Конспект НОД на тему: "Использование графических аналогий при пересказе рассказа"; подготовительная группа
Цель:
- Продолжать учить детей пересказу небольшого литературного произведения с использованием графических аналогий.
- Закреплять навык выразительного чтения наизусть стихотворений, с опорой на самостоятельно созданную модель.
Задачи: Закреплять умение детей отвечать на вопросы развернутым предложением, излагать мысли связно, последовательно, полно. Продолжать учить составлять модель соответствующую содержанию рассказа из готовых схем. Воспитывать нравственные качества - в желании помогать старшим. Учить объективно оценивать пересказ товарищей. Развивать интонационную выразительность речи, слухо-речевую память. Совершенствовать умение самостоятельно составлять модель знакомого стихотворения.
Задачи НОД: Снятие мышечного напряжения. Укрепление опорно-двигательного аппарата, развивать чувство равновесия.
Оборудование: 2 доски для двух команд, указки, магниты, схемы моделирования рассказа, листы А-3, черные маркеры.
Ход занятия:
1. Подготовка к восприятию текста.
- Ребята, я хочу с вами поговорить: Кто и чем помогает родителям дома? (Ответы 3-5 детей)
-Кому из вас нравиться помогать родителям и почему? ( Мне очень приятно слышать , что вы с удовольствием помогаете своим родителям)
А сейчас , я вам хочу прочитать рассказ на эту тему "Помощница".
2. Чтение рассказа Н.Павлова "Помощница".
3.Беседа по содержанию рассказа . Дети отвечают на вопросы полным предложением.
-Почему Катя любит гулять в парке, что ее привлекает?
-Почему в этот день Катя решила пойти гулять?
- Что ответила мама на Катино предложение пойти гулять в парк?
- Как девочка восприняла мамин отказ? (Что она сделала?)
-Что придумала Катя, чтобы быстрее отправиться в парк?
4. Повторное чтение рассказа.
Сейчас я вам прочитаю еще раз рассказ, потом вы составите модель рассказа и перескажите его.
Только давайте вспомним некоторые модели: (что может означать эта модель О, I ) и т.д.
Чтение рассказа.
5. Я вам предлагаю разделиться на 2 группы и составить моделирование рассказа "Помощница"
Дети составляют модель рассказа.
По одному представителю из каждой группы, пересказывают рассказ по составленным моделям.
6. Оценка пересказа. Чей пересказ вам показался наиболее содержательным , точным? Почему?
(3-4 ответа детей).
7. Физминутка "Улыбнитесь"
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите , опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели- встали, сели- встали
И на месте побежали.
Физминутка "Веселые человечки"
8.Составление графических аналогий по стихотворениям.
Вы составили модель пересказа из готовых схем. А сейчас я вам хочу предложить самим создать свою модель вашего любимого стихотворения.
Давайте вспомним те стихи, которые учили в детском саду. (читаю начало стихотворений).
Может быть кто-то свое знает стихотворение, и захочет его смоделировать, но одно условие вы должны вспомнить стихотворение полностью , от начала до конца, т.к, вы не только его должны смоделировать на листах , но и рассказать его. Ответы детей.
9. Итог. Положительная оценка деятельности детей.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Горбунова Тамара Викторовна
→ Екатерина_Пашкова 08.08.2015 0 7023 322 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.