Совместная деятельность с детьми: "Весна в уральском лесу"
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад Центр развития ребенка «Звездочка»
Совместная деятельность с детьми:
«Весна в уральском лесу»
(подготовительная группа)
Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории
Пичугина Нина Валентиновна
МБДОУ Детский сад ЦРР «Звездочка»
Пермский край, п. Звездный
2015 год
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, художественное творчество.
Цель: Создать условия для совместной художественно-творческой деятельности педагога и детей в оформлении уголка уральского леса.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной, о перелетных птицах и животном мире родного края;
совершенствовать умение выделять характерные особенности птиц и животных уральского леса, побуждать детей активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным ответом;
активизировать словарь детей: «большая семья, потомство».
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, координацию движений, глазомер, мелкую моторику рук;
совершенствовать качество практических умений и навыков в работе с пластилином;
вызвать интерес к совместной деятельности, развивать доброжелательные отношения к сверстникам;
Воспитательные:
Прививать интерес к творческой деятельности;
Вызвать эмоционально-эстетический отклик у детей к изменениям, происходящими весной в уральском лесу.
Материал:
Макет уголка уральского леса;
иллюстрации перелетных птиц, животных уральского леса, схемы лепки птиц и животных;
пластилин, доска для лепки, стека, салфетка.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья», «Приметы весны»; рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему; чтение художественной литературы, загадывание загадок про птиц, животных; прослушивание аудиокассет «Голоса природы», дидактические игры: «Назови по приметам», «Чей дом?».
ХОД:
Воспитатель в присутствии детей выставляет макет уголка леса и начинает рассматривать его. Читает загадку.
Воспитатель:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал с постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?….
Дети: Весна.
Подходят заинтересованные дети, задают вопросы.
Дети: Что это? Для чего?
1 часть — организация совместной деятельности.
Воспитатель: Посмотрите на уголок нашего леса. Он похож на настоящий уральский лес? Как можно оживить его?
Дети: заселить птицами и животными - слепить их.
Воспитатель: С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в тёплых краях. Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Послушайте загадки про них:
- Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица …
Дети: Грач.
Воспитатель: Грачей называют «Вестниками весны». За грачами прилетают другие птицы. Отгадайте, о ком идёт речь в загадке:
- На шесте дворец
Во дворе певец
Звать его…
Дети: Скворец.
Воспитатель:
- Гнезда не строит никогда.
Яйцо соседям оставляет
И птенчика не навещает.
Кто это?
Дети: Кукушка.
Воспитатель:
- Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенцов стелю на дно
Мягкую перину.
Дети: Ласточка.
Воспитатель: Следующие загадки будут о животных:
- Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети: Медведь.
Воспитатель:
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
Дети: Лиса.
Воспитатель:
- День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком.
Дети: Волк.
Воспитатель:
- Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Скажите: кто же это?
Дети: Лось.
Воспитатель:
-Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
Воспитатель:
- Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Дети: Белка.
Воспитатель:
- Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Дети: Ёж.
Воспитатель: Ребята, мы с вами отгадали все загадки, а в нашем уголке леса есть эти птицы и животные? Как вы думаете, мы с вами сможем оживить уголок нашего леса? Что мы можем сделать?
Дети: Слепить.
( дети готовят рабочие места)
2 часть — совместная деятельность.
Воспитатель: Ребята, для лепки у нас есть все необходимое - пластилин, доски для лепки, стеки. Но чтобы приступить к работе, надо поделиться на команды. Для этого я подготовила карточки (на одной зверек, а на другой птица).
/Дети выбирают карточки, делятся на 2 команды/
Воспитатель: Расскажите, кого вы будете лепить и его характерные особенности. Какие способы лепки вы будете использовать? Какие приемы будете использовать для передачи характерных особенностей? Какой прием используется для скрепления деталей?
Воспитатель наравне с детьми лепит, в ходе работы общаются в непринужденной форме.
Воспитатель: Ребята, мы слепили замечательных птиц и животных, давайте их заселим в наш уголок леса, где им будет удобно и уголок леса сразу оживет.
Музыка: Звуки леса.
3 часть — подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы.
Давайте рассмотрим, что у нас получилось.
Что мы сегодня делали?
Дети: Заселили уголок леса перелетными птицами и животными.
Воспитатель: У вас все получилось. Потому, что вы трудились вместе и макет займет достойное место в музее нашего детского сада, где им будут любоваться все дети.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пичугина Нина Валентиновна
→ Маслова1626 03.07.2015 0 2575 241 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы