Конспект открытого интегрированного занятия "Строим домики"; для детей с ЗПР
Рисунок 5.
Рисунок 6.
Рисунок 7.
Рисунок 1.
Рисунок 2.
Рисунок 3.
Рисунок 9.
Рисунок 4.
Рисунок 8.
Рисунок 10.
Мельник Анна Анатольевна
Учитель – дефектолог
МБДОУ детский сад №17 «Журавушка» г. Коломна
Автор: Взрослые
Конспект открытого интегрированного занятия
Тема занятия: «Строим домики»
Возрастная группа: Средняя группа.
Время занятия: 40 минут.
Кто проводит: Учитель-дефектолог и воспитатель
Цель: Закрепить умение самостоятельно выполнять задание педагога.
Задачи:
Формирование логического мышления;
Развитие внимания;
Закрепление знания цвета, формы.
Развитие пространственного восприятия – ориентирование на листе бумаги;
Закрепления умения считать в пределах 5;
Закрепление ЗУН конструирования из разных материалов;
Развития воображения;
Воспитание доброго и внимательного отношения друг к другу.
Оборудование: Демонстрационный материал: «кирпичики» (бруски красного цвета), листочки с загадками, домик, картинки улитки, муравья, петуха, мышки;
раздаточный материал: пуговицы по 12 шт., счётные палочки по 5 шт., геометрические фигуры по 5 шт., строительный материал по 5 шт. – на каждого; мягкие модули – кубы, углы, призмы, бруски, маски персонажей сказки «Теремок», песня «Всем на свете нужен дом», магнитофон.
Подготовительная предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»
Разделы занятия:
1 часть по подгруппам дефектолог
2 часть воспитатель
3 часть со всей группой совместно
4 часть дефектолог/воспитатель
Ход занятия:
1 часть. 15 минут
Организационный момент: Дефектолог предлагает детям присесть на ковре, где лежат кирпичики (брусочки красного цвета). Под кирпичиками спрятаны листочки с загадками.
Дефектолог: Ребята, рассыпались по всему полу кирпичики. Надо их собрать. Помогите, ребята навести порядок. (Дети собирают кирпичики и находят под ними листочки с загадками).
Дефектолог: Что это вы нашли? (Дети: Листочки, бумажки.)
(Дефектолог берёт в руки листочки).
Дефектолог: По-моему тут что-то написано.
(Дефектолог загадывает загадку детям о собаке. Дети дают ответы).
Загадка про собаку
Во
дворе построен дом,
Новый дом с одним
окном.
Поселился сторож в нём.
(Собака)
Рисунок 1. Рисунок 2.
(Дефектолог хвалит детей за правильные ответы)
Дефектолог: Дом собаки – это конура.
Введение в тему: Работа за столами.
Дефектолог: Ребята, на столе домик какой-то стоит. Давайте мы его рассмотрим.
(Рассматривание домика (на ковре). Называние его частей (крыша, стены, окна, пол))
Дефектолог: Ребята, как вы думаете, у всех ли есть домики? (Ответы детей) Сейчас мы об этом узнаем.
Основная часть:
Дефектолог: У всех есть домики и они все очень разные. Отгадайте про кого я буду говорить. (дефектолог читает с листочка)
Загадка об улитке.
Круглый
домик.
Может,
гномик
В
этом домике живет?
Он
волшебный, этот домик,
Он
по травке сам ползет!
(Улитка)
Появление улитки (картинка – Рисунок
3.)
(Дефектолог хвалит детей за правильные ответы)
Дефектолог: Улитка носит свой дом на себе.
Давайте украсим пуговицами дом улитки, будем по контуру выкладывать пуговицы.
(Конструирование домика улитки – выкладывание пуговиц по контуру – кругу на плоскости). Рисунок 4.
(Дефектолог хвалит детей за правильное выполнение задания)
Дефектолог: Отгадайте про кого я буду говорить.
Загадка о муравье.
Тащит
он соломинку
К маленькому домику.
Всех
букашек он сильней
Наш трудяга…(муравей.)
(Ответы детей) Появление муравья
(картинка). Рисунок 5.
Дефектолог: А дом его называется муравейник. Рисунок 6.
Дефектолог: Давайте сделаем из палочек дом муравья. (Дефектолог предлагает посчитать палочки, которые лежат перед ними). Сколько палочек нам понадобилось, чтобы построить дом? (5) (Дети считают нарисованные палочки)
(Конструирование домика муравья – выкладывание из счётных палочек на плоскости палочек по показу).
ФИЗМИНУТКА под песню «Всем на свете нужен дом» из мультфильма.
Дефектолог: Ребята, отгадайте про кого я буду говорить.
Загадка о мышке
Живет
в норке,
грызет корки.
Короткие
ножки;
боится кошки. (Мышь)
(Ответы
детей)
Появление мышки (картинка) Рисунок
7.
Дефектолог: Давайте сделаем из геометрических фигур дом мышки. Какого цвета домик у мышки?
(Конструирование домика мышки – выкладывание из геометрических фигур на плоскости по готовому образцу – круг из кругов). Рисунок 8.
Дефектолог: Ребята, отгадайте про кого я буду говорить.
Загадка о петухе.
Кто
кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У
него есть перья - пух!
И зовут его
... ! (Петух)
(Ответы
детей)
Появление
петуха (картинка). Рисунок 9.
Дефектолог: Давайте сделаем из кубиков и призм дом мышки.
Сколько на столе у каждого - кубиков, сколько призм (крыш)?
Дом петуха называется курятник. Рисунок 10.
(Конструирование домика петуха – выкладывание из строительного материала по условию).
Пальчиковая гимнастика «Домик»
Тук,тук, тук, тук- раздаётся где-то звук
Молоточки стучат, строят домик для зверят:
Вот с такою крышею, вот с такими стенами, вот с таким замком.
Тук,тук, тук, тук- раздаётся где-то звук
Молоточки стучат, строят домик для зверят
2 часть. 15 минут
Воспитатель: В какой сказке звери строили сами дом? (Ответы детей) (В сказке «Теремок»)
Воспитатель: Ребята, хотите быть настоящими артистами? (Ответы детей)
Инсценирование сказки «Теремок» (до момента строительства нового теремка) – дети надевают маски на головы и играют свои роли.
3 часть. 10 минут
Конструирование нового теремка из мягких модулей на ковре.
4 часть. 2 минуты
Хоровод с движениями вокруг теремка под песню «Всем на свете нужен дом» из мультфильма.
Подведение итогов.
Дефектолог: Ребята, во что мы сегодня играли? Из чего строили домики? В какую сказку мы сегодня поиграли? Молодцы!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мельник Анна Анатольевна
→ Публикатор 28.10.2015 0 5864 275 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.