Конспект НОД "Как красиво ночью зимней в горах" по художественно-эстетическому развитию
Таряник Оксана Анатольевна воспитатель по изобразительной деятельности ГБОУ прогимназии «Интеллект».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
« Как красиво ночью зимней в горах!»
Программное содержание.
Образовательные задачи.
Иниицировать детей на создание ночного пейзажа в горах, передавая красоту снежных гор.
Познакомить детей с новой техникой рисования – граттаж
( графика на воске).
Продолжать формировать умение строить композицию рисунка, располагать сюжет по всему листу.
Упражнять в умение принимать и сохранять определенную позу в течение нескольких секунд, передавая определенный образ элементы хатха-йоги.
Развивающие задачи.
Формировать умение получать четкий контур изображения.
Развивать творческое воображение, фантазию, эмпатию.
Воспитательные задачи.
Воспитывать любовь к родному краю и чувство национальной
гордости.
Интеграция образовательных областей.
Художественно-эстетическое развитие.
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Планируемые результаты.
Дети воплощают собственный замысел в своем рисунке, используя новую технику рисования.
Стараются достигнуть качественного результата, работу выполняют аккуратно.
Правильно выполняют движения элементов хатхи-йоги, удерживая равновесие, кинезиологическое упражнение.
В процессе рисования держат осанку.
Здоровьесберегающие технологии.
Упражнения хатхи-йоги.
Упражнение дыхательной гимнастики.
Кинезиологическое упражнение.
Ритмичные танцевальные движения под музыку.
Предварительная работа:
Чтение нартских сказаний, беседа о быте, национальных традициях осетин.
Просмотр видеофильма об Осетии.
Рассматривание репродукций картин, К. Хетагурова, Н. Чернецова.
Наблюдение за горами на прогулке в разное время суток.
Д/и: «Лото» ( с изображением горных обитателей).
«Составь пейзаж»
Материал и оборудование.
Костюм нарта, запись медитационной и национальной осетинской музыки; мольберт с большим листом, тонированным воском.
Презентация «В горах Осетии».
На каждого ребенка: листы разных форматов, тонированные акварелью и покрытые восковым слоем и тушью; подложки под работы; ручки с пастами (пустые), салфетки.
Ход мероприятия.
Организационный этап.
Психологизация.
Дети стоят полукругом.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки –
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Основная часть.
Педагог загадывает загадку о снежинке.
-В гости прилетела звездочка хрустальная.
На ладошку села, от тепла растаяла.
(Дети разгадывают загадку.
Звучит музыка – звуки метели.)
Предлагает детям подумать, куда же может позвать нас снежинка…
А отправимся мы в далекое прошлое – когда в горах жили славные нарты – предки осетин, которые очень часто отправлялись в балц - длительные путешествия.
Презентация «В горах Осетии» (3 слайда)
(Стук в дверь). Появляется нарт Сослан, который приглашает отправиться с ним в балц, предлагает закрыть глаза.
- Туманом горы обвиты, на них, как шапки-облака, с вершин заснеженных громад - земли, как на ладони.
Хатха- йога. Звучит музыка.
- Открыли глаза, вдохнули свежий, горный воздух, медленно выдохнули.
Мы превратились в горы.
1) Поза горы:
И.п. - сидя на коленях, соединить руки в замок над головой. Вывернуть кисти ладонями вверх и потянуться к потолку. Вытянуть вверх позвоночник. Оставаться в позе 10-15 сек.
- А за огромным камнем притаился снежный барс.
2)Поза сердитой кошки:
И.п. - стойка на коленях, руки и бедра перпендикулярно полу и параллельно друг другу. Голову опустить, спину прогнуть плавно вверх. Внимание - на позвоночник. Дыхание произвольное. Оставаться в позе 10-15 сек.
- А вот высоко над горами парит орел, опустился, присел на камень отдохнуть.
3)Поза орла:
И.п. - ноги скрещенные, одна нога на носке, руки за спиной, ладони вместе. Руки тянут назад и вверх, прогнуть спину, голову держать прямо. Держать позу 5-10 сек.
-А внизу, у подножья гор, расположился густой лес, с раскидистыми деревьями.
4)Поза дерева:
И. п. - о.с. Медленно поднять руки в стороны, голову, спину держа прямо, руки тянем в стороны, внимание на позвоночник. Оставаться в позе 10-15 сек.
А внизу, у подножья гор, расположился густой лес, с раскидистыми деревьями.
Педагог: - Выползла черная ночь из-за гор, медленно вышла она на простор.
Нарт: - Да часто приходится встречать ночь в дороге.
Творческая работа.
I Педагог предлагает изобразить красоту, неповторимость зимней ночи в горах, а поможет новая техника рисования - графика на воске, от греч. слова «графо» - пишу, рисую.
Знакомство с новой техникой рисования - графикой на воске.
Чем-то острым проводим по темному покрытию листа, снимается слой туши и из-под него выступает лист бумаги. Черный слой туши отходит с парафином. Остатки туши вытираем салфеткой.
Чтобы нарисовать, например, снежные сугробы, надо немного поцарапать на небольшом участке и получится светлое пятно - сугроб.
Ребята, а как изобразить реку или водопад? (Сначала контур линями, а затем воду разными штрихами- линиями).
Кого можно встретить ночью в горах? (Тура, снежного барса, зубра, орла)
Напомнить детям, чтобы они подумали над композицией рисунка, что лучше изобразить на переднем и заднем плане и предложить выбрать формат листа.
-А как вы думаете, как же согревались нарты, когда замерзали?
(Танцевали национальный кавказский танец – «Лезгинку»)
Кинезелогическое упражнение «Лезгинка»
Любим ручками играть
И лезгинку танцевать.
(Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой.
После этого одновременно происходит смена правой и левой руки в течении 6 раз.)
Самостоятельная деятельность детей .
Звучит спокойные мелодии национальной музыки.
В процессе рисования педагог оказывает детям индивидуальную помощь. Следит за техникой рисования по воску.
Избегает прямых указаний детям. Поощряет внесение в рисунок интересных деталей, интересуется композицией рисунков.
Заключительная часть.
Рефлексия.
Педагог просит детей рассказать нарту о том, что они увидели в горах, что нового узнали на занятии.
Нарт хвалит детей и приглашает их станцевать с ним осетинский национальный танец «Симд».
На странице приведен фрагмент.
Автор: Таряник Оксана Анатольевна
→ Сана2511 20.11.2015 0 2892 282 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.