Коучинг-сессия для педагогов "Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 256» г. Нижнего Новгорода
Коучинг – сессия для педагогов
«Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста»
Автор:
Старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 256»
Матакова И.В.
Нашу повседневную жизнь невозможно уже представить себе без информационно-коммуникативных технологий. В настоящее время в дошкольных образовательных организациях все чаще отмечается появление интерактивных досок, которые имеют большие потенциальные возможности в развитии и обучении детей.
В нашем детском саду используется интерактивная доска IQ Board - это сенсорный экран, который работает как часть системы, имеющую компьютер и проектор. Интерактивная доска позволяет проводить работу педагогу и с детьми, и с родителями воспитанников.
Программное обеспечение интерактивной доски IQ Board дает возможность педагогам нашего детского сада шагать в ногу со временем, создавать самостоятельно авторские занятия. Интерактивная доска для воспитателя – это возможность проявить и реализовать свои творческие планы при подготовке и проведении мероприятий в ДОУ. Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать мероприятия с детьми дошкольного возраста более познавательными, увлекательными, интересными и наглядными.
Доска позволяет рисовать и писать на ней электронными чернилами разного цвета, выполнять задания разного уровня сложности и сохранять все сделанные записи на компьютере, чтобы в дальнейшем продолжить работу с сохраненными файлами. Доска реагирует на прикосновение пальца как нажатие компьютерной мыши. Эргономичный дизайн доски, лотка, маркеров и ластика и т. д. очень удобен для детей дошкольного возраста.
В частности интерактивная доска в детском саду способствует развитию у детей познавательной активности, способности ориентироваться в информации окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информационными потоками, развивать разносторонние умения, это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень познавательной готовности детей к школе.
Прежде всего воспитатели должны сами освоить интерактивную доску, изучить ее возможности.
Первым этапом работы старшего воспитателя или заместителя заведующего МБДОУ должно стать проведение мониторинга готовности педагогов к работе с интерактивной доски.
Навыки, необходимые иметь педагогу для применения интерактивной доски.
Начальные знания педагогов устройства компьютера.
Работа в программах: PowerPoint, Word.
Умение использовать возможности Интернета (поиск готовых презентаций, изображений, обучающих программ).
Вторым этапом будет оказание помощи в освоение интерактивной доски педагогами ДОУ.
С этой целью в нашем ДОУ для более эффективного результата я использую интерактивную технологию Коучинг – сессию.
Коуч-сессия – это беседа Коуча (заместителя заведующего, старшего воспитателя,и т.д.) с Клиентом (педагогом), которая предполагает определенную структуру построения и проходит обычно 1-2 раза в неделю, длиться может от 30 мин до 1 ч. Задача данной беседы состоит в том, чтобы продвинуть Клиента к поставленной цели.
В данном виде консультирования Коуч опирается на возможности самого педагога, подводит его к самостоятельным выводам.
Во время проведения сессий Коуч пользуется техниками, которые активизируют Клиента, способствуют продвижению педагога от постановки цели через анализ реальности и выбор вариантов достижения цели к конечному результату. Коучинг, который проводится в виде сессии, предполагает обязательное выполнение самостоятельных домашних заданий.
В работе Кочинг-сессии можно выделить следующие этапы.
Этап |
Действия Коуча (старшего воспитателя) |
Действия Клиента (педагога) |
Возможные вопросы Коуча (старшего воспитателя) |
1. Постановка цели, определение задач. |
Уточняет и конкретизирует задачи вместе с Клиентом на данную Коуч-сессию.
|
Клиент определяет тему каждой коуч-сессии, ставит свою задачу на эту сессию и предполагаемые результаты. |
-
Что Вы хотите достичь? |
2. Анализ реальности (текущей ситуации): существующие ресурсы, ограничения, возможности; изучение внешних и внутренних препятствий. |
Путем вопросов и активного слушания Коуч пытается понять сложившуюся ситуацию. Затем идет обратная связь, для того чтобы убедиться, правильно ли понял Коуч.
|
Описывая вслух сложившуюся ситуацию и обращая внимания на какие-то моменты, уточняемые Коучем, Клиент анализирует и свое отношение к данной ситуации, внешние и внутренние препятствия. |
-
Как выглядит ситуация на данной
стадии? -
Какие действия вы предприняли в данном
направлении до сих пор? |
3. Поиск решений: рассмотрение различных вариантов, выбор варианта достижения задачи и цели. |
|
|
-
Что Вы можете сделать, чтобы того
достичь задачи, цели? |
4. Составление плана достижения цели. |
|
|
-
Каким будет Ваш первый шаг для достижения
цели? |
5. Сопровождение и поддержка во время движения к цели. |
Коуч слушает, уточняет о проделанных шагах, обсуждает, правильно ли была поставлена задача, возможно ее надо разбить или наоборот объединить. Ставят дальше задачи для достижения главной цели, изучают ситуацию и составляют новый план действий на следующий период. |
Клиент описывает, что было сделано за период между сессиями, что получилось, а в чем были трудности, что ему не хватило. |
-
Что было сделано после последней нашей
Коуч-сессии? Все ли Вы успели? -
Столкнулись ли Вы с трудностями?
|
Каждый Коуч проходит по-своему, но обычно все эти этапы, перечисленные выше, присутствуют на каждом этапе Коуч-сессии. Каждую Коуч-сессию Клиент приходит с какой-то задачей, которую нужно решить для достижения цели, а следовательно есть сложившая ситуация, есть ресурсы и можно составить план, чтобы изменить к лучшему то, что есть.
Коучинг – сессия для педагогов
«Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель Коучинг–сессии: опробовать новые формы работы с педагогами, позволяющие повысить эффективность воспитательно-образовательной деятельности педагога ДОУ.
Задачи:
Помочь педагогам освоить интерактивную доску, применять ее в работе с детьми, родителями воспитанников;
добиться активного использования интерактивной доски для работы с детьми в группе детского сада и их родителями (законными представителями).
Тематический план работы Коучинг – сессии.
№ п/п |
Тема |
Содержание |
1. |
Первое знакомство с интерактивной доской. |
Правили техники безопасности. Требование СанПин к использованию интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста. Устройства интерактивной доски. Основные понятия. Возможности программы. Рабочий стол, панель инструментов. |
2. |
Первые 11 иконок. |
Новый файл, открыть, сохранить, новая страница, удалить страницу, копировать, вырезать, вставить, уменьшить, увеличить, восстановить, переместить страницу, вернуться на страницу. |
3. |
Следующие 11 иконок
|
Вставить на страницу фон. Распознавание рукописного текста. Подсветка и показать экран (по всем направлениям) и выделить черный экран и экранная стрелка. Двухпользовательский режим. Захват и запись экрана. |
4. |
Специальные инструменты.
|
Часто используемые приложения Теневые инструменты. Всплывающее окно. Выбрать. Повторить. Отменить. Правый клик. |
5. |
Инструменты, предназначенные для рисования. |
Карандаш, кисть, ручка, стирающая кисть, ластик, линия и т.д. Нестандартные инструменты для рисования: креативная ручка, широкая кисть, магическая ручка. |
6. |
Диаграммы, фигуры. |
Функции. Фигуры. Круговая диаграмма. Гистограмма. Вставить текст. Заполнить. Таблица. |
7. |
Инструменты комментария 1 |
Измерения, измерения углов, циркуль. |
8. |
Инструменты комментария 2 |
Линейка, угольники, транспортир, как редактировать формулу. |
9. |
Возможности использования интерактивной доски с детьми дошкольного возраста в разных направлениях работы. |
Самостоятельное создание интерактивных мультимедийных продуктов. |
10. |
Глобальная сеть Internet |
Основные понятия. Подключение к сети Internet. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Матакова Ирина Вячеславовна
→ Публикатор 10.03.2016 0 10646 543 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.