Сценарий педагогического совета "Условия для развития конструктивной деятельности дошкольника"
Сценарий педагогического совета
«Условия для развития конструктивной деятельности дошкольника»
Коробейникова Алла Михайловна,
методист,
МАДОУ «Детский сад №6» г. Перми.
В соответствии с современными нормативными документами каждое образовательное учреждение должно иметь программу развития. Участвовать в ее разработке и осуществлении ее направлений – должностная обязанность всех членов педагогического коллектива. Поэтому актуальным остается работа управленческой команды учреждения, и в частности методиста или заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе с педагогическими кадрами в целях развития учреждения. Важно проанализировать и результативно использовать возможности вовлечения в разработку программы и ее реализацию всех участников образовательного процесса. Коллективом детского сада проделанная определенная работа за 2015-2016 учебный год. Предлагаемый сценарий педагогического совета призван произвести промежуточный срез первого этапа работы над программой, внести коррективы и запустить подготовку к следующему этапу. Важным для руководства остается выработка субъектной позиции членов педагогического коллектива, поэтому педагогический совет имеет форму круглого стола, где каждому предоставляется возможность высказать свое мнение, сделать свой выбор и взять на себя ответственность за выбранную часть работы. Данная разработка предназначена для старших воспитателей, методистов и заместителей заведующего по учебно-воспитательной работе.
Цель педагогического совета: Выработка стратегии в рамках реализации программы развития, целью которой является создание центра современных средств обучения техническому конструированию и моделированию «Корпорация «Конструирующие дети»; Развитие творческих способностей дошкольников в условиях центра.
Форма проведения «Круглый стол»
Материалы и оборудование: Мультимедийное – экран, проектор, ноутбук; флипча́рт, бумага к нему, маркеры разных цветов, магниты
Распределение функций: методист - ведущий педсовета, секретарь педсовета – фиксирует основные идеи и мнения, он же – хранитель времени.
План проведения педсовета:
1. Игровое упражнение «Сделай подарок»
Цель упражнения: Вовлечение педагогов в тему педсовета.
2. Упражнение «Где ты?»
Цель упражнения: Самооценка педагогами вклада в развитие учреждения
3. Анализ по модели «Пирамида Дилтса»
Цель: Анализ деятельности педагогов ДОУ по созданию условий для конструктивной деятельности дошкольников.
4. Выработка дальнейшей стратегии в рамках реализации программы развития.
Цель: Конкретизировать дальнейшие шаги по созданию центра технического конструирования и моделирования и развитию творческих способностей дошкольников в условиях центра.
Проведение педсовета
Педагогии занимают места на стульях, расположенных по кругу.
1. Ведущий предлагает всем встать и поприветствовать друг друга по кругу, сделав образный подарок с пожеланием, ассоциирующим с конструированием.
Например, «Я хочу подарить Вам, Мария Сергеевна, этот желтый кирпичик, чтобы он, как солнышко вызывал положительные эмоции и побуждал вас к новым творческим свершениям». ИЛИ, «Я хочу подарить вам эту деталь магнитного конструктора, чтобы Вы притягивали как можно больше идей для развития творческого конструирования у наших дошкольников». ИЛИ, «Я дарю Вам этот цилиндр, чтобы в Вашей профессиональной жизни не было острых углов», и т.д.
2 . Упражнение «Где ты?
(Какое место в «Корпорации «Конструирующие дети» занимаешь ты»). При входе в зал, находится флипчарт, на котором изображен образ учреждения «Корпорации «Конструирующие дети» в виде непропорционально нарисованной пирамиды. (см. рис.) педагогам необходимо выбрать магнит и прикрепить на пирамиду, определив свое место и значение в «Корпорации».
Чтобы понять кто и на сколько оценивает свой вклад в развитие учреждение, свою функциональную роль, ведущий предлагает по желанию объяснить свой выбор. Это упражнение помогает оценить педагогов с точки зрения мотивации, желания участвовать и продвигать проекты, а также гармоничность развития учреждения.
Например, роль заведующего – создание фундамента, материально-технических, финансовых условий для развития учреждения, поэтому она расположила желтый магнит (цвет жизнерадостности) в центре нижней части пирамиды. Роль методиста – продвижение инновационных идей, оптимизм и вера в достижимость поставленных целей, двигатель проектов, поэтому магнит желтого цвета – в верхней части пирамиды. Многие воспитатели расположили на 2-м и 3-ем уровнях пирамиды, объясняя расположение большой работой и результатами достижений детей, но еще предстоит сделать значительную работу. Один специалист расположил магнит рядом с пирамидой, занимая позицию наблюдателя и находящегося в поиске своей применимости.
3 . Круглый стол. Анализ деятельности педагогического коллектива по модели «Пирамида Дилтса».
Ведущий предлагает педагогам проанализировать свою деятельность в течение года по решению задач программы развития по созданию условий для конструктивной деятельности дошкольников с использованием модели «Пирамида Дилтса».
Педагогам дается возможность объединиться в группы по профессиональным интересам или осуществить самоанализ индивидуально. Время на работу 5 мин. Время на выступление 1 мин.
Пример выступления воспитателя: Я, как воспитатель детей младшей группы (ступень1), подробно изучила (2 ступень) программное содержание по разделу «Конструктивно-модельная деятельность», проанализировала состояние развивающего центра по конструированию в группе, в соответствии с принципами организации РППС (ступень 3): пополнила центр – хозяином центра «мастер Самоделкин» и правил игры в центре (ступень 2), для этого систематизировала строительный материал (кирпичики, кубики, призмы) в соответствии с программным содержанием, все детали разложила в контейнеры по цвету, на котором есть символ (деталь и ее цвет), дополнительно разработала схемы, создала тематические альбомы построек, а также фотоальбомы с сюжетным обыгрыванием построек (ступень 3). В рамках работы инициативной группы (ступень1) мною с коллегой разработаны рекомендации по организации центров конструирования в группах и проведен семинар для воспитателей ДОУ (ступень2), Как руководитель центра Робототехники в ДОУ(ступень 1) я реализую муниципальную модель ДО и обобщаю накопленный опыт в педагогических сообществах ДОУ: ГМО по лего и робототехнике, разработанные программы краткосрочных образовательных практик представляла в виртуальной ярмарке краткосрочных образовательных практик технической направленности, готовлю детей к участию в городском конкурсе по робототехнике. Я являюсь руководителем кружка «Робототехника» в рамках дополнительной образовательной услуги (ступень3). Но осознаю проблему низкой активности родителей в выборе данной услуги. Все что я делаю это важно для меня, потому что, это дет мне некоторый профессиональный рост, признание руководства, мне, как профессионалу верят родители. Отражение моей деятельности находит в портфолио, что способствовало аттестации в этом году на первую категорию (ступень 4). Мой интерес к легоконструированию и робототехнике помогает мне активно участвовать в реализации программы развития в роли руководителя проектной линии по работе с педагогами и детьми. В дальнейшем я планирую внедрять робототехнику, как обязательную вариативную часть программы нашего ДОУ в подготовительной группе детского сада (ступень 5). Я верю, что моя личная активность в реализации приоритетного направления по развитию конструктивного творчества дошкольников даст результаты не только на уровне нашего учреждения, но и посеет ростки в инженерное будущее нашей страны и продвинет наш детский сад в рейтинге дошкольных учреждений Пермского образования (ступень 6).
Все значимые позитивные изменения фиксирует секретарь на флипчарте.
Затем слово предоставляется рабочей группе по осуществлению тематического контроля. (план контроля смотрите в приложении), целью которой было «Изучение состояния условий в группах детского сада для конструктивной деятельности дошкольников и соответствие их ФГОС ДО».
Все проблемы фиксируются на флипчарте. Обсуждаются сроки решения проблем.
4. Ведущий с помощью секретаря наглядно демонстрирует педагогам образ продвижения учреждения по программе развития в течение учебного года. И предлагает ответить на вопросы:
Что изменил бы в деятельности учреждения, а что бы добавил?
Что не было задействовано в работе, но в этом несть необходимость? (формы деятельности, проекты, участники проектов, социальные партнеры);
Ч то должно измениться в результатах, в детях, в педагогах, родителях?
Что
сделано? Что
предстоит сделать?
В результате обсуждения предложений было выделено 5 направлений технического конструирования, из которых необходимо выбрать приоритетное направление для каждой группы старшего дошкольного возраста ДОУ:
1. Конструирование и моделирование из природного и бросового материала
2. Конструирование и моделирование из бумаги
3. Компьютерное конструирование
4. Робототехника
5. Легоконструирование
Воспитатели предложили этапы реализации данных направлений;
Согласовать выбор направления с родителями, в связи с этим разработать программу встречи с родителями;
Разработать бренд каждой группы, перспективно-тематический план реализации каждого направления;
Разработать проект по наполнению предметно-развивающей среды в соответствие с брендом;
Организовать работу по поиску социальных партнеров по выбранному направлению;
Составить перечень предложений по повышению профессиональной компетенции педагогов в данном направлении?
Предложения в Проект решения педагогического совета
1. Создать проблемную группу по разработке направлений развития каждой группы детского сада старшего дошкольного возраста. Руководителем группы выбрать (фамилия педагога)
Узким специалистам – музыкальному руководителю, руководителю физического воспитания разработать предложения по мероприятиям, формирующим традиции детского сада.
2. Создать проблемную группу из воспитателей младших и средних групп по разработке методического кейса по конструированию в соответствии с ООП по всем возрастным группам. Руководителем выбрать (фамилия педагога). Учителю-логопеду разработать картотеку дидактических лего-игр по лексическим темам с целью развития речи дошкольников и исправления нарушений речи. Материалы кейса подготовить к 15 июня 2016 г. с промежуточным отчетом на итоговом педагогическом совете.
приложение к материалам сценария:
План проведения тематического контроля
«Система работы по развитию у детей творческих способностей в конструктивной деятельности в ДОУ»
с 08.02.2016 по 11.03.2016 г.
Цель: Изучение состояния условий в группах детского сада для конструктивной деятельности дошкольников и соответствие их ФГОС ДО.
Вопросы контроля |
Методы контроля |
Цель и содержание контроля |
Сроки проведения |
Ответственные |
|
Уровень развития конструктивно-модельной деятельности |
Наблюдение и анализ за конструктивной деятельностью детей |
Степень сформированности умений, навыков соответствующим программным задачам |
время свободной деятельности детей и в НОД 8.02-10.03.16 |
Члены рабочей группы,
|
|
2.Система планирования конструктивной деятельности детей в группах |
Анализ плана. |
Отражение в планах воспитательно-образовательной работы организацию конструктивной деятельности (виды, формы время, методы, периодичность, соответствие возрасту) |
15-19.02.16 |
методист |
|
3.Предметная развивающая среда как условие (Центр конструирования), как условие развития конструктивной деятельности детей |
Собеседование, Анализ наполнения центра «Самоделкина» |
Установить соответствие развивающей среды в группе образовательным задачам поразвитию у детей творческих способностей в конструктивной деятельности |
22.02-26.02.16 |
Члены рабочей группы |
|
4.Уровень профессионального мастерства воспитателей |
Анкетирование |
Установить уровень владения воспитателем методикой организации конструктивной деятельности дошкольников. |
1.03.16 |
Члены рабочей группы |
|
Наблюдение за педпроцессом. |
8.02.-11.03.16 |
||||
Самоанализ НОД по конструированию |
8-12.02.16 |
||||
5. Эффективность взаимодействия с семьей |
Планы работы, наглядная информация, протоколы род. собраний, |
Анализ наглядной информации для родителей в группе; анкетирование, проверка протоколов род. собраний. |
10-11.03.16 |
методист |
Содержание тематического контроля с 08.02.2016 по 11.03.2016 г.
I. Объект: конструктивно-модельная деятельности детей дошкольного возраста
Метод контроля: Наблюдение за конструктивной деятельностью детей.
Цель: выявить степень сформированности умений, навыков конструктивно-модельной деятельности в соответствии с программными задачами
Предлагаемые рабочие материалы: Карты обследования уровня развития конструктивных навыков у детей разных возрастных групп.
II. Объект: Предметная развивающая среда (Центр конструирования), как условие развития конструктивной деятельности детей
Цель:Выявить уровень умений воспитателя создать соответствующую возрасту и уровняю развития детей и программным задачам среду в группе
Метод контроля: анализ предметно-развивающей среды в группе для развития у детей конструктивных навыков. Собеседование. Анализ наполнения центра «Самоделкина»
Предлагаемые рабочие материалы: Протокол обследования предметно-развивающей среды
Ш. Объект: профессиональное мастерство воспитателей – организация НОД, совместной деятельности.
Цель: Установить уровень владения воспитателем методикой организации конструктивной деятельности дошкольников.
Метод контроля: Анкетирование, наблюдение за педпроцессом.
Предлагаемые рабочие материалы:
Опросник для воспитателей, самоанализ (устный и письменный). Карта анализа занятия.
IV. Объект: Планирование работы.
Цель: Анализ эффективности планирования;
Объект: планирование работы по формированию конструктивных навыков детей в НОД, режимных моментах и в игровой деятельности.
Метод: Проверка планирования: Занятия по конструированию; Индивидуальная работа с детьми; Организация конструирования в самостоятельной и игровой деятельности
Предлагаемые рабочие материалы:
Справка, схема анализа планирования.
V. Объект: Работа с семьей
Цель: анализ эффективности взаимодействия ДОУ с родителями.
Объект: Планы работы, наглядная информация, протоколы род. собраний,
Метод: Анализ наглядной информации для родителей в группе; анкетирование, проверка протоколов род. собраний.
Предлагаемые рабочие материалы: Опросник для родителей, карта анализа наглядной информации.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коробейникова Алла Михайловна
→ ds6 22.03.2016 0 23583 1318 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы