Конспект НОД "Как красиво ночью зимней в горах" по художественно-эстетическому развитию


Таряник Оксана Анатольевна воспитатель по изобразительной деятельности ГБОУ прогимназии «Интеллект».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

« Как красиво ночью зимней в горах!»

Программное содержание.

Образовательные задачи.

Иниицировать детей на создание ночного пейзажа в горах, передавая красоту снежных гор.

Познакомить детей с новой техникой рисования – граттаж

( графика на воске).

Продолжать формировать умение строить композицию рисунка, располагать сюжет по всему листу.

Упражнять в умение принимать и сохранять определенную позу в течение нескольких секунд, передавая определенный образ элемен­ты хатха-йоги.

Развивающие задачи.



Развивать мелкую моторику рук.

Формировать умение получать четкий контур изображения.

Развивать творческое воображение, фантазию, эмпатию.

Воспитательные задачи.

Воспитывать любовь к родному краю и чувство национальной

гордости.



Интеграция образовательных областей.

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.



Планируемые результаты.

Дети воплощают собственный замысел в своем рисунке, используя новую технику рисования.

Стараются достигнуть качественного результата, работу выполняют аккуратно.

Правильно выполняют движения элементов хатхи-йоги, удерживая равновесие, кинезиологическое упражнение.

В процессе рисования держат осанку.

Здоровьесберегающие технологии.

Упражнения хатхи-йоги.

Упражнение дыхательной гимнастики.

Кинезиологическое упражнение.

Ритмичные танцевальные движения под музыку.

Предварительная работа:

Чтение нартских сказаний, беседа о быте, национальных традициях осетин.

Просмотр видеофильма об Осетии.

Рассматривание репродукций картин, К. Хетагурова, Н. Чернецова.

Наблюдение за горами на прогулке в разное время суток.

Д/и: «Лото» ( с изображением горных обитателей).

«Составь пейзаж»

Материал и оборудование.

Костюм нарта, запись медитационной и национальной осетинской музыки; мольберт с большим листом, тонированным воском.

Презентация «В горах Осетии».

На каждого ребенка: листы разных форматов, тонированные акварелью и покрытые восковым слоем и тушью; подложки под работы; ручки с пастами (пустые), сал­фетки.



Ход мероприятия.

Организационный этап.

Психологизация.

Дети стоят полукругом.



Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки –

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.



Основная часть.

Педагог загадывает загадку о снежинке.

-В гости прилетела звездочка хрустальная.

На ладошку села, от тепла растаяла.

(Дети разгадывают загадку.

Звучит музыка – звуки метели.)



Предлагает детям подумать, куда же может позвать нас снежинка…

А отправимся мы в далекое прошлое – когда в горах жили славные нарты – предки осетин, которые очень часто отправлялись в балц - длительные путешествия.

Презентация «В горах Осетии» (3 слайда)

(Стук в дверь). Появляется нарт Сослан, который приглашает отправиться с ним в балц, предлагает закрыть глаза.

- Туманом горы обвиты, на них, как шапки-облака, с вершин заснеженных громад - земли, как на ладони.

Хатха- йога. Звучит музыка.

- Открыли глаза, вдохнули свежий, горный воздух, медленно выдохнули.

Мы превратились в горы.



1) Поза горы:

И.п. - сидя на коленях, соединить руки в замок над головой. Вывернуть кис­ти ладонями вверх и потянуться к потолку. Вытянуть вверх позвоночник. Ос­таваться в позе 10-15 сек.



- А за огромным камнем притаился снежный барс.

2)Поза сердитой кошки:

И.п. - стойка на коленях, руки и бедра перпендикулярно полу и параллельно друг другу. Голову опустить, спину прогнуть плавно вверх. Внимание - на позвоночник. Дыхание произвольное. Оставаться в позе 10-15 сек.

- А вот высоко над горами парит орел, опустился, присел на камень отдох­нуть.

3)Поза орла:

И.п. - ноги скрещенные, одна нога на носке, руки за спиной, ладони вместе. Руки тянут назад и вверх, прогнуть спину, голову держать прямо. Держать позу 5-10 сек.

-А внизу, у подножья гор, расположился густой лес, с раскидистыми де­ревьями.

4)Поза дерева:

И. п. - о.с. Медленно поднять руки в стороны, голову, спину держа прямо, руки тянем в стороны, внимание на позвоночник. Оставаться в позе 10-15 сек.

  • А внизу, у подножья гор, расположился густой лес, с раскидистыми де­ревьями.

Педагог: - Выползла черная ночь из-за гор, медленно вышла она на про­стор.

Нарт: - Да часто приходится встречать ночь в дороге.



Творческая работа.

I Педагог предлагает изобразить красоту, неповторимость зимней ночи в горах, а поможет новая техника рисования - графика на воске, от греч. слова «графо» - пишу, рисую.

Знакомство с новой техникой рисования - графикой на воске.

  • Чем-то острым проводим по темному покрытию листа, снимается слой туши и из-под него выступает лист бумаги. Черный слой туши от­ходит с парафином. Остатки туши вытираем салфеткой.

  • Чтобы нарисовать, например, снежные сугробы, надо немного поцарапать на небольшом участке и получится светлое пятно - сугроб.

  • Ребята, а как изобразить реку или водопад? (Сначала контур линями, а затем воду разными штрихами- линиями).

  • Кого можно встретить ночью в горах? (Тура, снежного барса, зубра, орла)

Напомнить детям, чтобы они подумали над композицией рисун­ка, что лучше изобразить на переднем и заднем плане и предложить выбрать формат листа.



-А как вы думаете, как же согревались нарты, когда замерзали?

(Танцевали национальный кавказский танец – «Лезгинку»)



Кинезелогическое упражнение «Лезгинка»

Любим ручками играть

И лезгинку танцевать.

(Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой.

После этого одновременно происходит смена правой и левой руки в течении 6 раз.)

Самостоятельная деятельность детей .

Звучит спокойные мелодии национальной музыки.

В процессе рисования педагог оказывает детям индивидуальную помощь. Следит за техникой рисования по воску.

Избегает прямых указаний детям. Поощряет внесение в рисунок интересных деталей, интересуется композици­ей рисунков.

Заключительная часть.

Рефлексия.



Педагог просит детей рассказать нарту о том, что они увидели в горах, что нового узнали на занятии.

Нарт хвалит детей и приглашает их станцевать с ним осетинский национальный танец «Симд».






Полный текст материала Конспект НОД "Как красиво ночью зимней в горах" по художественно-эстетическому развитию смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Таряник Оксана Анатольевна  Сана2511
20.11.2015 0 2892 282

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК