НОД по ознакомлению дошкольников с Санкт-Петербургом
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Центрального района
Санкт-Петербурга
Конспект
НОД по ознакомлению с родным городом детей 5-6 лет
Тема: «Сказка Петербурга: грифоны»
Воспитатель старшей группы «Пчелки»:
Лушникова Полина Алексеевна
Санкт-Петербург, 2015
Цель: знакомство ребят с городской скульптурой - грифонами.
Задачи:
Образовательные
1. Закрепить представления детей о памятниках и скульптурах нашего города.
2. Познакомить детей с легендами, значением и месторасположением грифонов на «Банковском мосту».
3. Соотнести силуэты с фотографиями достопримечательностей Санкт-Петербурга.
4. Познакомить детей с видами грифонов (грифонами с головой орла и с головой льва), провести сравнительный анализ.
5. Расширять и активизировать словарь: легенды и мифы, скульптура, памятник, банк, «Банковский мост», грифоны, «Медный всадник», Петр I, «Александрийский столп», «Чижик-Пыжик».
Развивающие
1. Развивать логическое мышление, внимательность, память.
2. Развивать интерес к истории и достопримечательностям Санкт-Петербурга.
Воспитательные
1. Воспитывать у детей любовь к городу.
2. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности детей.
Техническое оборудование:
Интерактивная доска; ноутбук; четыре стола; три магнитных доски; столы ; стулья детские .
Демонстрационный материал:
Презентация Smart; изображение скульптуры зайца и Петропавловской крепости; силуэты достопримечательностей (4шт), цветные картинки памятников и скульптур (7 шт).
Раздаточный материал:
Заготовки «дорисуй льва»; волшебные мешочки, пуговицы; пазлы грифонов (2 шт).
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Сегодня нас ожидает необычное путешествие к сказочным жителям нашего города. Давайте вспомним, как называется наш город?
Ответ: Санкт-Петербург
Воспитатель: А какой наш город?
Варианты ответов детей
Воспитатель: На наших прошлых встречах мы с Вами знакомились с памятниками и скульптурами Санкт-Петербурга. Кто напомнит, чем отличается скульптура от памятника?
Ответ: памятник создается с предназначением о памяти (о людях, событиях), а скульптура - для украшения города.
Воспитатель: Ребята, а какие памятники или скульптуры Вам запомнились больше всего?
Дети называют памятники и скульптуры
Воспитатель: Сегодня я бы хотела познакомить вас еще с одной скульптурой, очень таинственной и загадочной.
Грифоны бывают разными, кто-то унаследовал больше от орла, кто-то от льва. Но в одном они очень схожи - они стражи, они охраняют золото.
Грифоны дружно живут высоко в горах, защищая друг друга. Они живут в гнездах, находящихся в теплых пещерах.
Интересен тот факт, что грифоны бескорыстно охраняют золото. Оказывается, когда грифонята вырастают, блеск золота помогает им найти дорогу к выходу из пещеры...
Люди узнали о золоте и стали охотиться на грифонов. Грифоны испугались и стали с опаской и недоверием относиться к людям, старались прятаться и быть незаметными для них. Но были и честные, смелые люди, которые смогли подружиться с этими загадочными существами и смогли их приручить. Грифоны помогали людям, у них был очень острый нюх, хорошее зрение, сила, и самое главное, они умели летать.
Представляете, в нашем городе тоже живут грифоны. Они сидят на мосту, который называется Банковским. Раньше около моста находился банк, а теперь там институт, в котором учатся будущие работники-банкиры.
Воспитатель: Ребята, а что такое банк?
Ответ: здание, в котором хранятся деньги.
Воспитатель: Какая у них голова? Какое животное напоминает?
Ответ: напоминает льва
Воспитатель: На какое животное похоже их туловище?
Ответ: на львиное
Воспитатель: Что же в них необычного?
Ответ: у них необычные золотые крылья
Воспитатель: Зачем им нужен фонарь?
Ответ: чтобы было светло
Воспитатель: Что они держат в пасти?
Ответ: трос
Воспитатель: По легенде, когда наступает ночь, эти каменные существа оживают и летают высоко в небе над городом. Когда на небе появляется первый лучик света, они возвращаются на свои постаменты и замирают. Ой, а где же грифоны?
На интерактивной доске появляется изображение Банковского моста без грифонов
Воспитатель: Сегодня ночью они, как обычно, облетели весь город и не вернулись назад, куда же они могли пропасть? Что могло с ними случиться?
Варианты ответов детей
Воспитатель: Оказывается, волшебник: забрал грифонов для охраны своего золота. Что же нам делать без грифонов, кто будет охранять и украшать наш город?
Варианты ответов детей
Воспитатель: Если мы сможем выполнить все его задания, он пообещал вернуть грифонов. Он прислал нам карту. Давайте попробуем все вместе выполнить задания и вернуть грифонов?
Загадка
«Каменный страж
Сидит у Невы,
Берега и просторы ему все видны,
Под лапою шар, чтобы не спал,
А чтоб город наш и в ночи охранял».
Ответ: лев
Воспитатель: Посмотрите, как будто льва не дорисовали, давайте его дорисуем.
Задание 1
Дорисовать льва( соединяя его по точкам)
Задание 2
Соотнести силуэт с цветным изображением
(Силуэты- Александровская колонна, Чижик-Пыжик, Медный Всадник, Каменный лев)
Задание 3
Название острова
Воспитатель: Я вижу конверт со следующим заданием, пойдемте поскорее к нему. Что это такое, интересно?
Ответ: скульптура зайца
Воспитатель: А где она находится?
Ответ: рядом с Заячьим островом
Воспитатель: Ребята, кто из Вас знает, что там находится?
Ответ: Петропавловская крепость
Воспитатель: А кто издал указ на строительство крепости, вы знаете?
Ответ: Петр I
Воспитатель: Давайте покажем волшебнику, как создавалась первая постройка нашего города?
Физкультурная минутка «По болоту Петр шел»
«По болоту Пётр шёл,
Остров Заячий нашел,
Он созвал рабочий люд,
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит,
Пушками врагам грозит,
Бам, бам, бам, бам,
Не осталось зайцев там,
Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались.»
Воспитатель: Мы совсем близки к освобождению грифона, давайте поспешим дальше! Нам потребуются волшебные пуговицы.
Дети опускают руку и достают пуговицы.
Воспитатель: У нас получились две дружных команды. Кому достались желтые пуговицы, подойдите к желтому подносу, а кому – зеленые, то - к зеленому подносу.
Задание 4
На подносах разложены два грифона, дети собирают из частей целое изображение. Затем сравнивают их.
Воспитатель: Какие молодцы, справились. А теперь мы готовы приступить к следующему заданию.
Задание 5
Сравни грифонов
Воспитатель: Чем похожи эти грифоны?
Ответ: туловище льва, крылья
Воспитатель: А чем они отличаются?
Ответ: цветом, головой
Воспитатель: Мы вместе справились со всеми заданиями волшебника, давайте узнаем, выполнил ли он свое обещание?
Воспитатель: Волшебнику так понравилось, как мы выполнили его задания, что он возвращает на постаменты грифонов. Давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполняли?
Ответ:
1-дорисовали льва;
2-соотнесли силуэты и достопримечательность;
3-рассказали про Петропавловскую крепость на Заячьем острове;
4-собрали пазлы;
5-сравнили грифонов.
Воспитатель: Наше удивительное и сказочное приключение подходит к концу. На выходных вы можете вместе с мамами и папами отправиться в гости к этим удивительным грифонам, находящимся на Банковском мосту. Пройти по главному проспекту нашего города, который называется...?
Ответ: Невский
И у Казанского собора вы увидите грифонов.
Всем спасибо! До новых встреч!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лушникова Полина Алексеевна
→ Публикатор 16.05.2016 0 3747 214 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы