Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Раз, два, три, четыре, пять — мы научимся стирать" по теме "Одежда"
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Раз, два, три, четыре, пять – мы научимся стирать» во 2 младшей группе по теме «Одежда».
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда; способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками;
«Речевое развитие» - обогащать и активизировать словарь детей по теме; формировать умение отвечать развернутыми предложениями;
«Познавательное развитие» - формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки;
«Игра»- формировать умение выполнять игровые действия;
«Физическое развитие» - сохранять и укреплять физическое здоровье детей в проведении физкультминуток.
Материалы и оборудование: - 2 таза, теплая вода, мыло, кукольная одежда, кукла, веревка, обогреватель для просушивания одежды, прищепки, полотенца для рук, схема - алгоритм стирки белья, детские гладильные доски и утюги.
Ход НОД
В. - Ребята, посмотрите, наша кукла Настенька совсем грустной стала и не играет с нами. Как вы думаете, почему она грустная? (ответы детей). Спросите у Настеньки, почему она грустная. (Дети задают кукле вопрос, почему она грустная).
Кукла Настенька: У меня запачкались кофточка, брючки, колготочки, шапочка.
В.- Ребята, как вы думаете, от чего замаралась одежда у Настеньки? (ответы детей)
В.- Что надо сделать, чтобы кукла была чисто одета? (выстирать грязную одежду)
В.- Что нужно, чтобы постирать одежду? (нам необходима вода, таз, мыло), (ставлю таз с водой на стол)
В.- Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему? (одежда находится на кукле)
В.- Значит, что нам нужно сделать? (снять всю грязную одежду). (Дети сами снимают одежду с куклы).
В.- Одежду сняли, что делаем дальше? (шапочку нужно замочить в воде).
В.- Но перед тем как замочить шапочку, что я сделала? (Закатала рукава).
В.- Как вы думаете, зачем я их закатала? (чтобы не намочить)
В.-Замачиваем шапочку в тазике с теплой водой. (Беру шапочку и начинаю стирать)
В.- Что я сейчас делаю?
В.-Я взяла мыло и намыливаю мокрую шапочку. Повторите «намыливаю»
-Намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать.
-Что я сейчас делаю? Вот я и постирала шапочку, теперь она чистая.
-А теперь вы возьмите любую Куклину вещь и постирайте сами.
Что мы вначале будем делать? (замачивать одежду – правильно, а потом ? потом возьмем мыло и будем намыливать). (дети стирают куклино белье)
В. - Ну вот, одежду мы постирали, а как вы думаете, что теперь надо сделать? (прополоскать в чистой воде).
В.- Правильно. Я сейчас вылью мыльную воду в ведро и налью чистой теплой воды. (Наливаю чистую воду, дети полощут Куклину одежду)
В.- Что мы сейчас с вами делали? (полоскали одежду)
В.- Вот теперь вся одежда, какая стала? (чистая)
В. -Можно надевать одежду на куклу?
В. -Почему? (одежда мокрая)
В. - А как вы думаете, что произойдет, если мы оденем кукле мокрую одежду? (Кукла заболеет).
В. -Что мы должны сделать, чтобы одежда стала сухой? (высушить)
-Как? (ответы детей)
В. -Откуда вы знаете, что одежду можно сушить на веревке, на батарее? (ответы детей). (Дети развешивают белье на свой выбор или на веревку, или на батарею)
В. - Молодцы, ребята, все бельё мы с вами перестирали и устали, хотите отдохнуть? Тогда вставайте в круг ( проводится физкультминутка)
Физкультминутка.
Это платье для Наташки
Красные горошки. (Четыре ритмичных поворота корпусом вправо-влево, держа руки на поясе)
А на платье два кармашка, («Рисуют» на животике два кармашка)
Спрячем в них ладошки (Прикладывают обе ладошки к животику.)
В. -Ребята, хотите в игру поиграть? Садитесь на ковер.
Проводится дидактическая игра «Чего не стало»
(На ковре перед детьми лежат несколько предметов одежды. Предлагаю детям запомнить их, а затем предлагаю закрыть глаза и убираю один предмет, после этого прошу детей определить чего не стало.)
В. - Ребята, пока мы с вами играли, Настино белье высохло. Но оно все мятое. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы одежда стала немятой? (выгладить). (Дети гладят детскими утюгами куклино белье и одевают его на куклу).
В. - Ребята, смотрите, наша Настенька снова стала веселой.
Кукла: Спасибо вам, ребята, что помогли мне. А теперь мне пора идти к маме. До свидания.
В. -Ребята, что мы с вами сегодня делали? (стирали белье кукле)
В. -Как мы стирали белье? (Показываю детям схему, на которой изображен алгоритм стирки белья), (наливали в таз воду, брали грязное белье, замачивали, намыливали, стирали, полоскали, сушили, гладили).
В. -Молодцы, я надеюсь, что теперь, кода у вас что-то запачкается, вы сами сможете постирать и выгладить свое белье.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ефимова Юлия Валерьевна
→ Публикатор 22.03.2016 0 4020 242 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.