Развивающая игра по экспериментальной деятельности "Путешествие снежинки" (ТРИЗ и познание); дошкольники
Задача: Развивать познавательный интерес к неживой природе.
Цели:
- Сформировать представления детей о круговороте воды в природе.
- Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о воде
- Развивать творческое воображение, диалогическую речь, коммуникативность, мышление в процессе проведения игр, основываясь на свободном обмене мнениями и интересах детей.
- Развивать экологическое мышление и экологическую культуру.
- Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.
набор геометрических фигур разной формы и цвета, карандаши на каждого ребёнка, бумага, лёд, ёмкость с водой, электрочайник (для выпаривания воды), мяч, музыкальный центр, диск, глобус.
- Ребята, давайте сегодня с вами отправимся в путешествие с одним героем. Я загадала его имя а вы постарайтесь его отгадать.
Ведущий загадывает слово. Задача игроков - отгадать слово, задавая ведущему только такие вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Это предмет живой? Неживой? Тяжелый? Лёгкий? Чёрный? Цветной? Белый? Тёплый? Холодный? Он может летать? Танцевать? Хрустеть? Таять на ладошке? и т.д.
- Появляется, девочка - снежинка.
- Молодцы! Это снежинка.
- Дети, скажите, какая снежинка?
(ответы детей: красивая, белоснежная, летящая, сверкающая, воздушная и т.д.)
III. Задание «Вспомни и назови»
- Что бывает холодным?
- А что бывает летящим?
IV. Упражнение «Интересная загадка»
Дети придумайте загадку про нашу снежинку.
- Летящая, как осенний листок.
- Красивая, как бриллиант.
- Холодная, как мороженое.
- Ледяная, как сосулька.
- Сверкающая, как комета.
- Сияющая, как звезда.
- Красивая, как мама и т.д.
V. Игровое упражнение «Дорожка»
Сегодня я вам буду рассказывать историю о приключениях одной Снежинки. В этом мне помогут геометрические фигуры.
Слушая рассказ воспитателя, дети выполняют упражнение «Дорожка».
В одном большом облаке (круг белого цвета) жила - была Снежинка (многоугольник белого цвета). Она очень любила танцевать, кружась в медленном вальсе. Решила однажды Снежинка отправиться в путешествие, взяла свой зонтик (треугольник голубого цвета), чтобы не упасть, и полетела. Летит она, летит и видит...
Что видит Снежинка? (Предположения детей)
Опустилась Снежинка на землю, а там белым - бело: много снежинок прилетело из других облаков, о платья и зонтики у них белого цвета. Было очень весело: снежинки порхали в воздухе или сверкали на деревьях и земле. Многим подружкам нашей Снежинки нравилось слипаться в комья и быть снежками или снежными бабами ( три круга белого цвета разного диаметра).
Физ. минутка Игра «Снежный ком»
Как вы думаете, можно ли слепить «снежный» ком из слов? Давайте попробуем.
Но вот стало припекать солнышко (круг желтого цвета). Снежинка растаяла и превратилась в капельку (ромб голубого цвета).
И все её подруги тоже растаяли. Когда все капельки взялись за руки, получились ручейки, а из ручейков - речка. И поплыла наша Снежинка, которая теперь была капелькой, в море (квадрат голубого цвета).
А вода в море солёная...
Что ещё можно сказать о морской воде? Какая она? (Ответы детей)
Как, по - вашему, понравилось снежинке в море?
Решила она улететь обратно в своё облако, но зонтика у неё не было, потому что он тоже растаял, и тогда наша Снежинка стала невидимой (ромб белого цвета) и полетела домой.
VI. По ходу рассказа педагог показывает три агрегатных состояния воды: твёрдое, жидкое, газообразное - рассматривание льда, воды и пара в чайнике, обсуждение.
Капля раз,
Капля два,
Очень медленно сперва А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли От дождя себя укрыли.
VIII. Игра «Чудо - снежинка»
Давайте придумаем такую снежинку, какой никогда не было.
Для этого возьмем два любых слова (Дети называют например «пирог» и «дом»)
Скажите, какие свойства есть у этих предметов?
Пирог - горячий, слоеный, белый, вкусный и т.д.
Дом - большой, многоэтажный, высокий и т.д.
Объединим свойства этих предметов и попытаемся представить, какая получится у нас снежинка, например: вкусная, многоэтажная и т.д.
IX. Пальчиковая гимнастика «Капель»
«Кап, кап, кап звенит капель.
Приближается апрель».
X. Самостоятельная творческая деятельность детей - рисование снежинки под музыкальный фон.
Нарисуйте, как теперь выглядит снежинка.
А хотели бы вы стать снежинкой? Почему? (высказывания детей).
Пришло время прощаться со Снежинкой.
Танец снежинок.
Девочки исполняют танец снежинки. Мальчики выбирают самую красивую, обаятельную, очаровательную, пластичную.
XI. Итог
Ребята, посмотрите на глобус. Обратите внимание: на глобусе больше всего голубого цвета - это вода, без которой не обойтись никому и никогда, и заменить её нечем. Вода является другом и помощником для растений, животных и человека. Она - удобная дорога: по морям, океанам плавают корабли. Вода побеждает засуху. Вода минеральных источников оказывает лечебное действие. Вода играет огромную роль в жизнедеятельности и росте всего живого на земле. Поэтому воду надо беречь и охранять от загрязнения. Это надо понять и запомнить каждому.
Беречь воду - это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Огонева Галина Юрьевна
→ Olgesha 14.01.2016 3512 295 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы