Проект ННОД "Одеяльце для мишки" (пальчиковое рисование)



Автор материала: Ващук Анна Ивановна

Воспитатель первой квалификационной категории

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 49 г.Ангарска Иркутской области


Проект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности

детей во 2 младшей группе по средствам нетрадиционной техники рисования – пальчиком

Тема: «Одеяльце для мишки».


Образовательные области:

  • Познавательное развитие.

  • Речевое развитие.

  • Художественно – эстетическое развитие.


Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пальчиком.

Задачи:

  • учить рисовать прямые линии сверху вниз по средствам нетрадиционной техники рисования – пальчиком;

  • упражнять в различении основных цветов: желтого, красного, зеленого и синего;

  • развивать игровой замысел, воображение, мелкую моторику рук;

  • обогащать пассивный словарь;

  • воспитывать чуткость, отзывчивость, аккуратность и самостоятельность.


Планируемые результаты ННОД:

Вызвать у дошкольников положительный эмоциональный отклик поиграть с мишкой и помочь ему. Поддерживая интерес к персонажу нарисовать пальчиком одеяльце.


Оборудование для педагога:

Игрушка медведя, мольберт, макеты деревьев, картинки медведя в берлоге, аудиозапись (звуки природы – леса, пение птиц, спокойная музыка), бумага – одеяльце, влажная салфетка, тарелочка с краской.


Оборудование для детей:

Бумага – одеяльце, влажные салфетки, тарелочки с краской.


Структура ННОД

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Средст-во

Образовательные задачи

Вводная часть


Дети входят в группу. Игровая зона.

Воспитатель: - Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Дети: - Всем "Привет!" и "Добрый день!"


Речевая активность

Ситуативный

разговор

Художественное слово

Приобщение к общепринятым нормам и правилам – доброжелательно приветствовать друг друга.


Основная часть












Воспитатель: - На улице осень. Солнце светит? Снег идет? Ветер дует? (ответы детей) А не пойти ли нам прогуляться… по лесу.( Проговариваем все вместе слова, прогулка по вымышленному лесу под музыку…)

«По лесу мы идем, (имитируем ходьбу по группе)

Много разного кругом…»

Воспитатель: - Вот мы с вами и в лесу. Здравствуй лес! Здравствуйте деревья! (дети поприветствовали)

Воспитатель: - Ой, посмотрите, около какого дерева мы стоим? Кто знает, как оно называется?

Дети: - Береза – отвечают. Кто увидел, каким цветом ствол? Дети: - Белый.

Воспитатель: правильно. А посмотрите на листочки… разным цветом листики на березе…зеленые, желтые…давайте дальше пойдем… Ах, что это за деревце?

Дети: - Елочка, ель.

Воспитатель: Посмотрите, какие пушистые иголочки у нее.


Двигательная активность, познавательно-исследовательс-кая деятельность



Аудирование, наглядность

Музыкальное сопровождение

Художественное слово, картинки деревьев

Создание интереса, развитие слухового восприятия, мотивирование детей, активизация мышления, внимания, памяти, речевых способностей.


Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, а кто это сидит под елочкой? Кто спрятался под ней?

Дети: - Это медведь. Здравствуй, мишенька.

Воспитатель: - Какой молодец игрушечный мишка, пришел к нам в гости и хитрый, спрятался под деревом. Потрогайте его, какой он мягкий, пушистый… (дети трогаю гостя)

Может поиграем все вместе? (Проговаривают стихотворение и выполняют движения)

«Мишка - плюшевый медведь. – топтание на месте
Может громко зареветь, –
имитация рычания
Но я мишку не боюсь, –
пальчиком грозим
Он рычит, а я смеюсь! –
имитируем смех

С мишкой сделаю зарядку, - наклоны в стороны
С ним попрыгаю вприсядку. – прыжки на месте
Чтобы мишка не раскис -
Лапы вверх и лапы вниз» –
поднимаем руки и опускаем

Воспитатель: - Как поиграли хорошо с гостем. Ребята, а вы знаете, что делает зимой медведь? (Спит) Где спит? (В лесу) Посмотрите на картину - вот как он спит. Скоро зима и медведь будет долго спать, а лесу у него свой дом называется – берлога. Давайте вместе дружно повторим, где спит медведь – в берлоге. Скажите, пожалуйста, зимой холодно? (Холодно) Много снега? (Да) На всю долгую, холодную, снежную зиму спрячется мишка в берлоге и будет спать. Как вы думаете, ему не холодно? (Холодно) Мы можем помочь мишке не замерзнуть зимой?

Дети: - Сможем, укрыть его, подарить одеяло.

Воспитатель: - Конечно, какие вы молодцы. Он укроется и будет в тепле сладко и крепко спать. А мы давайте с вами возьмем и нарисуем одеяло? Давайте разомнем руки и пальчики наши: пальчиковая гимнастика «В гости к мишке»:

«Нас позвали к мишке в гости, - (ладони на щеках, качаем головой)








Двигательная активность, речевая, познавательно-исследовательс-кая деятельность







Игровые двигательные действия, визуальное и тактильное обследование

медведя, решение проблемной ситуации

Игровые приемы и словесные, игрушка медведь


Побудить к совместной игре, вызвать эмоциональный отклик, развивать познавательно –исследовательские умения, наблюдательность, любознательность.

И пошли мы по дорожке… - (пальцы «шагают» по столу)

Топ - топ, топ - топ, - (ладони хлопают по столу)

В гости к мишке мы пришли - (показать руками «крышу» над головой)

Дверь в избушке мы нашли,

Постучали: раз-два-три, раз-два-три - (постучать кулаком о стол поочередно меняя руки)

Поскорей нам отвори!»

Воспитатель: - Вот отдохнули наши ручки. Проходите за столы, правильно садитесь, а теперь нарисуем одеяла для гостя нашего. Ой, а чем мы с вами будем рисовать? Нет у нас ни кисточки, ни карандаша!? Ребятки, можно нарисовать пальчиком. Посмотрите, как я буду рисовать. Я спрячу все пальчики на руке в кулачок, а один - указательный палец оставлю. Возьму в краску в тарелочке окуну пальчик и начну рисовать, сверху вниз веду пальчиком прямую полосочку. Вот так… и еще одну, и еще (показ воспитателя). Мое одеяльце готово. Сейчас я возьму салфеточку и вытру палец. А теперь возьмите каждый сожмите в кулачок пальчики, приготовьте только один указательный. Окунаем в краску, аккуратно не брызгая, и начинаем рисовать.

Дети рисуют под спокойную, тихую музыку. В процессе выполнения задания воспитатель помогает по необходимости некоторым детям, напоминает о правильной посадке. Когда нарисовали несколько полосок, предлагает вытереть пальчик о влажную салфетку.





Практические художественно – творческие умения -

продуктивная деятельность,

Пальчиковая игра «В гости к мишке», объяснение техники рисования,

показ действий воспитателем, рисование пальцем детьми, музыкальное сопровождение

Логоритмические действия, слово, показ, музыка, краска,

пальчик, бумага

Формирование речедвигательных функций.



Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие мелкой моторики рук.



Развитие художественных и творческих способностей, формирование умений и навыков, необходимых в изобразительной деятельности.

Структура ННОД

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности

Формы работы

Средство

Образовательные задачи

Заключи-тельная часть







Воспитатель: Молодцы ребятки! Какие красивые нарисовали одеяла. Давайте их оставим на столах. Пусть они высохнут. Кто уже закончил – посмотрите, вытерли пальчик салфеткой от краски?! С мишкой давайте пройдем, посмотрим, что у нас получилось…( Проходим и любуемся на столах творчеством детей). Думаю, теперь не замерзнет зимой в берлоге своей медведь. Тепло ему будет спать, сладко и крепко до самой весны. Мишка очень рад и захотел даже остаться у нас. Вы не против?! Будем вместе играть с ним.



Словесные


Слово


Поощрение детей, подведение итога деятельности.



Использованы стихи: Ю.Асаевой


Полный текст материала Проект ННОД "Одеяльце для мишки" (пальчиковое рисование) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ващук Анна Ивановна  Публикатор
31.08.2015 0 2663 276

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК