? |
Отвечают на вопросы учителя. |
Обучение новому материалу. Дид. задачи: а) Знакомство уч-ся со структурой написания открытки. б) Формирование навыков письменной речи. (8 мин.) |
1. Задаёт вопрос: Сколько частей можно выделить в поздравительной открытке? 2. Просит зачитать первую (вторую, третью) часть. 3. Объясняет как называется каждая часть и какие фразы употребляются в каждой части.(схема на доске) |
1. Отвечают на вопрос.
2. Зачитывают части поздр. открытки. 3. Записывают информацию в тетради. |
Осознание и осмысление блока новой учебной информации. Первичное закрепление знаний. Дид. задачи: а) Закрепление знаний уч-ся по теме. б) Развитие навыков самостоятельной работы с новым материалом. (18.мин.) |
1. Предлагает: Совместно составить открытку. Работу в группах (3 варианта открыток) 2. Оказывает группам, по мере необходимости, помощь. 3. Предлагает прочитать, перевести готовую открытку, ответить на вопросы. |
1. Совместно составляют открытку. Работают в группах. 2. Обращаются, по мере необходимости за помощью к учителю. 3. Представляют готовую открытку: зачитывают, переводят, отвечают на вопросы. |
Информация о д\з. Инструктаж по его выполнению. Дид. задачи: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения д\з (2 мин.) |
Предлагает уч-ся изготовить и подписать открытку на нем. языке. Объясняет способы изготовления, критерии оценивания. |
Записывают д\з. |
Рефлексия. Дид. задачи: Оценивание ус- пешности достижения цели. Оценивание работы уч-ся. |
Задаёт вопросы: Как мы поработали? Кто работал хорошо? Как работал ты? |
Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу и работу одноклассников.
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мельчакова Светлана Викторовна
→ Публикатор 09.11.2015 0 23946 682 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы