Конспект образовательной ситуации по теме "В гостях у сказки" для детей 5-6 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Радуга»
Конспект образовательной ситуации для детей 5-6лет «В гостях у сказки».
Разработала: воспитатель Толмачева О.С.
п.Неболчи
2015г.
Пояснительная записка
НОД по нравственному воспитанию « В гостях у сказки». Задачи данного мероприятия: - воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях; - воспитывать стремление совершить добрые дела; - способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
В настоящее время мы всё чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания.
Нравственное воспитание детей должно строиться на умении переживать, проявлять чувства, усваивать правила поведения, дружелюбно относиться к окружающим.
Часто в помощь идут детские игры, упражнения, объяснения, поощрение, одобрение. В своем мероприятии я постаралась применить эти методы нравственного воспитания детей.
С помощью данных методов ребёнок становится более общительным, лучше выражает и понимает чувства других людей. Желание помочь, сопереживание другому человеку также можно развивать, используя данные методы.
Для изучения эмоционального отношения к нравственным нормам я предложила бы методику «Сюжетные картинки». Ребёнку предоставляют картинки с изображением положительных и отрицательных поступков сверстников.
Инструкция: Разложи картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой - плохие, дети раскладывают и объясняют, почему так сделали.
Полученные результаты: дети стали более доброжелательными, отзывчивыми, появилось стремление совершать добрые дела, у детей появилось умение согласовывать свои действия с действиями других детей, дети научились видеть положительные качества и достоинства других детей, радоваться вместе с ними, делать комплименты, говорить свои пожелания.
Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «В гостях у сказки».
Задачи : Воспитательные
-воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
-воспитывать стремление совершать добрые дела.
Образовательные
-совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
-совершенствовать познавательную активность.
Развивающие
-развивать умение наблюдать, анализировать;
-развивать мелкую моторику, координацию движений;
-способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход НОД
(звучит музыка « В гостях у сказки»)
-Ребята, я хочу предложить вам побывать в старой, доброй сказке.
-Согласны?
- Но сначала нам надо одеться сказочными героями. На столе вы видите разные костюмы сказочных героев, выберите любой и оденьте.
-Молодцы!
-Я предлагаю вам пройти через этот сказочный мостик, чтобы мы оказались в сказке.
-Ребята, смотрите, сколько колокольчиков, их оставил гномик и они волшебные.
-Каждый может взять колокольчик, по очереди позвенеть им и загадать самое заветное желание
(дети по кругу звенят колокольчиком и, вдруг оказывается, что один из них молчит)
-Ребята, что же делать? Как помочь?
(дети предлагают своё решение)
-Предлагаю вам идти дальше.
-Ребята, смотрите, а здесь волшебная шкатулка, в ней какие-то камушки, они волшебные. Возьмите камушек подарите его кому-нибудь из ребят со словами: «Я дарю тебе камушек, потому что ты самый…»
-Дети, посмотрите, птенцы жар-птицы выпали из гнезда. Как мы им можем помочь? Я предлагаю вам взять их аккуратно на руки, тихонечко прижать их к себе, погладить их, сказать им доброе слово, успокоить и положить обратно в гнездо.
-Молодцы, мы с вами спасли птенцов. А если бы мы им не помогли ,что могло бы с ними случиться?
-Идём дальше. Ребята, смотрите, здесь какой-то сундук.
-Откроем его? Как вы думаете что там?
-Ребята смотрите, здесь какие-то предметы: зёрнышки, порванная книжка, листок бумаги и фломастер, сломанная игрушка, ткань, игла. Нам нужно придумать добрые слова, которые можно совершить с помощью данных предметах.
-Молодцы!
-Ну что, идём дальше?
-Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (В домике кукла-заяц плачет)
-Как вы думаете почему он плачет?(Ответы детей)
-Давайте у него спросим?
-Что с тобой зайчик? Почему ты плачешь?
-Как же мне не плакать, у меня сегодня День рождения, а меня ни кто не поздравляет, каравай мне ни кто не водит, подарки не дарит.
-Ребята, что же будем делать? Как поможем зайчику?(Ответы детей)
-Давайте его поздравим, а подарки нарисуем, ведь мы в сказке, а здесь живёт волшебство и наши нарисованные подарки станут настоящими.(Зайчик благодарит ребят.)
-А вот перед нами чудо дерево, смотрите ,оно зелёное, добавим ему красок?
-Я предлагаю вам, рассказать, что вы сегодня сделали доброго и повесить на него цветы. (Дети вешают цветы)
-Молодцы! Посмотрите, какое чудо-дерево стало яркое и красивое!
-А теперь нам пора возвращаться в детский садик, для этого нам нужно пройти через наш волшебный мостик.
-Ну, вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие в сказку?
-Что вам запомнилось? Что было интересно? Кому мы сегодня помогли, какие добрые дела совершили?
-Спасибо вам ребята, вы очень добрые и отзывчивые!
Заключение
Работая по теме «Нравственное воспитание дошкольников», я сделала для себя вывод, что в каждой группе, начиная с раннего возраста, необходимо проводить мероприятия, игры, упражнения, направленные на воспитание нравственных норм у детей. Эта работа должна проводиться не периодически, а в системе.
Анализируя поведение детей, я пришла к выводу, что их повышенная агрессивность является одной из наиболее частых проблем в детском коллективе. Она волнует не только воспитателей, но и родителей. Воспитатель обязан обратить внимание родителей на эту проблему, помочь: посоветовать игры, упражнения, литературу по данной теме.
В свою образовательную деятельность я включаю следующие мероприятия: «Как быть добрым», «Что такое хорошо», «Мои добрые дела».
На странице приведен фрагмент.
Автор: Толмачева Ольга Сергеевна
→ Публикатор 06.10.2015 0 4217 284 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.