Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе "В гости к бабушке"
Районный отдел образования Администрации Пролетарского района Ростовской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Звездочка»
г. Пролетарска Пролетарского района
Ростовской области
Муниципальный этап профессионального конкурса
«Воспитатель года»
Конспект
непосредственно-образовательной
деятельности
по развитию речи во 2
младшей группе
«В гости к бабушке»
Автор
– Колиниченко Елена Николаевна
воспитатель
средней разновозрастной группы
МБДОУ
№3
г. Пролетарск
2016г.
Цель: развитие речи детей посредством знакомства с произведениями народного искусства (потешки, колыбельные).
Задачи:
Речевое
развитие
Формирование словаря
- На основе обогащения представлений о
ближайшем окружении расширять и
активизировать словарный запас детей
новыми словами «Люлечка», «Колыбелька».
Звуковая культура речи
- Упражнять во внятном произнесении
гласных и согласных звуков путем имитации
голосов животных. Способствовать
формированию интонационной выразительности
речи детей. Нацеливать
на отчетливое произнесение слов и
коротких фраз.
Грамматический строй речи
- Помогать употреблять в речи имена
существительные в форме множественного
числа, обозначающие животных (лисы,
зайцы, утки, птицы).
Приобщение
к художественной литературе
воспитывать умение слушать новые
произведения, предоставлять возможность
договаривать слова и несложные фазы. С
помощью мнемотаблицы помочь запомнить
колыбельную.
Интеграция образовательных областей.
Художественно
– эстетическое развитие
- Развивать
эстетические чувства детей, художественное
восприятие содействовать возникновению
положительного эмоционального отклика
на произведения народного искусства
(потешки, колыбельные). Воспитывать
интерес к произведениям народного
искусства.
Коммуникативное развитие – Формировать доброжелательное, отношение друг к другу, создание игровой ситуации, способствующей формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Физическое
развитие
- Развивать мелкую моторику рук. Упражнять
умение выполнять движения в паре.
-
Разучить народную игру «Кот Васька».
Учить действовать по сигналу –
определенной фразе.
Оформление
и оборудование
– на занятии используется компьютер
для показа презентаций, проигрыватель
с записью плача ребенка. В центре зала
– макет русской печки. За ней лежит
пирог, а также перчаточные куклы –
Бабушка и Кот. Рядом с печкой на стуле
- колыбелька, в которой лежит кукла –
ребенок, завернутый в пеленку.
Ход
занятия
Дети входят в группу вместе с воспитателем.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в гости к бабушке. А дорога к бабушке не близкая. Чтобы добраться, повторяйте за мной движения. Садитесь на лошадок, - поехали.
(Дети скачут по кругу и повторяют движения за воспитателем)
- Еду, еду к бабе, к деду!
На лошадке в красной шапке.
По ровненькой дорожке
На одной ножке.
По
рытвинам, по кочкам,
По бугорочкам.
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг … в яму!
БУХ!
(в конце потешки дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ну, вот и приехали. Проходите в избу, рассаживайтесь поудобнее. (Дает установку на правильную осанку) Нас уже Бабушка встречает.
(Из-за «печки» появляется кукла – Бабушка).
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Здравствуйте, внучки и внученьки, здравствуй, доченька! Наконец-то вы приехали, заждалась я вас.
Погостите у меня, я вам хозяйство своё покажу.
Показ слайдов презентации 1. Дети имитируют голоса животных.
- Хозяйство у меня большое:
Овечки в речке умываются,
Барашки в овражке болтаются, и кричат: Бее-е!
Козочки на лужочке поскакивают, и кричат: Ме-е-е!
Уточки у лужицы покрякивают, и кричат: кря- кря!
Коровки у дубровки помыкивают, и кричат: му-у-у!
Конички у горочки побрыкивают и кричат: иго-го!
Да какие вы большие стали, подросли, ай, да семья большая!
Пальчиковая игра
У нас семья большая да веселая – пять братьев озорных (сначала показ воспитателя, потом вместе с детьми)
Мальчик- пальчик,
Где ты был?
-С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Одна Маша – не наша,
Да и та хороша!
Бабушка - А Маша-то наша в люльке лежит. (Подходит к люльке) Это люлечка плетеная, позолочёная). Что перед нами, детки?
Дети: Люлечка.
Бабушка: А ещё как можно назвать?
Дети: Колыбелька.
Бабушка: А кто в люльках спит?
Дети: Детки малые.
Бабушка- В нашей люльке Машенька лежит, битый час не спит.
(Раздается плач ребенка в записи). А у меня дел невпроворот – прибрать, постирать пирогов напечь, ох не управлюсь в срок. Вы уже большие, убаюкайте Машеньку, а я пойду.
(Бабушка - кукла уходит за печку, воспитатель берет из колыбельки куклу – ребенка, завернутого в пеленку)
Воспитатель
поет
- Баю-бай, баю-бай,
спи, Машенька,
засыпай,
сон придёт
нашу Машу унесет.
унесет ее в садок
под
малиновый кусток.
а малинка упадет,
Маше в ротик попадет.
малиночка
сладенька -
девочка маленька.
Баю-бай,
баю-бай,
спи, Машуля, засыпай.
и
все вместе
- Баю-бай, баю-бай,
спи, Машуля,
засыпай. (Дети
повторяют)
(Раздается плач ребенка в записи)
Тише, тише! Все уже спят –
Показ слайдов презентации 2.
Баю,баю,баю,бай,
Вот и люди спят,
Вот и звери спят,
Птицы спят на веточках,
Лисы спят по норочкам,
Зайцы спят на травушке,
Утки – на муравушке
Детки
все – по люлечкам
Все спят –
поспят
всему миру спать велят.
Кладет куклу в люльку. Повторный показ с использованием мнемотаблицы– дети произносят строчки колыбельной за воспитателем. Опять плач в записи.
- Ну кто же поможет уложить Машеньку:
Отворилась тихо дверь,
И вошёл усатый зверь,
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Как вы думаете, кто же это был?
Дети: Котик!
Из-за печки появляется Кукла - котик.
. Котя-котенька, коток.
Котя серенький хвосток!
Приди, Котя, ночевать,
Нашу детоньку качать.
Маша будет спать,
Котик Машеньку качать. (котик люльку качает)
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Котик: Мяу-мяу! Мур-мур!
Воспитатель: Заснула наша Машенька. А давайте поиграем с котиком, только тихо, чтобы Машеньку не разбудить.
Народная игра «Кот Васька»
Кот сидит у печки, дети медленно к нему подходят.
Воспитатель: Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
(котик садится и закрывает глаза)
Глазки закрываются –
Спит иль притворяется?
Зубы у кота –
Острая игла.
Только детки подойдут.
Серый Васька тут как тут.
Всех поймает он! (котик просыпается и догоняет ребят, они убегают от него и садятся на лавку). Раздается плач в записи.
Воспитатель - ой, расшалились, Машеньку разбудили.
Котик
серенький присел
на печурочке
и
тихонечко запел
песнь дочурочке.
(Сажает
Кота на печку)
Вот
проснулся петушок,
встала
рябушка.
подымайся, мой дружок,
Вставай,
Машенька!
Повторяйте за нами с Машенькой.
Воспитатель показывает движения на кукле и произносит фразы в вопросительной интонации, дети повторяют и произносят последнее слово.
Тяги,
тяги, потягунюшки, (Потягиваются,
руки вверх)
На
Машу порастунюшки. (Потягиваются,
руки вверх)
А
в ручки хватунюшки, (Хлопают
в ладоши)
А
в ножки – Ходунюшки. (Топают
ногами)
А
в роток – говорок
( руками закрывают
рот)
А
в головку – разумок
(руки на голову)
Ты
расти здоровая все времечко,
как
пшеничное тестечко. (Сажает
куклу в колыбельку).
Воспитатель располагает детей по парам. Берет ребенка без пары и показывает с ним движения – играет в ладушки.
Ладушки,
ладушки,
где были? – У бабушки.
Что
ели? – Кашку.
Что пили? – Бражку.
Кашку
поели,
Бражку попили,
Шу-у-у,
полетели, (Машут
руками)
на
головку сели. (Кладут
руки на голову)
Песенки
запели.
А
наша умница Машенька,
Будет кушать
кашку сладеньку,
вкусную, пушистую,
Мягкую
душистую.
Из-за печки появляется игрушка котик.
Котик – Мяу, и я кашки хочу!
появляется Бабушка – кукла на второй руке у воспитателя.
Бабушка (обращаясь к коту): Ты что, котик, замурлыкал, что-то хочешь сказать нам на прощанье? (прислушивается к Котику).
Бабушка: Котик благодарит вас за потешки, игры. Да и я у печки хлопотала и услыхала, как вы и Машеньке пели колыбельные в люлечке, с котиком играли, Машеньку потешками забавляли. Вы котику и мне очень понравились. А вот и от меня сюрприз -
- Ходил Котик на торжок.
Купил Котик пирожок.
Пошел Котик на улочку,
Купил Котик булочку.
Самому ли съесть
Либо деткам снесть?
Я и сам укушу,
И ребяткам отнесу (подходит к печке).
Печка-матушка, угости деток!
Все вместе просят.
Ай, качи-качи-качи!
Глянь, баранки-калачи!
Глянь, баранки-калачи
С пылу, с жару из печи!
Воспитатель подходит к печке, достает баранки и благодарит печку за угощение.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Колиниченко Елена Николаевна
→ Публикатор 19.04.2016 0 16056 482 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.