Проект ННОД "Одеяльце для мишки" (пальчиковое рисование)
Автор материала: Ващук Анна Ивановна
Воспитатель первой квалификационной категории
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 49 г.Ангарска Иркутской области
Проект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности
детей во 2 младшей группе по средствам нетрадиционной техники рисования – пальчиком
Тема: «Одеяльце для мишки».
Образовательные области:
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно – эстетическое развитие.
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пальчиком.
Задачи:
учить рисовать прямые линии сверху вниз по средствам нетрадиционной техники рисования – пальчиком;
упражнять в различении основных цветов: желтого, красного, зеленого и синего;
развивать игровой замысел, воображение, мелкую моторику рук;
обогащать пассивный словарь;
воспитывать чуткость, отзывчивость, аккуратность и самостоятельность.
Планируемые результаты ННОД:
Вызвать у дошкольников положительный эмоциональный отклик поиграть с мишкой и помочь ему. Поддерживая интерес к персонажу нарисовать пальчиком одеяльце.
Оборудование для педагога:
Игрушка медведя, мольберт, макеты деревьев, картинки медведя в берлоге, аудиозапись (звуки природы – леса, пение птиц, спокойная музыка), бумага – одеяльце, влажная салфетка, тарелочка с краской.
Оборудование для детей:
Бумага – одеяльце, влажные салфетки, тарелочки с краской.
Структура ННОД |
Содержание ННОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Средст-во |
Образовательные задачи |
Вводная часть
|
Дети входят в группу. Игровая зона. Воспитатель:
- Станем рядышком, по кругу,
|
Речевая активность |
Ситуативный разговор |
Художественное слово |
Приобщение к общепринятым нормам и правилам – доброжелательно приветствовать друг друга. |
Основная часть
|
Воспитатель: - На улице осень. Солнце светит? Снег идет? Ветер дует? (ответы детей) А не пойти ли нам прогуляться… по лесу.( Проговариваем все вместе слова, прогулка по вымышленному лесу под музыку…) «По лесу мы идем, (имитируем ходьбу по группе) Много разного кругом…» Воспитатель: - Вот мы с вами и в лесу. Здравствуй лес! Здравствуйте деревья! (дети поприветствовали) Воспитатель: - Ой, посмотрите, около какого дерева мы стоим? Кто знает, как оно называется? Дети: - Береза – отвечают. Кто увидел, каким цветом ствол? Дети: - Белый. Воспитатель: правильно. А посмотрите на листочки… разным цветом листики на березе…зеленые, желтые…давайте дальше пойдем… Ах, что это за деревце? Дети: - Елочка, ель. Воспитатель: Посмотрите, какие пушистые иголочки у нее.
|
Двигательная активность, познавательно-исследовательс-кая деятельность
|
Аудирование, наглядность |
Музыкальное сопровождение Художественное слово, картинки деревьев |
Создание интереса, развитие слухового восприятия, мотивирование детей, активизация мышления, внимания, памяти, речевых способностей. |
|
Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, а кто это сидит под елочкой? Кто спрятался под ней? Дети: - Это медведь. Здравствуй, мишенька. Воспитатель: - Какой молодец игрушечный мишка, пришел к нам в гости и хитрый, спрятался под деревом. Потрогайте его, какой он мягкий, пушистый… (дети трогаю гостя) Может поиграем все вместе? (Проговаривают стихотворение и выполняют движения) «Мишка
- плюшевый медведь. – топтание
на месте С
мишкой
сделаю зарядку, - наклоны
в стороны Воспитатель: - Как поиграли хорошо с гостем. Ребята, а вы знаете, что делает зимой медведь? (Спит) Где спит? (В лесу) Посмотрите на картину - вот как он спит. Скоро зима и медведь будет долго спать, а лесу у него свой дом называется – берлога. Давайте вместе дружно повторим, где спит медведь – в берлоге. Скажите, пожалуйста, зимой холодно? (Холодно) Много снега? (Да) На всю долгую, холодную, снежную зиму спрячется мишка в берлоге и будет спать. Как вы думаете, ему не холодно? (Холодно) Мы можем помочь мишке не замерзнуть зимой? Дети: - Сможем, укрыть его, подарить одеяло. Воспитатель: - Конечно, какие вы молодцы. Он укроется и будет в тепле сладко и крепко спать. А мы давайте с вами возьмем и нарисуем одеяло? Давайте разомнем руки и пальчики наши: пальчиковая гимнастика «В гости к мишке»: «Нас позвали к мишке в гости, - (ладони на щеках, качаем головой) |
Двигательная активность, речевая, познавательно-исследовательс-кая деятельность
|
Игровые двигательные действия, визуальное и тактильное обследование медведя, решение проблемной ситуации |
Игровые приемы и словесные, игрушка медведь |
Побудить к совместной игре, вызвать эмоциональный отклик, развивать познавательно –исследовательские умения, наблюдательность, любознательность. |
И пошли мы по дорожке… - (пальцы «шагают» по столу) Топ - топ, топ - топ, - (ладони хлопают по столу) В гости к мишке мы пришли - (показать руками «крышу» над головой) Дверь в избушке мы нашли, Постучали: раз-два-три, раз-два-три - (постучать кулаком о стол поочередно меняя руки) Поскорей нам отвори!» Воспитатель: - Вот отдохнули наши ручки. Проходите за столы, правильно садитесь, а теперь нарисуем одеяла для гостя нашего. Ой, а чем мы с вами будем рисовать? Нет у нас ни кисточки, ни карандаша!? Ребятки, можно нарисовать пальчиком. Посмотрите, как я буду рисовать. Я спрячу все пальчики на руке в кулачок, а один - указательный палец оставлю. Возьму в краску в тарелочке окуну пальчик и начну рисовать, сверху вниз веду пальчиком прямую полосочку. Вот так… и еще одну, и еще (показ воспитателя). Мое одеяльце готово. Сейчас я возьму салфеточку и вытру палец. А теперь возьмите каждый сожмите в кулачок пальчики, приготовьте только один указательный. Окунаем в краску, аккуратно не брызгая, и начинаем рисовать. Дети рисуют под спокойную, тихую музыку. В процессе выполнения задания воспитатель помогает по необходимости некоторым детям, напоминает о правильной посадке. Когда нарисовали несколько полосок, предлагает вытереть пальчик о влажную салфетку.
|
Практические художественно – творческие умения - продуктивная деятельность, |
Пальчиковая игра «В гости к мишке», объяснение техники рисования, показ действий воспитателем, рисование пальцем детьми, музыкальное сопровождение |
Логоритмические действия, слово, показ, музыка, краска, пальчик, бумага |
Формирование речедвигательных функций.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие мелкой моторики рук.
Развитие художественных и творческих способностей, формирование умений и навыков, необходимых в изобразительной деятельности. |
|
Структура ННОД |
Содержание ННОД |
Образовательная область (вид деятельности |
Формы работы |
Средство |
Образовательные задачи |
Заключи-тельная часть
|
Воспитатель: Молодцы ребятки! Какие красивые нарисовали одеяла. Давайте их оставим на столах. Пусть они высохнут. Кто уже закончил – посмотрите, вытерли пальчик салфеткой от краски?! С мишкой давайте пройдем, посмотрим, что у нас получилось…( Проходим и любуемся на столах творчеством детей). Думаю, теперь не замерзнет зимой в берлоге своей медведь. Тепло ему будет спать, сладко и крепко до самой весны. Мишка очень рад и захотел даже остаться у нас. Вы не против?! Будем вместе играть с ним. |
|
Словесные
|
Слово
|
Поощрение детей, подведение итога деятельности. |
Использованы стихи: Ю.Асаевой
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ващук Анна Ивановна
→ Публикатор 31.08.2015 0 2663 276 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.