Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе по теме "Книжкина неделя"


НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе по теме «Книжкина неделя».


Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Задачи:

«Познавательное развитие» - закреплять порядковый счет в пределах 5; умение составлять числовой ряд от 1 до 5, закрепить понятие один – много; закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; выкладывать узор из геометрических фигур; пользоваться словами «поровну», «одинаково»; «столько же», продолжать учить детей различать предметы по цвету и фактуре, правильно называть цвета, группировать предметы по цвету; развивать наблюдательность, активизировать внимание и память детей.

«Речевое развитие» - обогащать и активизировать словарь детей по теме; формировать умение отвечать развернутыми предложениями.

«Игра»- формировать умение выполнять игровые действия.

«Художественно – эстетическое развитие» - развивать умение отгадывать загадки; обосновывать отгадку.

«Физическое развитие» - сохранять и укреплять физическое здоровье детей в проведении физкультминуток.

Материалы и оборудование: 2 игрушечных зайчика, блоки Дьенеша, цифры от 1 до 5, бабочки, цветы, сплетенная из ниток паутина с игрушкой - пауком, аудиозапись «Голубой вагон», иллюстрации «печка», «река», «яблонька», карточки с геометрическим узором, дидактические игры: «Собери узор», «Чудесный мешочек», «Помоги бабочкам».

Ход НОД


Восп. Здравствуйте, ребята. (Раздается стук в дверь). Ребята, как вы думаете, кто это может быть? (ответы детей). Хотите посмотреть кто это? Тогда пойдемте открывать дверь. (Открываем дверь). Ой, посмотрите, это зайчик. Здравствуй, зайчик. А почему ты такой грустный?

Зайчик. Мои мама и папа попросили меня посмотреть за моим младшим братом Пушистиком, а сами уехали. А я заигрался с друзьями зайчатами и не усмотрел за Пушистиком. Унесли его гуси лебеди к Бабе Яге. И я теперь не знаю, что же мне делать.

Восп. Ребята, как вы думаете, что же делать, как нам быть, ведь надо зайчику помочь. (Ответы детей). Правильно, ребята, вы решили. Нам необходимо отправиться в царство Бабы Яги. Только дорога туда дальняя и полна трудностей. Вы готовы с ними справиться? (Да). Тогда в путь. А на чем же мы отправимся? (Ответы детей). Хотите, мы поедем на поезде? Кто будет машинистом? (дети выбирают машиниста, остальные прицепляются сзади – вагончики). Все на местах? Можно ехать. Вези нас, машинист. (Включается музыка «Голубой вагон»)


1-ая остановка.


Восп. Ребята, смотрите, печь стоит. Давайте от печки спросим, куда гуси лебеди полетели. (Дети спрашивают от печки, куда полетели гуси лебеди).

Печка. Поиграйте со мной в игру «Чудесный мешочек», тогда скажу.

Восп. Ну что, ребята, поиграем с печкой?

Проводится игра «Чудесный мешочек»

Вот чудесный мешочек,

Вам, ребята, он дружочек.

Очень хочется всем нам

посмотреть, ну что же там?

Восп. Ребята, я загадаю вам загадки, и если вы их отгадаете, то узнаете, что лежит в мешочке.


Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)


Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его …(квадрат)


Восп. Молодцы, ребята, отгадали. Это геометрические фигуры – круги и квадраты. (Показываю детям, что в мешочке)

- Сколько их там? (много)

На ощупь дети определяют форму фигуры, называют ее, затем вытаскивают и показывают всем, согласны ли они. Фигура остаётся у ребёнка. Уточняется: сколько у тебя фигур? (одна).

- Ребята, посмотрите, сколько осталось геометрических фигур в чудесном мешочке? (мало).

Печка. Молодцы! Гуси лебеди вон туда полетели.

Восп. Спасибо тебе печка, до свидания. А мы, ребята, поедем с вами дальше. (Играет музыка)



2-ая остановка.


Ребята, наш поезд, почему - то остановился. ( Музыка выключается). Смотрите, яблонька стоит. Ребята, спросите у яблоньки, не видела ли она, куда гуси лебеди полетели.

Яблонька. Видела, помогите моим подружкам, тогда скажу.

Восп. Ребята, поможем яблоньке?

Проводится игра «Помоги бабочкам».

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке!

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

- Посмотрите, ветерок занёс бабочек в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?).

- Давайте их освободим!

Дети освобождают бабочек из плена.

- Ребята, как же помочь бабочкам, чтобы они снова не попали в сети паука. (Дети предлагают свои варианты.)

- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета, как сама бабочка. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:

- Какого цвета бабочка?

- На какой цветок сядет бабочка?

- Как узнать, сколько бабочек и цветочков? (посчитать)

Считаем бабочек, цветы; дети делают вывод, что их по 5.

- Как можно сказать про бабочек и цветы, если их по 5. (Поровну, одинаково, столько же)

Яблонька. Спасибо вам, ребята, помогли моим подружкам бабочкам спастись от паука. Гуси лебеди вон туда полетели.

Восп. Спасибо, яблонька, до свидания. Ребята, я так устала, а вы? Хотите отдохнуть?

Физкультминутка. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)


Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

- Мы немного поиграли, а теперь пора снова отправляться в путь. Наш поезд едет дальше. (Включается музыка)



3-я остановка.


Восп. Ребята, смотрите, течет молочная река в кисельных берегах. Спросите у речки, куда гуси лебеди полетели.

Речка. Видела я, куда гуси лебеди полетели. Поиграйте со мной, тогда скажу.

Восп. Ребята, поиграем с речкой?


Проводится игра «Собери узор»


Каждый ребенок выбирает карточку, на которой нарисован узор из геометрических фигур. И выкладывает точно такой же узор из блоков Дьенеша.


Речка. Молодцы, ребята, гуси лебеди полетели вон к той избушке. (Подходим к избушке на курьих ножках. У избушки сидит Пушистик .

Восп. Здравствуй, Пушистик. Мы пришли за тобой. Хочешь домой?

Пушистик. Да, я очень хочу домой, только Баба Яга меня заколдовала. А чтобы снять ее колдовство, необходимо выложить ряд из цифр.

Восп. Ребята, выкладывайте скорее секретный код из цифр. (Дети выкладывают цифровой ряд от 1 до 5). Ребята, у нас получилось, мы расколдовали с вами зайчонка. Берите его скорее и поедем домой, пока Баба Яга не вернулась. (Дети встают друг за другом и под музыку идут по кругу)

Восп. Вот мы и дома.

Зайчик. Ура! Ребята, вы спасли моего брата Пушистика. Спасибо вам за помощь. Мы теперь поскачем домой. До свидания.


Рефлексия.


Дети собираются вокруг воспитателя.

- Кому мы сегодня помогали? Чьи задания выполняли?

- Что особенно вам понравилось, запомнилось?

- А как вы считаете, кто выполнил все задания правильно?

Всем спасибо.





 

























Полный текст материала Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе по теме "Книжкина неделя" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ефимова Юлия Валерьевна  Публикатор
14.04.2016 0 9670 370

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК