НОД по ознакомлению дошкольников с Санкт-Петербургом


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Центрального района

Санкт-Петербурга













Конспект

НОД по ознакомлению с родным городом детей 5-6 лет



Тема: «Сказка Петербурга: грифоны»









Воспитатель старшей группы «Пчелки»:

Лушникова Полина Алексеевна



















Санкт-Петербург, 2015

Цель: знакомство ребят с городской скульптурой - грифонами.

Задачи:

Образовательные

1. Закрепить представления детей о памятниках и скульптурах нашего города.

2. Познакомить детей с легендами, значением и месторасположением грифонов на «Банковском мосту».

3. Соотнести силуэты с фотографиями достопримечательностей Санкт-Петербурга.

4. Познакомить детей с видами грифонов (грифонами с головой орла и с головой льва), провести сравнительный анализ.

5. Расширять и активизировать словарь: легенды и мифы, скульптура, памятник, банк, «Банковский мост», грифоны, «Медный всадник», Петр I, «Александрийский столп», «Чижик-Пыжик».

Развивающие

1. Развивать логическое мышление, внимательность, память.

2. Развивать интерес к истории и достопримечательностям Санкт-Петербурга.

Воспитательные

1. Воспитывать у детей любовь к городу.

2. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности детей.

Оборудование:

Техническое оборудование:

Интерактивная доска; ноутбук; четыре стола; три магнитных доски; столы ; стулья детские .

Демонстрационный материал:

Презентация Smart; изображение скульптуры зайца и Петропавловской крепости; силуэты достопримечательностей (4шт), цветные картинки памятников и скульптур (7 шт).

Раздаточный материал:

Заготовки «дорисуй льва»; волшебные мешочки, пуговицы; пазлы грифонов (2 шт).



Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Сегодня нас ожидает необычное путешествие к сказочным жителям нашего города. Давайте вспомним, как называется наш город?

Ответ: Санкт-Петербург

Воспитатель: А какой наш город?

Варианты ответов детей

Воспитатель: На наших прошлых встречах мы с Вами знакомились с памятниками и скульптурами Санкт-Петербурга. Кто напомнит, чем отличается скульптура от памятника?

Ответ: памятник создается с предназначением о памяти (о людях, событиях), а скульптура - для украшения города.

Воспитатель: Ребята, а какие памятники или скульптуры Вам запомнились больше всего?

Дети называют памятники и скульптуры

Воспитатель: Сегодня я бы хотела познакомить вас еще с одной скульптурой, очень таинственной и загадочной.

Грифоны бывают разными, кто-то унаследовал больше от орла, кто-то от льва. Но в одном они очень схожи - они стражи, они охраняют золото.

Грифоны дружно живут высоко в горах, защищая друг друга. Они живут в гнездах, находящихся в теплых пещерах.

Интересен тот факт, что грифоны бескорыстно охраняют золото. Оказывается, когда грифонята вырастают, блеск золота помогает им найти дорогу к выходу из пещеры...

Люди узнали о золоте и стали охотиться на грифонов. Грифоны испугались и стали с опаской и недоверием относиться к людям, старались прятаться и быть незаметными для них. Но были и честные, смелые люди, которые смогли подружиться с этими загадочными существами и смогли их приручить. Грифоны помогали людям, у них был очень острый нюх, хорошее зрение, сила, и самое главное, они умели летать.

Представляете, в нашем городе тоже живут грифоны. Они сидят на мосту, который называется Банковским. Раньше около моста находился банк, а теперь там институт, в котором учатся будущие работники-банкиры.

Воспитатель: Ребята, а что такое банк?

Ответ: здание, в котором хранятся деньги.

Воспитатель: Какая у них голова? Какое животное напоминает?

Ответ: напоминает льва

Воспитатель: На какое животное похоже их туловище?

Ответ: на львиное

Воспитатель: Что же в них необычного?

Ответ: у них необычные золотые крылья

Воспитатель: Зачем им нужен фонарь?

Ответ: чтобы было светло

Воспитатель: Что они держат в пасти?

Ответ: трос

Воспитатель: По легенде, когда наступает ночь, эти каменные существа оживают и летают высоко в небе над городом. Когда на небе появляется первый лучик света, они возвращаются на свои постаменты и замирают. Ой, а где же грифоны?

На интерактивной доске появляется изображение Банковского моста без грифонов

Воспитатель: Сегодня ночью они, как обычно, облетели весь город и не вернулись назад, куда же они могли пропасть? Что могло с ними случиться?

Варианты ответов детей

Воспитатель: Оказывается, волшебник: забрал грифонов для охраны своего золота. Что же нам делать без грифонов, кто будет охранять и украшать наш город?

Варианты ответов детей

Воспитатель: Если мы сможем выполнить все его задания, он пообещал вернуть грифонов. Он прислал нам карту. Давайте попробуем все вместе выполнить задания и вернуть грифонов?



Загадка

«Каменный страж

Сидит у Невы,

Берега и просторы ему все видны,

Под лапою шар, чтобы не спал,

А чтоб город наш и в ночи охранял».

Ответ: лев





Воспитатель: Посмотрите, как будто льва не дорисовали, давайте его дорисуем.

  • Задание 1

Дорисовать льва( соединяя его по точкам)



  • Задание 2

Соотнести силуэт с цветным изображением

(Силуэты- Александровская колонна, Чижик-Пыжик, Медный Всадник, Каменный лев)



  • Задание 3

Название острова

Воспитатель: Я вижу конверт со следующим заданием, пойдемте поскорее к нему. Что это такое, интересно?

Ответ: скульптура зайца

Воспитатель: А где она находится?

Ответ: рядом с Заячьим островом

Воспитатель: Ребята, кто из Вас знает, что там находится?

Ответ: Петропавловская крепость

Воспитатель: А кто издал указ на строительство крепости, вы знаете?

Ответ: Петр I

Воспитатель: Давайте покажем волшебнику, как создавалась первая постройка нашего города?

  • Физкультурная минутка «По болоту Петр шел»

«По болоту Пётр шёл,

Остров Заячий нашел,

Он созвал рабочий люд,

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит,

Пушками врагам грозит,

Бам, бам, бам, бам,

Не осталось зайцев там,

Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались.»

Воспитатель: Мы совсем близки к освобождению грифона, давайте поспешим дальше! Нам потребуются волшебные пуговицы.

Дети опускают руку и достают пуговицы.

Воспитатель: У нас получились две дружных команды. Кому достались желтые пуговицы, подойдите к желтому подносу, а кому – зеленые, то - к зеленому подносу.

  • Задание 4

На подносах разложены два грифона, дети собирают из частей целое изображение. Затем сравнивают их.

Воспитатель: Какие молодцы, справились. А теперь мы готовы приступить к следующему заданию.

  • Задание 5

Сравни грифонов

Воспитатель: Чем похожи эти грифоны?

Ответ: туловище льва, крылья

Воспитатель: А чем они отличаются?

Ответ: цветом, головой

Воспитатель: Мы вместе справились со всеми заданиями волшебника, давайте узнаем, выполнил ли он свое обещание?

Воспитатель: Волшебнику так понравилось, как мы выполнили его задания, что он возвращает на постаменты грифонов. Давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполняли?



Ответ:

1-дорисовали льва;

2-соотнесли силуэты и достопримечательность;

3-рассказали про Петропавловскую крепость на Заячьем острове;

4-собрали пазлы;

5-сравнили грифонов.

Воспитатель: Наше удивительное и сказочное приключение подходит к концу. На выходных вы можете вместе с мамами и папами отправиться в гости к этим удивительным грифонам, находящимся на Банковском мосту. Пройти по главному проспекту нашего города, который называется...?

Ответ: Невский

И у Казанского собора вы увидите грифонов.

Всем спасибо! До новых встреч!












Полный текст материала НОД по ознакомлению дошкольников с Санкт-Петербургом смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лушникова Полина Алексеевна  Публикатор
16.05.2016 0 3747 214

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК